Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дуппор Елена Владимировна

Блочно-тематический план позволяет обеспечивать  постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его  исторического развития по разделам:

-«Человек среди людей»;

- «Человек в истории»;

-« Человек в культуре»;

- «Региональный компонент»

- «Праздники и традиции»

Каждый раздел подразделяется на блоки , которые обеспечивают  Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.

 

 

Месяц

Тема НОД

Совместная

 деятельность

 Игровая деятельность

 

Раздел: «Человек среди людей»

Задачи:  Обогащать первоначальные представления о себе, членах семьи, различающихся по половым и возрастным признакам. Формировать представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважения к людям данных профессий.

 

Блок «я –человек: я- мальчик, я- девочка»

 

Праздники и традиции: 1 сентября- «День знаний»,

28 сентября- «День воспитателя»

сентябрь

1.Человек и его поступки.

Рассматривание картин серии: « Наша Таня»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Альбом « Наши поступки»

Драматизация сказок: «Репка», «Теремок»

Д/и : «Подбери картинку», «Хорошо- плохо», «Весело- грустно», «Добрые слова»

 

2.Мы растем.

Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»

Пересказ рассказа Н.Калинина «Помощники»

Чтение : Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают», А.Барто «Девочка-рёвушка»

С/ р игра: «Семья»

Д/и : «Кто чем играет?», «Одень Машу», «Модный салон»

 

3.Настоящие мальчики и девочки

Рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки –литературные герои»

Беседы по сказкам «Гуси- лебеди», «Красная шапочка»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Толстой «Лгун»

С/р игры: «Путешествие», «День рождения».

Д/и : «Правильно- неправильно», « Кому что нужно?»

Региональный компонент  в сентябре

4.Тема: «Наш любимый детский сад.»

Цель: Формировать представления о профессиях в детском саду.

Беседа: «Педагоги  в детском саду»

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдения за трудом дворника.

Знакомство с творчеством кубанских детских писателей; В.Бордадым «С добрым утром»

С/р игра  «Детский сад»

Кубанская Н/игра «Кривой петух»

 

Праздники и традиции: 22 октября- Осенены

                                          «День города Краснодар»

октябрь

1.Разное настроение

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Настроение»;

Беседы :« О настроении человека», « Радостно или грустно?»

Чтение :К.Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Д/и : «Азбука настроения», «Мои чувства», домино «эмоции».

Драм /сказки  «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

 

2.Этикет

Беседы «Уроки этикета»

Чтение:  Кондратьев «Доброе утро», Мошковская«Доброе утро»,К.Чуковский «Телефон».

О Дриз «Добрые слова»

С/ р игры: «В гости», «Детский сад»

Д/и : «Накроем стол». «Правильно- неправильно», «Как правильно?»

3.Транспорт и средство связи

Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Чтение: С.Маршак «Почта»

Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?»

С/р игры: «Почта», «Путешествие»

Региональный компонент в октябре

.Тема: « Люди , которые заботятся о нас в детском саду»

Цель: Формировать представления о труде взрослых посредствам ознакомления с профессиями ближайшего окружения.

Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду»

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдения за трудом повара и прачки 

 Знакомство с творчеством кубанских детских писателей: В. Бордадым «Для чего руки нужны», «Дежурный».

С/р игра  «Детский сад»

Д/и «профессии».

Кубанская

 Н/игра «Роман, Роман»

 

Праздники и традиции: 6 ноября «День независимости»

                                         25 ноября  «День Матери»

 

 

Ноябрь

1.Транспорт и средство связи

Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Чтение: С.Маршак «Почта»

Разучивание стихотворения С.Буруздина «Интересная машина»

Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?»

С/р игры: «Почта», «Путешествие»

П/и «Цветные автомобили», «Летит, едет,  плывет»

2.Правила безопасного поведения

Беседа «Почему необходимо знать свой адрес?»

И/ситуации «Позови на помощь», «Как вызвать скорую помощь»

Чтение: М.Зощенко «Чужой приходит в дом»

Драм/ сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок»

Права и обязанности человека

Чтение Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

И/ ситуации « Как быть приятным другим?», Как котик друзей выбирал»

Д/и «Правильно- неправильно», «Подбери картинку», «Что изменилось?»

Региональный компанент в ноябре

Тема: «Люди ,работающие в поликлинике»

Цель»Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с привлечением родителей «А моя мама…?»

