открытое занятие кафе "Витаминка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Каминская Юлия Борисовна

открытое занятие кафе "Витаминка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kafe_vitaminka.doc110.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представления о важности правильного питания,        <

i

как основной части сохранения и укрепления здоровья.        |

Задачи:

- формировать у детей творчески развивать сюжет, объединить несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

-        развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную и диалогическую
речь;

  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе
    игры;
  • воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, научить
    детей выбирать самые полезные продукты.

Предварительная работа.

Проведение занятий на тему: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты», «Бутербродная страна», «Приятного аппетита», «Это удивительное молоко», «Сервировка стола»; «Знакомство с трудом людей занятых в сфере общественного питания», познавательное занятие «Готовим витаминный салат», занятие - практикум «Правильный бутерброд», экскурсия на кухню детского сада, презентация молочных напитков, беседы с детьми по организации и проведению сюжетно — ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Оборудование.

  • чайная и столовая посуда, наборы овощей и фруктов, меню в картинках,
    фартук для официанта, муляжи блюд, разнос;
  • стойка бара, соковыжималка, миксер. с;ака.-!Ы, труоочки;

  • халат и колпак для повара, кухонные наборы;
  • костюмы для клоунов, фотоаппарат, микрофон.

Воспитатель. Ребята, не хотите поиграть а сюжетно-ролевую игру?

Дети. А в какое мы пойдем кафе?

Выбегают клоуны

«Спешите! Спешите! Спешите!

В кафе к нам скорей заходите!

В кафе к нам, друзья, заходите,

Здоровья заряд получите!

А этот здоровья заряд

Вам даст витаминов отряд.

А он в овощах и во фруктах

И в разных молочных продуктах

Предложат их вам здесь в салагах,

В пюре из бобовых, в цукатах,

В желе, в запеканке и в муссе

В рулете с цветной капустой.

И пудинг фруктово - черничный.

Бито чки из рыбы отличные ,     Кефир, сок и йогурт свежие

Коктейли молочные нежные

Зайдите, получите сразу

Здоровья и бодрость в награду»

Воспитатель. Друзья мои, давайте отправимся в детское кафе «Витаминка».
^        Но, чтобы отправиться в кафе, нам надо набрать персонал и распределить

роли. Договориться, кто кем будет.

(дети договариваются, распределяют роли: официанта, бармена, повара, клоунов, фотографа, журналиста и посетителей.)

Воспитатель. Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Дети: Вы будете журналистом. Воспитатель. Хорошо, я буду журналистом.

Напишу репортаж о детском кафе «Витаминка».

Ну что же, роли распределены. Мы отправляемся в кафе.

Заходят, садятся за столики. Журналист подходит к официанту.

Журналист. Здравствуйте. Я, журналист газеты «Солнечный лучик», хочу

взять у вас интервью.

Официант. Да, пожалуйста.

Журналист. Почему ваше кафе называется «Витаминка»?

Официант. Потому что, в наших блюдах много овощей, фруктов и ягод, в

которых находится много витаминов.

Журналист. А какие блюда можно заказать в вашем кафе?

Официант предлагает меню в картинках.

  1. Пудинг творожный, с клубникой.
  2. Салат из овощей.
  3. Фирменный салат «Витаминка» из фруктов.
  4. Фруктовый плов.
  5. Пирог с черникой.
  6. Овощной суп.
  7. Бутерброды: «Домино», «Елочка», «Хитрый».

Официант. А напитки вы можете заказать в нашем баре.

Журналист. Спасибо. Я обязательно сделаю заказ и попробую ваши блюда.

Посетители делают заказы. Журналист подходит к посетителям, к первому столику.

Журналист. Скажите, с кем вы сегодня пришли в кафе?


Посетитель.   Мы   пришли   всей   семьей.   У   нашей   дочки   сегодня   день

рождение.

Журналист. А что вы решили заказать?

Посетитель. Мы заказали, пирог с черникой, потому что наша дочка любит        

эту ягоду. Не хотите попробовать?

Журналист. Спасибо. Я бы хотела что-нибудь попить.

Посетитель. Подойдите к стойке бара, гам большой выбор напитков.

Журналист подходит к бармену.        !Журналист.   Здравствуйте,   вы   бармен,   разрешите   вам   задать   несколько        

вопросов?

Бармен. Да, пожалуйста.

Журналист. Скажите, чем вы заняты?

Бармен. Дети очень любят натуральные соки, я делаю их из    фруктов.

Помогает мне в этом соковыжималка.

Журналист. Какие напитки вы можете мне предложить?

Бармен. У нас есть полезные молочные коктейли, с разными ягодами. Вам

какой?

Журналист. Мне с клубникой.

Пьет, благодарит и подходит к посетителям второго столика.

Журналист. Скажите, вы часта ходите в это кафе?

Посетители. Да. Нам нравиться, как здесь готовит повар.

Мы   сегодня   заказали   фирменный   салат   «Витаминка»,   в   нем   много

витаминов,   которые     так   нужны   нашему   организму,   особенно   весной.

Присаживайтесь к нам и попробуйте салат.

Журналист. Спасибо. Я это сделаю позже.    А сейчас я хочу    пройти на

кухню и поговорить с поваром.


Отправляется на кухню.

Журналист. Добрый день, можно мне с вами побеседовать?

Повар. Конечно, пройдите, пожалуйста, на кухню.

Журналист. Скажите, что вы сейчас будете готовить?

Повар. Фирменный салат «Витаминка».

Журналист. А какие фрукты вы кладете в салат?

Повар. Яблоко, грушу, банан, киви. Заправляю йогуртом.

Украшаю дольками мандарина.

Журналист. Я познакомилась с вашим меню.

У    бутербродов    интересные    названия.    Почему    один    из    бутербродов

называется «Хитрый»?

Повар. Мой бутерброд называется «Хитрый», потому что сыр под овощами

спрятался, хитрый какой!

Журналист. Вы делаете только холодные бутерброды?

Повар.   Мы   делаем   и   горячие   бутерброды.   Главный   секрет   горячего

бутерброда: верхний слой - это всегда сыр. Я их нагреваю в духовке, пока

сыр не расплавится.

Журналист. Это наверно очень вкусно.

Повар. Это не только вкусно, но и полезно. Я предлагаю вам попробовать.

Журналист. Я иду заказывать ваши блюда.

Журналист выходит в зал. В зале играет музыка. Клоуны поют частушки.

Частушки.

Вам, мальчишки и девчушки, Приготовили частушки. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

4Вы потопайте - нет, нет!        

Очень важно кушать нам Овощи и фрукты, Творог и кефир вам дам, Вкусные продукты. Это правильный совет?

-        Да, да, да.

Не грызите лист капустный, Он совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

-        Нет, нет, нет - то неправильный совет

Чтобы было весело

Пейте сок»до вечера

Из лимона, апельсина,        ;

Груши, сливы и малины,        |

Это правильный совет?

-        Да, да, да - это правильный совет! Зубы вы почистили И идите спать, Захватите булочку Сладкую кровать. Это правильный совет?

-        Нет, нет, нет- то неправильный совет. Клоуны. Мы самая заводная компания: любим играть, веселиться, шутить. Хотите сыграть с нами в игры?

Клоуны играют с детьми в игры: «Кто быстрей?», «Съедобные цепочки слое», «Узнай по описанию».

Фотограф приглашает посетителей сфотографироваться с клоунами. Журналист садиться за третий столик и заказывает блюда. Продолжает беседу с посетителями.

Журналист. Вы сегодня пришли сюда в первый раз? Посетитель. Да. Я пришла сюда с подружками. Журналист. Что вы заказали?

Посетитель. Горячие бутерброды и апельсиновый сок.

Здесь вкусно готовят, все блюда полезны для здоровья.

А еще нам понравились клоуны, и  мы  бы   хотели с ними  сфотографироваться.

Журналист. Можно мне с вами сфотографироваться?

Посетитель. Мы будем очень рады.

Фотографируются с клоунами.

Журналист. Я отнесу репортаж с фотографиями в газету.

Своим читателям я предложу почаще посещать это кафе,

потому что в этом кафе готовят очень вкусные, полезные блюда, в них много витаминов, что способствует сохранению и укреплению здоровья.


■■>*■■■■;..:•■■■        |

 

1

|

j J



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...