Проект Тема:"Дикие животные нашего края " 1 младшая группа "А"
проект (младшая группа)
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Прививать бережное отношение и любовь к природе надо с самого раннего детства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН.
Проект
Тема:"Дикие животные нашего края "
1 младшая группа "А"
.
2020 год.
"Наша обязанность, как опекунов планеты, относиться ко всем созданиям с добротой, любовью и состраданием. То, что животные страдают от жестокости человека - выходит за рамки понимания. Помогите остановить это безумие." (Ричард Гир)
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Прививать бережное отношение и любовь к природе надо с самого раннего детства!
Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети 2-3 лет не имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас. Дети узнают что природу надо беречь, что природа это наше богатство.
Данный проект рассчитан на работу с детьми 2-3 лет и взаимодействие с родителями. Его содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Проблема проекта: дети 2-3 лет возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных. Дети не имеют представления, что природу надо беречь и приложить все усилия для её сохранения.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: январь 3 недели (с 13. 01по 31.01 2020 г.)
Объект исследования: животные Краснодарского края.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Задачи:
Для работы с детьми:
1. Дать представления о диких животных нашего края, расширить кругозор детей.
2. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.
3. Передавать представления о животных, посредством художественной литературы.
4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
5. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.
6.Воспитывать любовь к природе.
Для работы с родителями:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка.
2.Развитие совместного творчества родителей и детей.
3.Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
- Для педагогов:
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2.Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Проект является краткосрочным, рассчитан на три недели.
Для детей: дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ; овладевают знаниями о диких животных; дети познакомятся с дикими животными Краснодарского края, их строением.
- Для родителей: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей; совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей.; данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Продукт:
Для детей:
- альбом "Красная книга Краснодарского края"(рисунки родителей);
-выставки работ;
-изготовление лэпбука.
Для родителей:
-выставки детских работ;
-выставка "Животные красной книги Краснодарского края" (рисунки родителей)
Для педагога:
-реализованный проект.
Материалы для реализации проекта: муляжи диких животных; демонстрационный материал из серии дикие животные; сюжетные картинки; плакаты; ноутбук; кукольные театры.
Новизна проекта:
- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов;
- в обогащении жизненного опыта.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность с родителями.
2.Совместная деятельность с детьми.
План реализации.
Этап. | |
Подготовительный. | -Подбор художественной литературы:рассказы, русские народные сказки стихи, загадки. (Воспитатель) -Пополнение книжного уголка книгами. (Родители) -Подбор наглядно-дидактического материала. (Воспитатель) -Подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.). (Воспитатель) -Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные Краснодарского края». -Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту.(Воспитатель) |
Основной | -Рассматривание демонстрационного материала по теме. - Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц и тд -Показы кукольных театров. -Беседы о животных, о безопасности поведения с животными . -НОД по теме "Дикие животные"(рисование, лепка, познавательное развитие, развитие речи) -Проведение д/и и с/р игр. |
Заключительный. | -Подведение итогов реализации проекта. -Оформление выставки рисунков детей. |
План работы с родителями.
Месяц | Тема | Форма работы. |
1-я неделя | Участие в проекте "Дикие животные Краснодарского края" | Пополнить книжный уголок книгами; изготовление д/и по теме проекта. |
Домашнее задание. | Нарисовать с детьми рисунок для альбома "Красная книга | |
Выставка | Рисунки родителей "Животные красной книги Краснодарского края" | |
«Что рассказать детям о диких животных» "Животные нашего края" "Опасность общения с животными" | Консультации, папка передвижка, буклет. | |
2-я неделя | "Читаем вместе". Акция «Подари книгу о животных» | Порекомендовать родителям книги для совместного чтения с детьми в кругу семьи. Принести в группу книгу о животном. |
3-я неделя | "Береги природу" | Папка передвижка. |
Подведение итогов проекта. |
План работы с детьми.
Образовательные области | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | -Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес» по сюжету "В гости к диким животным". -Д/и "Где чья мама?" -Настольные игры: «Дикие животные». -Игра « Полезно – не полезно» -Пальчиковые игры: «Огород». -Беседы:«Как вести себя в лесу», «Как вести себя при встрече с диким животным». -Рассматривание картинок и иллюстраций. -Лото "Дикие животные" |
Речевое развитие | НОД ОО. РР РР. «Кто живет в лесу» Д/ игры: "Назови ласково". Чтение, обсуждение и рассказывание сказок «Теремок», «Колобок» и тд. Проговаривание чистоговорок. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок , иллюстраций. Беседы с детьми о животных. Беседа: «Лесные жители». НОД ОО ПР ОМ "Кто живёт в лесу?" Конструирование "Зоопарк" |
Художественно-эстетическое развитие | -НОД ОО, ХЭР Р.: "Мишка"(ладошками -НОД ОО. ХЭР Л. «Корм для птичек» Кукольный театр "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят" Прослушивание мелодий про животных. Работа с раскрасками "Дикие животные" Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица» Строительно-конструктивная игра «Забор для зверят». |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк». П/и "У медведя во бору", "Волк и зайцы". Пальчиковые гимнастика «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке» |
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили детям о диких животных Краснодарского края, о том что надо беречь и охранять нашу природу.
2. Воспитывали бережное отношение к природе вокруг нас.
3. Дети познакомились с животными Краснодарского края : строение, места обитания, питание и тд..
4. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель- расширить их знание о животных, развить их кругозор и любовь к животным.
5. Привлекли к проектной работе родителей: родители пополнили книжный уголок новыми книгами. Родители выполняли совместную деятельность с детьми: рисовали с детьми дома. Сделан альбом "Красная книга Краснодарского края".
Итоги: Разработан и апробирован план НОД. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке). Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные». Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
В результате проекта у детей сформировалось и обогатилось представление о диких животных. Дети имеют представление о внешнем виде животных.
Дальнейшие перспективы реализации:
1. Анализ результатов.
2. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
3. Тесное сотрудничество с родителями .
4. Участие в педагогических конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Ознакомление с окружающим тема: "Дикие животные" 2 младшая группа
конспект занятия для 2-ой младшей группы по ознакомлению с окружающим тема: "Дикие животные"...
Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы
Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....
Сообщение на педагогическом совете. " Реализация проекта по ознакомлению детей с домашними и дикими животными в младшей группе". Из опыта работы.
Ознакомление детей с дикими и домашними животными в младшей группе....
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Проект " Дикие животные" первая младшая группа
Название проекта "Дикие животные"Продолжительность : краткосрочныйВид проекта: творческийУчастники проекта : воспитатели, родители, детиЦель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Р...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...