С/р игра «В поликлинике.», «На приеме у врача»

Д/и «Профессии»

«Кому что?»

«Загадки- отгадки»

Настольные игры: Лото «профессии»

Кубанская

 Н/игра «Золотые ворота»

 

Блок: «Мужчины и женщины»

 

Праздники и традиции: 12 декабря «День Конституции»

25 декабря «Новогодние утренники»

Декабрь

Труд «Мужской и женский»

Игра- занятие: Кто где работает?, Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам и пап», «Профессии на транспорте», «Наша Армия»

Д/и "Кому что нужно для труда», «Назови профессию»

С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин»

Внешнее различие «мужчин» и «женщин»

Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда для мужчин и женщин»

Беседы на тему :»Хорошие поступки»

 

Д/и «Составь портрет», «Кому что подходит»

С/Р игры: «Семья», «Парикмахерская».

Блок: «Моя семья»

Моя семья.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Игра-занятие «Мы помощники»

«Рассказывание по картине «Моя семья»

Разучивание стихов.

Д/и «Найди вещам хозяина», «Кому что подарить на праздник»

С/Р игры: «Семья», «Переезд на новую квартиру»

Региональный компонент в декабре

Тема:«Домашние животные и птицы»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станицах Краснодарского края.

Беседа «Животные у меня дома»,

«Как человек заботится о животных»

Рассматривание Картинок «Домашние животные и птицы»

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»;Составление макетов и альбомов «Кубанское подворье»

Д/И «Домашние и дикие», «Животные и птицы»,»Кто что ест?», «Кто как голос подает?», «Мамы и детки», «Кто где живет?»

Кубанская

 Н/игра «Стадо»

 

Праздники и традиции:  7 января « Рождество»,

С7 по 19 января «Святочные колядки»

 

 

январь

Такие разные интересы

Рассматривание альбомов на тему : «Отдых и увлечения» (Альбомы и коллекции)

Заучивание  пословиц, поговорок о труде, загадок о предметах труда.

Д/и «Кому что нужно», «Кто чем занят»

«С/р игры «Детский сад»

, «Семья»

Этикет и взаимоотношение в семье

Игра «Этикет»

Беседа на тему «Умей дарить радость», «Радуй маму»

Чтение: А.Барто «Все на всех», Л.Квитко «Бабушкины руки», С Капутинин «Моя бабушка»

Д/и «Правильно-неправильно», «Волшебные слова»

С/р игры «Семья», «В гостях»

Семейные праздники

Рассказы детей :

«Наши семейные праздники»

Рассматривание картин «День рождения»

 

С/Р игры «Семья», «День рожденья»

Региональный компонент. В январе

Тема: Мой город.

Цель: Познакомить детей с родным городом Краснодаром, улицами и объектами города: школами, детскими садами, кинотеатрами, дворцами культуры, поликлиниками, почтами.

Фотовыставка «Я в моем любимом городе»

Беседа по фотографиям.

Беседа «С детьми на празднике»

Чтение К.Обойщиков «Вечерняя прогулка»

И.Беляков «На хочу уезжать», «Первая встреча»,

Конструктивные игры «Мой город», Макет детского сада»

С/Р игра «Путешествие», «Детский сад»

Кубанская

 Н/игра «Сон казака»

 

Праздники и традиции:   23 февраля «День защитников отечества»

24 февраля-1 марта « Масленица»

 

 

Блок «Детский сад -мой второй дом»

Февраль

Кто работает в детском саду

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, плотника.

Рассматривание альбома « профессии» , фотоальбома « детский сад»

Чтение В. Найденова « Наши полотенца», С. Образцов «Лечу куклу»

Д/и «кому что нужно для труда», «Так бывает или нет?»

С/Р игра «Детский сад».

Территория детского сада

Экскурсия  «Растения и животные на нашем участке»

Составление описательных рассказов «Наш участок», «Кто к кормушке прилетел?», «Наш цветник»

Д/И «Растения на участке», «Кто прилетел», С/Р игра «Детский сад», «Путешествие».

Взаимоотношения между детьми

Беседа на тему «Добрые слова», Чтение Г.Блошнина «Подарок».

 

Д/и : « Плохие и хорошие поступки «, «»Что кому», «Весело-грустно»;

Речевые игры : «Добрые слова», «Назови ласково».

