Проект Тема:"Дикие животные нашего края " 1 младшая группа "А"
проект (младшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Прививать бережное отношение и любовь к природе надо с самого раннего детства!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 «СКАЗКА»

ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН.

                    Проект

Тема:"Дикие животные  нашего края "

         1 младшая группа "А"

                         

                         

                                       

                                                                                      

                                                                      .

                                           

                                                             

2020 год.

"Наша обязанность, как опекунов планеты, относиться ко всем созданиям с добротой, любовью и состраданием. То, что животные страдают от жестокости человека - выходит за рамки понимания. Помогите остановить это безумие." (Ричард Гир)

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Прививать бережное отношение и любовь к природе надо с самого раннего детства!

Актуальность проекта:   На земле живут тысячи различных животных. Дети 2-3 лет не имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.  Дети узнают что природу надо беречь, что природа это наше богатство.

   Данный проект рассчитан на работу с детьми 2-3 лет  и взаимодействие с родителями. Его содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального  государственного образовательного стандарта.

Проблема проекта: дети 2-3 лет возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных. Дети не имеют представления, что природу надо беречь и приложить все усилия для её сохранения.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

 

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: январь 3 недели (с 13. 01по 31.01 2020 г.)

Объект исследования: животные Краснодарского края.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Задачи:

Для работы с детьми:

1. Дать представления о диких животных нашего края, расширить кругозор детей.
2. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.
3. Передавать представления о животных, посредством художественной литературы.
4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
5. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.
6.Воспитывать любовь к природе.

Для работы с родителями:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка.
2.Развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

  • Для педагогов:
    1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 2.Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат: 

Проект является краткосрочным, рассчитан на три недели.

Для детей: дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ; овладевают знаниями о диких животных; дети познакомятся с дикими животными Краснодарского края, их строением.

  • Для родителей: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей; совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей.; данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Продукт:

Для детей:

- альбом "Красная книга Краснодарского края"(рисунки родителей);

-выставки работ;

-изготовление лэпбука.

Для родителей:

-выставки детских работ;

-выставка "Животные красной книги Краснодарского края" (рисунки родителей)

Для педагога:

-реализованный проект.

Материалы для реализации проекта: муляжи диких животных; демонстрационный материал из серии дикие животные; сюжетные картинки; плакаты;  ноутбук;  кукольные театры.

Новизна проекта:

- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;

- в определении целей и результатов;

- в нахождении и использовании форм и методов;

- в обогащении жизненного опыта.

Проект реализуется по двум направлениям:

1.Совместная деятельность с родителями.

2.Совместная деятельность с детьми.

                                     План реализации.

Этап.

Подготовительный.

 -Подбор художественной литературы:рассказы, русские народные сказки стихи, загадки.  (Воспитатель)

-Пополнение книжного уголка книгами. (Родители)

 -Подбор наглядно-дидактического материала. (Воспитатель)

-Подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.). (Воспитатель)

-Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные Краснодарского края».

-Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту.(Воспитатель)

Основной

-Рассматривание демонстрационного материала по теме.

- Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц и тд

-Показы кукольных театров.

-Беседы  о животных, о безопасности поведения с животными .

-НОД по теме "Дикие животные"(рисование, лепка, познавательное развитие, развитие речи)

-Проведение д/и  и с/р игр.

Заключительный.

-Подведение итогов реализации проекта.

-Оформление выставки рисунков детей.

                                   План работы с родителями.

Месяц

        Тема

Форма работы.

1-я неделя

Участие в проекте "Дикие животные Краснодарского края"

Пополнить книжный уголок книгами; изготовление д/и по теме проекта.

Домашнее задание.

Нарисовать с детьми рисунок для альбома "Красная книга

Выставка

Рисунки родителей "Животные красной книги Краснодарского края"

 «Что рассказать детям о диких животных»

"Животные нашего края"

"Опасность общения с животными"

Консультации, папка передвижка, буклет.

2-я неделя

"Читаем вместе".

Акция «Подари книгу о животных»

Порекомендовать родителям книги для совместного чтения с детьми в кругу семьи.

Принести в группу книгу о животном.

3-я неделя

 "Береги природу"

Папка передвижка.

Подведение итогов проекта.

                                 

                       

                   

 План работы с детьми.

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес» по сюжету "В гости к диким животным".

-Д/и  "Где чья мама?"

-Настольные игры: «Дикие животные».

 -Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Огород».

-Беседы:«Как вести себя в лесу», «Как вести себя при встрече с диким животным».

-Рассматривание картинок и иллюстраций.

-Лото "Дикие животные"

Речевое развитие

НОД ОО. РР РР. «Кто живет в лесу»

Д/ игры: "Назови ласково".

Чтение, обсуждение и рассказывание  сказок «Теремок», «Колобок» и тд.

Проговаривание чистоговорок.

 Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике.

Познавательное развитие

Рассматривание картинок , иллюстраций.

Беседы с детьми о животных. Беседа: «Лесные жители».

НОД  ОО ПР ОМ "Кто живёт в лесу?"

Конструирование  "Зоопарк"

Художественно-эстетическое развитие

-НОД ОО, ХЭР Р.: "Мишка"(ладошками

-НОД ОО. ХЭР Л. «Корм для птичек»

Кукольный театр "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят"

Прослушивание мелодий про животных.

Работа с раскрасками "Дикие животные"

Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица»

Строительно-конструктивная игра «Забор для зверят».

Физическое развитие.

 Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес».

Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк».

П/и "У медведя во бору", "Волк и зайцы".

Пальчиковые гимнастика «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке»

Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили детям о диких животных Краснодарского края, о том что надо беречь и охранять нашу природу.

2. Воспитывали бережное отношение к природе вокруг нас.

3.  Дети познакомились с животными Краснодарского края : строение, места обитания, питание и тд..

4. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель- расширить их знание о животных, развить их кругозор и любовь к животным.

5. Привлекли к проектной работе родителей: родители пополнили книжный уголок новыми книгами. Родители  выполняли совместную деятельность с детьми: рисовали с детьми дома. Сделан альбом "Красная книга Краснодарского края".

Итоги: Разработан и апробирован план НОД. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке). Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные». Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)

В результате проекта у детей сформировалось и обогатилось представление о диких животных. Дети имеют представление о внешнем виде животных.

Дальнейшие перспективы реализации:

1. Анализ результатов.

2. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.

 3. Тесное сотрудничество с родителями .

4. Участие в педагогических конкурсах.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Ознакомление с окружающим тема: "Дикие животные" 2 младшая группа

конспект занятия для 2-ой младшей группы по ознакомлению с окружающим тема: "Дикие животные"...

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Проект " Дикие животные" первая младшая группа

Название проекта "Дикие животные"Продолжительность : краткосрочныйВид проекта: творческийУчастники проекта : воспитатели, родители, детиЦель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Р...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...