Женщина и война (Музыкально – литературная композиция)
методическая разработка

Мероприятие к 75-летию Победы - Март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_i_zhenshchina.docx29.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Женщина и война

(Музыкально – литературная композиция) 

Звучит музыка, выходит ведущий.

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости.

         Мы рады видеть вас в очередной раз на встрече, посвящённой великой

         дате – 75 – летию победы.  (Заставка меняется).

Вед: Война. Великая Отечественная. Как далека она от нас, сегодняшних!

         Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем

         представить себе, какой ценой завоевана победа.

         Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления

         о войне – мужские. Это и понятно: сражения, битвы и ратные подвиги  

         испокон веков считались уделом мужским. Но давайте сегодня мы

         посмотрим на войну другими глазами – женскими.

                     (Выходят поочерёдно воспитатели).

  1. В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

  1. В мир приходит женщина,

           Чтоб очаг беречь. 

  1.  В мир приходит женщина,

           Чтоб любимой быть. 

  1. В мир приходит женщина,

          Чтоб дитя родить.

  1. В мир приходит женщина,

          Чтоб цветам цвести…

Вед: Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи,

         назначали свидания, примеряли белые выпускные платья…

         А завтра была война…

Чтец: Восемнадцать было вам в то лето,

           Первым чувством сердце расцвело.

           Грянула война и на полсвета

           Распростерла черное крыло.

Чтец: Что тогда вы, милые, умели?

            Знали лишь одно — пришли враги.

            Не в театр надели вы шинели,

            Не на бал обули сапоги.

Чтец: В тот июнь чего не повидали вы,

           Женщины с военными медалями!

           На войне в кустах не отсидеться,

           Трудно, страшно — маму не зови.

           Защищали вы и наше детство,

           Юные защитницы земли.  (Песня «До свидания, мальчики»).              

Вед: В один день мир разделился для этих девчонок  на прошлое –

         то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье

         к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…

         И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего,

         на необходимость выбора.

         И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался

         простым,  как дыхание.  У всех было одно желание: только на фронт!

                (На экране фото девушек).

  1. Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

 

  1. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

 

  1. Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

 

  1.  А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится. 

Вед:  У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна –

          защищать Родину.

                     (Звуки вокзала, поезда). 

Чтец: Я ушла из детства в грязную теплушку,

           В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

           Дальние разрывы слушал и не слушал

           Ко всему привыкший 41-ый год.

           Я пошла из школы в блиндажи сырые,

           От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать",

           Потому, что имя ближе, чем Россия,

           Не могла сыскать.   (Песня «»).

 

Вед: Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир.

        Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках,

        перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли. 

 

Вед: За годы войны в различных родах войск на фронте служило

         свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории

         человечества столько женщин не участвовало в войне.

         Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м?

         Как воевали, что пережили?

                 (У штор – костёр, лесок).

Санинструктор стрелковой роты Ольга Яковлевна Омельченко:  

«Не поверю, если кто - то скажет, что не было страшно. Вот немцы поднялись и идут, еще 5— 10 минут и атака! Тебя начинает трясти...

Но это до первого выстрела. Как услышишь команду, вместе со всеми поднимаешься и бежишь... И я еще в этот день выносила раненых с оружием. К последнему подползла, а у него рука совсем перебита. Ему же нужно срочно отрезать руку и перевязать. Иначе перевязку не сделаешь. А у меня нет ни ножа, ни ножниц. Сумка телепалась - телепалась у меня на боку, а они и выпали. Что делать! И я зубами грызла эту мякоть. Перегрызла, забинтовала. Бинтую, а раненый: «Скорей, сестра, я еще повоюю...» Я до сих пор не верю, что живая осталась.

И раненая, и контуженная, но живая.