С/р игры: «Детский сад», «Семья».

П/и «Дружочек», «Подарки», «Узнай по голосу»

Региональный компонент.

Тема : «Знакомство с хатой казака»

Цель: Познакомить детей с истерическим прошлым Кубани посредством развития представления о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

Беседа «Кто такие казаки», «На чем ездили казаки»

Экскурсия в краеведческий музей.

Формирование альбомов: «История моей малой родины», «Ремесла Кубани», «Жилище  и посуда кубанцев»

 

Д/и «Кому что для ремесла надо?»

«Деревянная или кованная».

Кубанская

 Н/игра «Конники», «Масленица»

 

Праздники и традиции:   8 марта «Международный женский день»

 

 

Раздел «Человек в истории»

Задачи: Формировать первоначальное представление о родном городе, , его названии,  главных улицах, отдельных исторических , культурных и архитектурных памятниках, о его дне рождения, о необходимости одерживать чистоту и порядок.

 

Блок: «Появление и развитие человека  на земле»

Март

Как жили люди раньше

Просмотр видеороликов о жизни древних людей.

Рассматривание иллюстраций по теме : «История развития человека»

Чтение Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Д/и «Кто где живет?

«Выложи узор»,

«Собери цепочку».

 

 

Блок – «Родной город»

 

Мой любимый город

Рассматривание иллюстраций и фото «Города Краснодара» -места отдыха города .

Наблюдение по благоустройству дворов и улиц.

Разучивание стихов о городе.

Беседы по иллюстрациям «Мой город»

Д/И «Составь дом»,  «Как перейти улицу»,

Кубанская

 Н/игра «Камешки»

 

 

Мы заботимся о родном городе

Экскурсия по микрорайону. Наблюдение по благоустройству дворов и улиц.

Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

Беседа: « Труд по благоустройству города».

 

Д/И: «Что лишнее?», «Кто чем управляет?»,»Кому что?»

С/Р игры : «Строители», «»Водители».

Кубанская

 Н/игра «Плетень»

Региональный компонент

Тема: Дикие животные и птицы лесов Краснодарского края .

Цель: Познакомить детей с животными и птицами лесов  Краснодарского края. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать  желание относиться к природе бережно и охранительно.

Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Краснодарского края».

Беседа: «Птицы – наши друзья», «Как вести себя в лесу?», «Расскажи о первоцветах»

 

Д/и «Дикие животные и детеныши», «Экологические знаки», «Кому- что?». С/
Р игры: «Путешествие по лесу», «Зоопарк»

 

 

 

 

 

Праздники и традиции: 1 апреля «Международный день смеха»

12 апреля –«День космонавтики»

 

Блок: «Наша страна –Россия»

апрель

Наша страна-  Россия

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Просмотр видеофильма «Природа нашей Родины»

Чтение С.Баруздин «Главный город»,

Житков «Что я видел»,

Воронько «Лучше нет Родного края»

 

Рассматривание альбомов «Наша Родина Россия»

Настольные материалы

«Москва», «Россия»

 

 

Раздел : « Культура и человек»

Цель:  Формировать первоначальные представления:

Об отдельных постройках подворья, об основных видах традиционного труда, об орудиях труда.

Об отдельных видах традиционной одежды.

О русских народных праздниках.

 

Блок: «Русская традиционная культура»

 

Жилище Русского человека.

Рассматривание иллюстраций рубленного дома и хаты.

Эксперименты с деревом.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»,

Разучивание потешки,  « Ай, туки, туки, туки застучали молотки..»

Загадки и пословицы об устройстве избы и подворье.

 

Д/и «Жизнь старых вещей», «Собери цепочку»

Альбомы, фотографии.

 

 

Труд русских людей.

Экскурсия в музей «Русская изба» , Рассматривание :(полотенце, рубаху, передник)

Ознакомление с предметами быта и орудием труда земледельца и ткачихи.

Игра- занятие «Приготовим салат из овощей»

Драматизация сказок : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

Выставка предметов культуры и быта.

Выставка сказок с иллюстрациями по теме.

Альбом «Ремесла на Руси»

Кубанская

 Н/игра «Не тронь меня»

Региональный компонент

Тема: «Реки, озера города Краснодара.»

