Главные вкладки

    Конспект ООД "Знатоки родного края"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ягодкина Гульнара Вакилевна

    Данное занятие направлено на приобщение детей к истории и культуре родного края, воспитание чувства любви и уважения к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект ООД по родному краю.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                              с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                                           Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область «Познавательное развитие»

    Раздел: ознакомление с социальным миром

    Тема: викторина «Знатоки родного края»

    Возрастная группа: старшая

                                                                             

    Выполнил: воспитатель

    Ягодкина Гульнара Вакилевна

    Педагогический стаж: 20 лет

    Категория: первая

    с.Нижнетроицкий-2019

    Цель. Приобщать  дошкольников к истории и культуре родного края, воспитывать чувство любви и уважения к родному краю.  

       Образовательные задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о Республике Башкортостан, закрепить знания детей о родном крае, о достопримечательностях и природных богатствах Республики.

       Развивающие задачи. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

      Воспитательные  задачи. Воспитывать чувство дружбы, любви и уважения к своей Родине и родному краю.

    Средства обучения: демонстрационный материал – Стенд                                   с иллюстрациями жилища башкир, башкирской национальной одежды, быта башкир, карта республики Башкортостан. На столе стоят макеты нефтекачалки, ульи, юрта, куклы в башкирской национальной одежде,  платки для игры «Юрта», дидактическая игра «Собери флаг».                                                                            (Мелодии курая, кубыза, домбры – на музыкальном центре)

    Предварительная работа: беседы о Республике,  о достопримечательностях села, рассматривание иллюстраций, альбомов о символике Республики, дидактические игры: «Собери флаг», «Покажи на карте».

    Ход ООД:

    1.Организационный  момент.

    Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю вам  поиграть в интересную и увлекательную викторину «Знатоки родного края». Перед нами 2 команды: «Родник»- капитан команды Азат,  и  «Солнышко»-капитан команды – Альмир.         А оценивать команды будет жюри. Поприветствуем их. (Представляю жюри.)

    2. Основная часть.

    Воспитатель. Итак, начинаем игру, посвященную нашему родному краю. Но сначала, послушайте правила викторины. Я буду задавать вопросы и за каждый выигранный гейм  команда будет получать по 1 баллу. А в конце игры мы подведем итоги вместе с жюри, та команда которая получит больше баллов, будет названа знатоками родного края и станет победителем в нашей игре.                        Но помните, что жюри также будет оценивать и то как команды совещаются, быстро и правильно отвечают на вопросы. Теперь вы знаете правила викторины и мы начинаем игру с разминки. (Вопросы для разминки)

    1. Как называется наша Республика?
    2. Назовите столицу нашей Республики?
    3. Назовите цвета башкирского флага?
    4. Назовите эмблему башкирского флага?
    5. Что изображено на гербе республики Башкортостан?
    6. Кем был Салават Юлаев?
    7. Чем богата наша Республика?

    Воспитатель. На этом наша разминка заканчивается. А пока жюри совещается и ставит баллы- начинаем I гейм, который называется «Малая Родина» и посвящен нашему селу-Нижнетроицкий.

    1.Расскажите, почему наше село называется «Нижнетроицкий»?                                 ( легенда о селе)

    2.Почему наша гора носит название «Девичья гора»?                                                ( легенда о Девичьей горе)

    3.Назовите достопримечательности села?

                4.Сколько улиц было раньше в нашем селе? (7улиц)

                5.Как называется главная улица села? (ул.Ленина)

                6.Как называется река в нашем селе? (р.Кидаш)

                7.Назовите в каком районе находится наше село?                                      Воспитатель. Правильно, наше село находится в в Туймазинском районе, а город Туймазы - наш районный центр.

    Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь давайте разомнемся и поиграем в башкирскую игру «Юрта»                                                                  (Проводится игра, затем дети садятся за столы)

    Мы продолжаем игру и начинаем II гейм – «Как жили башкиры».

    Вопросы для команды «Солнышко»:

    1. Как называлось жилище башкир? (Юрта)
    2. Чем занимались башкиры?  (Пчеловодством, скотоводством, ткали ковры)
    3. Какой образ жизни вели башкиры? (кочевой)

    Вопросы для команды «Родник»:
    1. Назовите башкирский национальный праздник? (Сабантуй)

    2. Назовите башкирские национальные блюда?                                                             (Чак-чак, бишбармак, вак-балиш)

    3.Назовите башкирские национальные музыкальные инструменты?                        (кубыз, домбра, курай)

    А теперь, давайте прослушаем, как звучат эти интрументы.                                                ( мелодии на на музыкальном центре)

    III гейм – «Задания для капитанов»

    Воспитатель.      (Задание для капитана команды «Солнышко»)

    - Покажи пожалуйста на карте г.Уфа.

    (Задание для капитана команды «Родник»)

     - Покажи пожалуйста на карте г.Туймазы.

    (Задание для команд) -Чья команда быстрее составит флаг?                                         (российский и башкирский).

    Воспитатель. -Пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем и проведем игру «Кураист»

    Слово жюри. Жюри подсчитывает баллы и  присуждает обеим командам звание: «Знатоки родного края». Победила-дружба !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

    Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

    Конспект экскурсии "Родной край"

    Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

    Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

    Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

    Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

    Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

    Конспект развлечения "Родной край"

    Знакомство детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского Кремля, используя легенды, мифы татарского народа о возникновении Казани; с бытом, традициями и национальной ...

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...


     

    Комментарии

    Антонова  Надежда Николаевна

    Замечательное занятие.Спасибо.

    Ягодкина Гульнара Вакилевна

    Спасибо за отзыв!