Метдическая разработка образовательной деятельности по теме "Моя тсаница, моя Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание патриотическиз чувств и любви к своей малой родины у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_stanitsa.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Моя станица, моя родина»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине,
- Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае
Предварительная работа:
1.Беседа о домашних адресах.
2.Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родной станицы
Материалы и оборудование:
Выставка книг, фотографии с достопримечательностями станицы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех улыбчивых девчат, Всех задорненьких ребят. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день. Все проснулись, а кто мне скажет ,где самая яркая картинка в нашей группе? ( ответы детей) Дети находят картинку. Посмотрите, а за ней нас ждет какой-то сюрприз… ( в конверте написано письмо) |
Как здорово у вас все получается! Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом. Как вы думаете, о чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о Родине Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит? Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наша станица Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- станица Роговская. | Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята , а как называется наша станица, в которой мы с вами живем? (Ответы детей) Дидактическая игра « Назови адрес». Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес). Физкультминутка По станице мы гуляем (шагаем) За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево) Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх) И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками) Птички в домике сидят (присели) Птички по небу летят (махи руками) Игра «Достопримечательности станицы». Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии , а вы будете отвечать, что это и для чего нужно? -Детский сад (в него ходят дети) -Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину) -Больница (там лечат людей) -Школа ( там учат детей) -Церковь (молятся богу) -Районный Дом Культуры (походят праздники) | Очень хорошо, что вы знаете ,где живете, здорово! У вас хорошо и дружно все получается Какие вы у меня молодцы! Вы все правильно сказали |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?( О родном крае – малой родине- станице). Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю ,его памятники) -Наша малая Родина-это наша станица .Мы должны гордиться , что живём в таком месте, любить свой ее! | Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали! |