Цель: Формировать представление о местоположении родного города, протекающих реках: Кубань, Лаба. Воспитывать бережное охранительное отношение к родным рекам.

 

 

Беседа : «Кто в реке живет?», «Мой отдых с родителями  на берегу реки»

Рисование «Отдых на реке»

 

Рассматривание фотографий с изображением рек.

 Дополнение альбома «Мой город»

Кубанская

 Н/игра «Заплетайся плетень»

 

Праздники и традиции: 1 мая «Праздник мира и труда»

                                         9 мая «День победы»

май

Человек и природа

Познавательное развитие: сравнение посуды глиняной и деревянной; игрушки из дерева и глины.

Беседа: «Домашние животные и птицы», «Дары уральского леса» (о самоцветах)

Драматизация сказок» «Жихарка», «Кот, петух и лиса»

Слушанье народных песен и потешек.

Д/и :»Съедобные и несъедобные грибы», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие»

Нар.П/и : «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Горшок»

 

 

Предметы крестьянского быта

Игра/занятие «что храниться в сундуке?»,

Составление описательного рассказа о предмете русского быта.

«Загадки – отгадки»

Д/И: «Собери самовар», «Собери утварь»

Тематический альбом «Предметы быта»

 

Одежда Русских людей

 Занятие:«Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредствам развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Прослушивание песен «Прялица», «крутись веретенце».

Аппликация: «Укрась кокошник узором»

Д/И :»Одень Машеньку», «Составь узор»

Нар П/и : «Клубочек», «Прялица», «Челнок»

Дополнение альбома «История моей малой родины», «Костюмы кубанцев»

Кубанская. н/игра «Достань платок»

Региональный компонент

«О труде хлеборобов»

Цель: Познакомить со станицами прилегающими к городу Краснодар .Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей  в Краснодарском крае хлеборобов и животноводов.

Привлечь детей к рассказыванию на тему: «В гости в деревню»

Беседы: «Станицы Краснодарского края», «Занятия людей в станицах».

Ситуация «Если бы не было сел..»

Чтение: И.Беляков «Мы едим на сенокос», В.Бардадым «Чудо- калачи»,И.Савченко «На Кубанском поле»,

С.Хохлова «Принимай страна Кубанский хлеб».

Заучивание В.Нестеренко «Колосок»

Альбом «Как выращивают хлеб»

Д/материал : «Путь хлеба на стол», «Сельскохозяйственная техника»

Кубанская н/и «Подсолнухи»

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани  в средней группе.

Месяц

Тема НОД

Совместная

 деятельность

 Игровая деятельность

Раздел: «Человек среди людей»

Задачи:  Обогащать первоначальные представления о себе, членах семьи, различающихся по половым и возрастным признакам. Формировать представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважения к людям данных профессий.

Блок «я –человек: я- мальчик, я- девочка»

Праздники и традиции: 1 сентября- «День знаний»,

28 сентября- «День воспитателя»

сентябрь

1.Человек и его поступки.

Рассматривание картин серии: « Наша Таня»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Альбом « Наши поступки»

Драматизация сказок: «Репка», «Теремок»

Д/и : «Подбери картинку», «Хорошо- плохо», «Весело- грустно», «Добрые слова»

2.Мы растем.

Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»

Пересказ рассказа Н.Калинина «Помощники»

Чтение : Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают», А.Барто «Девочка-рёвушка»

С/ р игра: «Семья»

Д/и : «Кто чем играет?», «Одень Машу», «Модный салон»

3.Настоящие мальчики и девочки

Рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки –литературные герои»

Беседы по сказкам «Гуси- лебеди», «Красная шапочка»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Толстой «Лгун»

С/р игры: «Путешествие», «День рождения».

Д/и : «Правильно- неправильно», « Кому что нужно?»

Региональный компонент  в сентябре

4.Тема: «Наш любимый детский сад.»

Цель: Формировать представления о профессиях в детском саду.

Беседа: «Педагоги  в детском саду»

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдения за трудом дворника.

Знакомство с творчеством кубанских детских писателей; В.Бордадым «С добрым утром»

С/р игра  «Детский сад»

Кубанская Н/игра «Кривой петух»

Праздники и традиции: 22 октября- Осенены

                                          «День города Краснодар»

октябрь

1.Разное настроение

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Настроение»;

Беседы :« О настроении человека», « Радостно или грустно?»

Чтение :К.Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Д/и : «Азбука настроения», «Мои чувства», домино «эмоции».

Драм /сказки  «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

2.Этикет

Беседы «Уроки этикета»

Чтение:  Кондратьев «Доброе утро», Мошковская«Доброе утро»,К.Чуковский «Телефон».

О Дриз «Добрые слова»

С/ р игры: «В гости», «Детский сад»

Д/и : «Накроем стол». «Правильно- неправильно», «Как правильно?»

3.Транспорт и средство связи

Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Чтение: С.Маршак «Почта»

Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?»

С/р игры: «Почта», «Путешествие»

Региональный компонент в октябре

.Тема: « Люди , которые заботятся о нас в детском саду»

Цель: Формировать представления о труде взрослых посредствам ознакомления с профессиями ближайшего окружения.

Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду»

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдения за трудом повара и прачки        

 Знакомство с творчеством кубанских детских писателей: В. Бордадым «Для чего руки нужны», «Дежурный».

С/р игра  «Детский сад»

Д/и «профессии».

Кубанская

 Н/игра «Роман, Роман»

Праздники и традиции: 6 ноября «День независимости»

                                         25 ноября  «День Матери»

Ноябрь

1.Транспорт и средство связи

Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Чтение: С.Маршак «Почта»

Разучивание стихотворения С.Буруздина «Интересная машина»

Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?»

С/р игры: «Почта», «Путешествие»

П/и «Цветные автомобили», «Летит, едет,  плывет»

2.Правила безопасного поведения

Беседа «Почему необходимо знать свой адрес?»

И/ситуации «Позови на помощь», «Как вызвать скорую помощь»

Чтение: М.Зощенко «Чужой приходит в дом»

Драм/ сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок»

Права и обязанности человека

Чтение Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

И/ ситуации « Как быть приятным другим?», Как котик друзей выбирал»

Д/и «Правильно- неправильно», «Подбери картинку», «Что изменилось?»

Региональный компанент в ноябре

Тема: «Люди ,работающие в поликлинике»

Цель»Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с привлечением родителей «А моя мама…?»

С/р игра «В поликлинике.», «На приеме у врача»

Д/и «Профессии»

«Кому что?»

«Загадки- отгадки»

Настольные игры: Лото «профессии»

Кубанская

 Н/игра «Золотые ворота»

Блок: «Мужчины и женщины»

Праздники и традиции: 12 декабря «День Конституции»

25 декабря «Новогодние утренники»

Декабрь

Труд «Мужской и женский»

Игра- занятие: Кто где работает?, Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам и пап», «Профессии на транспорте», «Наша Армия»

Д/и "Кому что нужно для труда», «Назови профессию»

С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин»

Внешнее различие «мужчин» и «женщин»

Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда для мужчин и женщин»

Беседы на тему :»Хорошие поступки»

Д/и «Составь портрет», «Кому что подходит»

С/Р игры: «Семья», «Парикмахерская».

Блок: «Моя семья»

Моя семья.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Игра-занятие «Мы помощники»

«Рассказывание по картине «Моя семья»

Разучивание стихов.

Д/и «Найди вещам хозяина», «Кому что подарить на праздник»

С/Р игры: «Семья», «Переезд на новую квартиру»

Региональный компонент в декабре

Тема:«Домашние животные и птицы»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станицах Краснодарского края.

Беседа «Животные у меня дома»,

«Как человек заботится о животных»

Рассматривание Картинок «Домашние животные и птицы»

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»;Составление макетов и альбомов «Кубанское подворье»

Д/И «Домашние и дикие», «Животные и птицы»,»Кто что ест?», «Кто как голос подает?», «Мамы и детки», «Кто где живет?»

Кубанская

 Н/игра «Стадо»

Праздники и традиции:  7 января « Рождество»,

С7 по 19 января «Святочные колядки»

январь

Такие разные интересы

Рассматривание альбомов на тему : «Отдых и увлечения» (Альбомы и коллекции)

Заучивание  пословиц, поговорок о труде, загадок о предметах труда.

