"Открытие детского кафе"
материал (старшая, подготовительная группа)

Иванова Надежда Владимировна

 Сюжетно-ролевая игра . Материал полезен для воспитателей доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_otkrytie_v_kafe.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение 5 «Сказка»

Конспект

организации сюжетно-ролевой игры

 «Открытие детского кафе»

                                                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                                             Иванова Н.А., воспитатель

г. Козьмодемьянск,

2014 год

Цель: сформировать у детей умение грать в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ход игры:

Звучит музыка. Заходят дети, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Ребята, как вы думаете, человек сможет прожить без еды?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Люди без еды погибнут. Нужно есть, чтобы расти, чтобы быть сильным, чтобы жить, чтобы было хорошее настроение.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где питаются люди?

Дети: Люди питаются дома, в детском саду, в столовой, в кафе, ресторане.

Воспитатель: Где, по вашему, люди могут поесть на поезде?

Дети: В поездах есть ресторан. Там могут поесть, а также в своем купе, там есть специальные столики.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Много есть мест, куда мы можем сходить и поесть вкусно, приятно провести время. Я узнала, в нашем городе открылись три новых ресторана: ресторан итальянской кухни, ресторан японской кухни, ресторан марийской национальной кухни. Вы хотите там побывать и узнать о них побольше?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда мы поедем в первую очередь?

Дети предлагают свой выбор ресторана.

Воспитатель: Так, чего же мы ждем? Едем! Занимайте места.

Дети едут на паровозике под музыку (соответственно выбору детей).

Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы приехали с вами в японский ресторан.

Открывается ширма.

Второй воспитатель в японском костюме: Коннитива (здравствуйте  по - японски).

Дети: Здравствуйте!

Второй восп.: В Японии люди питаются рисом, он у них как хлеб каждый день, и, конечно, морепродуктами. Я заказала роллы, суши, зеленый чай.

Воспитатель: Вы знаете. Что такое суши?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А это что? (показывает палочки).

Дети: У нас ложки и вилки, у японцев  - палочки.

Второй воспитатель: Я думаю вам понравится наша кухня, попробуйте наши блюда. Ждем вас, приходите.

Воспитатель: Спасибо, до свидания.

Ширма закрывается.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с японской кухней. В какой ресторан мы поедем сейчас?

Дети делают выбор в пользу итальянской кухни.

Воспитатель: Пора в путь. Впереди нас ждет много интересного.

Дети едут на паровозе под соответствующую музыку.

Воспитатель: Вот наша остановка. Мы приехали с вами в итальянский ресторан.

Ширма открывается.

Мальчик – итальянец: «Бонжорно!» (здравствуйте по - итальянски). Здравствуйте, гости дорогие! Популярное блюдо Италии – паста под разными соусами, сыр пармезан, пицца.

Я заказал для себя овощной салат, пиццу и виноградный сок. Приходите в гости, мы вас ждем.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. До свидания. А мы, ребята, с вами поедем дальше.

Какой ресторан мы не ещё не посетили?

Дети: Мы поедем в ресторан национальной марийской кухни.

Дети едут под марийскую музыку в ресторан на паровозе.

Воспитатель: вот и наша остановка. Мы приехали в марийский ресторан.

Марийка: «Пуры кечы!» (здравствуйте). Основная традиционная пища марийцев – суп с клёцками (лашка), вареники с начинкой из мяса или творога (падкагыыль), слоёные блины (аварцы). Кравец – пирог с мясо-крупяной начинкой. Я заказала в этом ресторане вареники с творогом и квас. Приходите в гости, мы вас ждем.

Воспитатель: Какие, из перечисленных блюд вы пробовали у себя дома, в гостях?

Дети: Кравец печет бабушка на праздники. Мама часто готовит вареники с творогом.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, поехали.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: вот  мы и вернулись в свой родной детский сад. А вы хотите, чтобы в нашем саду открылось детское кафе?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Нам нужна вывеска. Люди какой профессии занимаются оформлением?

Дети: Дизайнеры и его помощники художники.

Из – за ширмы появляется второй воспитатель с девочкой марийском костюме и мальчиком из итальянского ресторана.

Воспитатель: Кто будет дизайнером?

Втор. воспитатель предлагает свою кандидатуру и спрашивает, кто будет у неё помощником. Дизайнер со своими помощниками уходят оформлять вывеску.

Дизайнеру стало интересно, как хотим мы назвать наше кафе.

Дети предлагают свои мнения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе?

Дети: повара, официанты, администратор, охранник, кассир.

Дети выбирают себе роли. И каждый ребенок рассказывает про свою профессию, чем он занимается в кафе.

Воспитатель: Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Идет приготовление  к открытию кафе.

Воспитатель: Всех сотрудников кафе прошу собраться на открытие нашего кафе.. Внимание! 10 декабря 2014 года открывается новое кафе «Сказка». Для торжественного открытия приглашаются Наша заведующая. Сурьянинова Ж.В.

Воспитатель: Уважаемые гости! Мы приглашаем вас в наше уютное кафе.

Далее дети играют вместе с воспитателями и гостями в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

ДЕТСКОЕ КАФЕ

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Видеть результаты своего труда....

открытое занятие кафе "Витаминка"

открытое занятие кафе "Витаминка"...

Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"

Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье,  в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреп...

Открытая ООД сюжетно-ролевая игра " Детское кафе"

Открытая ООД в подготовительной группе  сюжетно-ролевая игра " Детское кафе"...

Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"

Конспект занятия по финансовой грамотности...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию «Открытие детского кафе»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию«Открытие детского кафе»...