Ксения Сергеевны Осадчева, сестра - хозяйка военного госпиталя: «Девятого июня сорок первого года мне исполнилось 18 лет, а меньше чем через две недели началась эта проклятая война... добровольно пошла в госпиталь. Бои шли очень жестокие. Раненых было много. Меня поставили на раздачу питания – эта должность круглосуточная, уже утро и надо подавать завтрак, а мы еще раздаем ужин. Через несколько месяцев ранило в левую ногу – скакала на правой, но работала.  Потом дали еще должность сестры-хозяйки, это тоже надо быть на месте круглосуточно. Двадцать месяцев никто не подменял, не сменял меня. Левая нога, опухшая до колена, забинтована, руки прооперировали, тоже перебинтовали. Голова забинтована. В школьные годы я сдавала нормы ГТО, но нет еще спортсмена в мире, который бы в таком состоянии проскакал двадцать месяцев круглосуточно. Я проскакала и перенесла все. Эх, дороги, дороги!   

                                          (Песня « Дороги»).

Вед: Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне

         женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина,

         она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке,

         занавесочки  из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки

         окружающих.

У костра: 1. Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась,

                       нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку.

                       Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня.

                       Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке.

                       А он меня,  на чём свет стоит -  "Солдат должен быть солдат,

                       а не сборщик цветов…" Ему было странно, как в такой

                       обстановке  можно о цветах думать.

 

2. А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился.

    Под Москвой - отступление, самое страшное время, а он нам говорит:

    "Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови,

    ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтоб вы были красивыми…"

    и, представляете, привёз какую-то парикмахершу.

    Мы сделали завивки и такие счастливые в бой пошли…

3. А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую.

    Выбрали каждая по шляпке, и, чтобы побыть в них хотя бы немного,

    спали всю ночь сидя.  (Надевают шляпки). 

Чтец: И радовались шляпкам тем девчата

           В шинелях и тяжёлых сапогах.

           Они, поправ достоинство солдата,

           Вертели шляпки лёгкие в руках.

           И в зеркала разбитые смотрелись,

           И так легко смеялись зеркала!

           И этой вечной женственности прелесть

           В те дни неповторимою была.  

     (Частушки военной тематики и с гостями).

 Музыка резко обрывается. Девушки от костра строятся на ковре.

На музыку «Одажио» читают стихи.

Девушка 1: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

                      Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом чисты,

                      На живых порыжели от крови и глины шинели,

                      На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.

 

Девушка 2: Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.

                      Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят,

                      Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,

                      Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.

 

Девушка 3: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

                      Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

                      Тот поймёт эту правду - она к нам в окопы и в щели,

                      Приходила поспорить ворчливым охрипшим баском.

 

Девушка 4: Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

                      Эту взятую с боем суровую правду солдат,

                      И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

                      И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.

 

Девушка 5: Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

                      Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,

                      Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

                      Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

                              (Песня «Журавли»).

 Вед:  Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить

           обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами.  

           Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных

           перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они

           подвергались ежедневно.

Вед:  Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные

          того подвига, что они совершили.

          Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно –

          в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок,

          в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Вед:  Всем воинам – женщинам, всем фронтовым подругам, всем тем,

          кто ткал, прял, стоял у станка. Всем женщинам войны - эта минута

          молчания. Прошу всех встать.  (Метроном).

Чтец: Помните! Через века, через года – Помните!

          О тех, кто уже не придет никогда! Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

           Памяти павших,  будьте достойны! Вечно достойны!

Чтец: Люди! Покуда сердца стучатся – Помните!

           Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили.

          Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Чтец: Мечту пронесите через года! И жизнью наполните!..

 Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю - Помните!

Вед: Проходят годы, уходят из жизни ветераны войны. Все меньше остается тех, кто пережил войну. Все тише звон орденов и медалей, когда идут они в День победы к Вечному  огню. Наступит день, когда ветераны останутся только в нашей памяти да в кадрах старых кинохроник. А у нас в детском саду память о них сохранится на фотографиях вот в таких альбомах, которые вы можете сейчас просмотреть.

                   (Звучит спокойная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция ко дню 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне

Это очень интересный и трогательный сценарий мероприятия, приняв участие в котором дети развивают свой духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал, формируется чувство гордости за свой народ, ег...

Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"

Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".

Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....

Женщина и война (Музыкально – литературная композиция)

Сценарий мероприятия к 75-летию Победы....