Д/и «Кому что нужно», «Кто чем занят»

«С/р игры «Детский сад»

, «Семья»

Этикет и взаимоотношение в семье

Игра «Этикет»

Беседа на тему «Умей дарить радость», «Радуй маму»

Чтение: А.Барто «Все на всех», Л.Квитко «Бабушкины руки», С Капутинин «Моя бабушка»

Д/и «Правильно-неправильно», «Волшебные слова»

С/р игры «Семья», «В гостях»

Семейные праздники

Рассказы детей :

«Наши семейные праздники»

Рассматривание картин «День рождения»

С/Р игры «Семья», «День рожденья»

Региональный компонент. В январе

Тема: Мой город.

Цель: Познакомить детей с родным городом Краснодаром, улицами и объектами города: школами, детскими садами, кинотеатрами, дворцами культуры, поликлиниками, почтами. 

Фотовыставка «Я в моем любимом городе»

Беседа по фотографиям.

Беседа «С детьми на празднике»

Чтение К.Обойщиков «Вечерняя прогулка»

И.Беляков «На хочу уезжать», «Первая встреча»,

Конструктивные игры «Мой город», Макет детского сада»

С/Р игра «Путешествие», «Детский сад»

Кубанская

 Н/игра «Сон казака»

Праздники и традиции:   23 февраля «День защитников отечества»

24 февраля-1 марта « Масленица»

Блок «Детский сад -мой второй дом»

Февраль

Кто работает в детском саду

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, плотника.

Рассматривание альбома « профессии» , фотоальбома « детский сад»

Чтение В. Найденова « Наши полотенца», С. Образцов «Лечу куклу»

Д/и «кому что нужно для труда», «Так бывает или нет?»

С/Р игра «Детский сад».

Территория детского сада

Экскурсия  «Растения и животные на нашем участке»

Составление описательных рассказов «Наш участок», «Кто к кормушке прилетел?», «Наш цветник»

Д/И «Растения на участке», «Кто прилетел», С/Р игра «Детский сад», «Путешествие».

Взаимоотношения между детьми

Беседа на тему «Добрые слова», Чтение Г.Блошнина «Подарок».

Д/и : « Плохие и хорошие поступки «, «»Что кому», «Весело-грустно»;

Речевые игры : «Добрые слова», «Назови ласково».

С/р игры: «Детский сад», «Семья».

П/и «Дружочек», «Подарки», «Узнай по голосу»

Региональный компонент.

Тема : «Знакомство с хатой казака»

Цель: Познакомить детей с истерическим прошлым Кубани посредством развития представления о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

Беседа «Кто такие казаки», «На чем ездили казаки»

Экскурсия в краеведческий музей.

Формирование альбомов: «История моей малой родины», «Ремесла Кубани», «Жилище  и посуда кубанцев»

Д/и «Кому что для ремесла надо?»

«Деревянная или кованная».

Кубанская

 Н/игра «Конники», «Масленица»

Праздники и традиции:   8 марта «Международный женский день»

Раздел «Человек в истории»

Задачи: Формировать первоначальное представление о родном городе, , его названии,  главных улицах, отдельных исторических , культурных и архитектурных памятниках, о его дне рождения, о необходимости одерживать чистоту и порядок.

Блок: «Появление и развитие человека  на земле»

Март

Как жили люди раньше

Просмотр видеороликов о жизни древних людей.

Рассматривание иллюстраций по теме : «История развития человека»

Чтение Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Д/и «Кто где живет?

«Выложи узор»,

«Собери цепочку».

Блок – «Родной город»

Мой любимый город

Рассматривание иллюстраций и фото «Города Краснодара» -места отдыха города .

Наблюдение по благоустройству дворов и улиц.

Разучивание стихов о городе.

Беседы по иллюстрациям «Мой город»

Д/И «Составь дом»,  «Как перейти улицу»,

Кубанская

 Н/игра «Камешки»

Мы заботимся о родном городе

Экскурсия по микрорайону. Наблюдение по благоустройству дворов и улиц.

Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

Беседа: « Труд по благоустройству города».

Д/И: «Что лишнее?», «Кто чем управляет?»,»Кому что?»

С/Р игры : «Строители», «»Водители».

Кубанская

 Н/игра «Плетень»

Региональный компонент

Тема: Дикие животные и птицы лесов Краснодарского края .

Цель: Познакомить детей с животными и птицами лесов  Краснодарского края. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать  желание относиться к природе бережно и охранительно.

Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Краснодарского края».

