Метдическая разработка образовательной деятельности по теме "Моя тсаница, моя Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Воспитание патриотическиз чувств и любви к своей малой родины у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_stanitsa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«  Моя станица, моя родина»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи: 

  • Формировать начальные представления о своей малой Родине,
  • Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае

Предварительная работа:

1.Беседа о домашних адресах.     

2.Рассматривание иллюстраций  «Достопримечательности родной станицы

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями станицы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех улыбчивых девчат,

Всех задорненьких  ребят.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день.

Все проснулись, а кто мне скажет ,где самая яркая картинка в нашей группе? ( ответы детей) Дети находят картинку.

Посмотрите, а за ней нас ждет какой-то сюрприз… ( в конверте написано письмо)

        

Как здорово у вас все получается! Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

                 Что мы Родиной зовём?

                 Дом, где мы с тобой растём.

                 И берёзки у дороги, по которой мы идём.

                 Что мы Родиной зовём?

                 Солнце в небе голубом,

                 И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине

 Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где   живут наши мама и папа, Родина- это наша станица

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- станица Роговская.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята , а как называется наша станица, в которой мы с вами живем? (Ответы детей)

Дидактическая игра « Назови адрес».

Воспитатель: Дети назовите свой адрес?  (дети по очереди называют адрес).

Физкультминутка

По станице мы  гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Игра «Достопримечательности станицы».

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии , а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

-Детский сад  (в него ходят дети)

-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)

-Больница (там лечат людей)

-Школа ( там учат детей)

-Церковь (молятся богу)

-Районный Дом Культуры (походят праздники)

Очень хорошо, что вы знаете ,где живете, здорово!

У вас хорошо и дружно все получается

Какие вы у меня  молодцы!

Вы все правильно сказали

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?( О родном крае – малой родине- станице).

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю ,его памятники)

-Наша малая Родина-это наша станица .Мы должны гордиться , что живём в таком месте, любить свой ее!

Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали!