"Знатоки родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонова Елена Александровна

Конспект НООД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_vyazme_leonova_ea_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение

детский сад № 1г.Вязьмы Смоленской области»








Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

 в старшей группе на тему:

«Знатоки родного города»

                                              










Воспитатель: Леонова Елена  Александровна

2020 г.

Программное содержание:

Область познания

Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе  Вязьмы

Область коммуникация

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы  о Вяземском  гербе. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

Область безопасность

Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Область музыка

Продолжать обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно.

Область социализация

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку.
  2. Беседа о названиях улиц
  3. Беседа о правилах дорожного движения
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
  5. Игра «Вяземские  рифмы»
  6. Игра «Мы – строители»
  7. Оформление альбома «Город будущего».
  8. Беседа о символике города.

Наглядный материал:

  • Фотографии с видами города  Вязьмы.
  • Конверт с заданиями
  • Разрезное изображение герба (из 4 частей)
  • Игра «Правила дорожного движения»
  • Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте
  • Мяч
  • Альбом «Город будущего»
  • Видеослайды  города Вязьмы

Ход занятия.

Воспитатель:   Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам  стихотворение о Родине:

   Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

 «Нет в мире краше, Родины нашей»,

 «Человек без Родины, -  что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, -  одна у него и Родина»,

«За морем теплее, -  а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке -  рад своей воронушке»,

«На чужой стороне -  и весна не красна»,

«Всякому мила  - своя сторона»,

«Везде хорошо, -  а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».  

 Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

      Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.

Дети:    1.   Всю планету обойдете

      Места лучше не найдете

      Вместе дружно мы живем.

      Вязьма – наш общий дом!

2.    Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке на Вязьме -
Самый лучший есть
!                        

(Звучит песня о Вязьме)

Воспитатель:   А  сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как давно был основан наш город?
  • Какие улицы города вы знаете?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Какие памятные места нашего города вы знаете?
  • Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?

(дети отвечают на вопросы, на слайдах показываю некоторые места города)

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями.

Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на стенд.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.  Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.

Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.

 - Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.

 Замечает конверт, разворачивает, читает  письмо.

« Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания,  посмотрим, справитесь ли вы с ними.»

Воспитатель:   Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.    

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:

1. Громко не разговаривать, не кричать.

2. Здороваться со знакомыми людьми.

3. Не показывать пальцем.

4. Идти по тротуару.

5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.  

Дети:    Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель:   Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.  Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем?  (Ответы детей)

Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)

 Проводится игра «Мотоциклисты» 

(Воспитатель – регулировщик  поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)

Воспитатель находит конверт с  заданием.

1 задание  Игра «Вяземские  рифмы» (подскажи словечко).

1.  Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску

Это был……(музей)

2.   По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами

И песенку……(поем)

3.   Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу……(идти)

Воспитатель:   Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.

2 задание.  Дидактическая игра «Кто что делает?» 

Воспитатель:   Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель  показывает картинки с изображением предприятий города  Вязьмы. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

-  Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

3 задание. Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Вязьмичи. Поймавший должен ответить: «Вязьмичи» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:

Как называются реки в Вязьме? – речка Вязьма.

Как называется главный завод в Вязьме? – Машиностроительный .

Как называется центральная площадь в Вязьме? – Советская

Как называется стадион в  Вязьме? – Старт.

Чьим именем назван парк культуры и отдыха? – им.Ленина

Физминутка

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

4 задание «Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Вязьмы он есть.

Ребенок: Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды: команда мальчиков  и команда  девочек , затем  каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем.

Воспитатель:   Молодцы, ребята!  Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных  мест есть в Вязьме сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Вязьму  в будущем.

Дети совместно с детьми рассматривают листы альбома "Город будущего".

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями  "Знатоки родного города"!

Дети  исполняют песню о Вязьме.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Знатоки родного города

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки родного города" (о городе Саратове)...

"Знатоки родного города"

"Городов на свете много,но его милее нет"...

«Конкурс знатоков родного города»

"Конкурс знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возрасчта....

Викторина "Маленькие знатоки родного города"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 300px; height: 214px;","width":"480"}}]] Все мы любим свой ...

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

ООД "Знатоки родного города", посвящённое 80-летию города Электросталь 2018 г.

В рамках преемственности между  МДОУ № 56  и учащимися первого класса  прошло открытое занятие, посвящённое 80-летию города Электросталь. В занятии приняли участие ребята подготов...