Беседа: «Птицы – наши друзья», «Как вести себя в лесу?», «Расскажи о первоцветах»

Д/и «Дикие животные и детеныши», «Экологические знаки», «Кому- что?». С/
Р игры: «Путешествие по лесу», «Зоопарк»

 

Праздники и традиции: 1 апреля «Международный день смеха»

12 апреля –«День космонавтики»

Блок: «Наша страна –Россия»

апрель

Наша страна-  Россия

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Просмотр видеофильма «Природа нашей Родины»

Чтение С.Баруздин «Главный город»,

Житков «Что я видел»,

Воронько «Лучше нет Родного края»

Рассматривание альбомов «Наша Родина Россия»

Настольные материалы

«Москва», «Россия»

Раздел : « Культура и человек»

Цель:  Формировать первоначальные представления:

Об отдельных постройках подворья, об основных видах традиционного труда, об орудиях труда.

Об отдельных видах традиционной одежды.

О русских народных праздниках.

Блок: «Русская традиционная культура»

Жилище Русского человека.

Рассматривание иллюстраций рубленного дома и хаты.

Эксперименты с деревом.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»,

Разучивание потешки,  « Ай, туки, туки, туки застучали молотки..»

Загадки и пословицы об устройстве избы и подворье.

Д/и «Жизнь старых вещей», «Собери цепочку»

Альбомы, фотографии.

Труд русских людей.

Экскурсия в музей «Русская изба» , Рассматривание :(полотенце, рубаху, передник)

Ознакомление с предметами быта и орудием труда земледельца и ткачихи.

Игра- занятие «Приготовим салат из овощей»

Драматизация сказок : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

Выставка предметов культуры и быта.

Выставка сказок с иллюстрациями по теме.

Альбом «Ремесла на Руси»

Кубанская

 Н/игра «Не тронь меня»

Региональный компонент

Тема: «Реки, озера города Краснодара.»

Цель: Формировать представление о местоположении родного города, протекающих реках: Кубань, Лаба. Воспитывать бережное охранительное отношение к родным рекам.

Беседа : «Кто в реке живет?», «Мой отдых с родителями  на берегу реки»

Рисование «Отдых на реке»

Рассматривание фотографий с изображением рек.

 Дополнение альбома «Мой город»

Кубанская

 Н/игра «Заплетайся плетень»

Праздники и традиции: 1 мая «Праздник мира и труда»

                                         9 мая «День победы»

май

Человек и природа

Познавательное развитие: сравнение посуды глиняной и деревянной; игрушки из дерева и глины.

Беседа: «Домашние животные и птицы», «Дары уральского леса» (о самоцветах)

Драматизация сказок» «Жихарка», «Кот, петух и лиса»

Слушанье народных песен и потешек.

Д/и :»Съедобные и несъедобные грибы», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие»

Нар.П/и : «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Горшок»

Предметы крестьянского быта

Игра/занятие «что храниться в сундуке?»,

Составление описательного рассказа о предмете русского быта.

«Загадки – отгадки»

Д/И: «Собери самовар», «Собери утварь»

Тематический альбом «Предметы быта»

Одежда Русских людей

 Занятие:«Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредствам развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Прослушивание песен «Прялица», «крутись веретенце».

Аппликация: «Укрась кокошник узором»

Д/И :»Одень Машеньку», «Составь узор»

Нар П/и : «Клубочек», «Прялица», «Челнок»

Дополнение альбома «История моей малой родины», «Костюмы кубанцев»

Кубанская. н/игра «Достань платок»

Региональный компонент

«О труде хлеборобов»

Цель: Познакомить со станицами прилегающими к городу Краснодар .Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей  в Краснодарском крае хлеборобов и животноводов.

Привлечь детей к рассказыванию на тему: «В гости в деревню»

Беседы: «Станицы Краснодарского края», «Занятия людей в станицах».

Ситуация «Если бы не было сел..»

Чтение: И.Беляков «Мы едим на сенокос», В.Бардадым «Чудо- калачи»,И.Савченко «На Кубанском поле»,

С.Хохлова «Принимай страна Кубанский хлеб».

Заучивание В.Нестеренко «Колосок»

Альбом «Как выращивают хлеб»

Д/материал : «Путь хлеба на стол», «Сельскохозяйственная техника»

Кубанская н/и «Подсолнухи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.

В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет

перпективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет на учебный год...