Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зотова Любовь Николаевна

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год  с использованием НРК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_nrk_.docx172.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Перспективное планирование в старшей группе № 3 на 2019-2020 учебный год

 с использованием НРК

Месяц

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями (законными представителями)

Сентябрь

  1. Беседа о Родине, городе Печора: актуализировать представления детей о малой родине, способствовать расширению знаний детей о традициях и обычаях, распространенных в Республике Коми.
  2. П/И:  «Сувт, кор!» («Стой олень!»): знакомство с коми народной игрой, развитие скорости, ловкости
  3. Игры – путешествия: «В страну озер и рек», «По карте потерянных материалов», «В прошлое предметов»: знакомство с природным богатством республики, организация деятельности с использованием технологии квест-игры.
  4. НОД «Тундра- кладовая земли (животные природа)

 (ОО «Познавательное развитие»): Расширять представления детей о животном мире тундры(северный олень, песец, волк и т.д.). Развивать умение сравнивать внешний вид, место обитания, питание с животными тайги.

  1. Прослушивание музыкальных произведений для детей (группа «Солнышко») на коми и русском языках: поддерживать интерес к языку коренного населения.
  2. Чтение коми сказок

-Книги по теме.

-Организация мини центра «Юный патриот».

- Пополнение музыкальной коллекции песнями на коми языке. http://739483.ru/d/6_140.jpeg

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

- Анкетирование и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Опрос "Ваши пожелания и ожидания".

Октябрь.

  1. Дидактические игры: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного города и края)»; «Животные и растения нашего края», знакомство с Красной книгой Республики Коми;
  2. Разучивание стихотворений о городе: продолжать знакомить с творчеством П. Образцова, разучивание стихотворения «Печора»: развивать умение работать с пиктограммами, учить выразительно читать стихотворение.
  3. Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю»: Помочь детям ощутить  радость  от  совместной  двигательной деятельности, осознанное отношение к собственному здоровью.
  4. Разучивание коми хороводной игры: Белый шаман (Еджыд шаман)

(Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные коми движения. В центре водящий - белый шаман – добрый человек. По окончании музыки он становится на колено и бьёт в бубен определённый ритмический рисунок. Затем, подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить заданный ритм): воспитывать у детей  интерес к народным играм, развивать слуховое внимание и чувство ритма.

   5.   Чтение коми народных сказок

- Набор открыток «Республика Коми»

- Презентация «Мой край родной»

- Видеоролики на песни в исполнении Лидии Логиновой  «Зиль-зёль»,

"Сьылан» 

- Организация выставки «Мой дом. Мой город. Моя Республика»  

Наглядная педагогическая информация:

Папка – передвижка:

«Природа родного края»

«Родной край: история и современность»

-Памятки для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг»

- Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Ноябрь.

  1. Рисование в нетрадиционных техниках «Наш любимый город», «Люди города (в прошлом и настоящем)», «Мой город красив в разные времена года»: развитие творчества, воображения. Поддерживать инициативность воспитанников при выборе техники продуктивной деятельности.
  2. Тематическое НОД (развлечение): «Моя Родина  - Россия: путешествуем по стране»: воспитание чувства толерантности, уважения к традициям людей разных национальностей. Развивать интерес к национальной культуре коми народа.
  3. НОД «Все профессии нужны – все профессии важны»:  (ОО «Социально – коммуникативное развитие»): Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать уважение к труду. Обогащать знаниями о профессиях: оленеводы, шахтеры, нефтяники, пр.
  4. П/И «Хозяин чума»: воспитывать интерес к народным играм, развивать реакцию на звуковой сигнал, обогащение игрового опыта воспитанников, знакомить с считалками на коми языке.
  5.  Проведение утренней гимнастики с использованием считалок на коми языке, фонограмм с коми песнями: воспитывать интерес к национальной культуре.
  6. Чтение художественной литературы коми писателей.

- Разные виды бумаги (фактура, формат и т.д.). гуашь, палитры для смешивания цветов в центр «Юный художник»

- Наборы картинок по теме «Народы России»

- Куклы в национальном костюме.

- Литература по теме.

 

- Участие родителей в подготовке к НОД.

- Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: беседа с родителями, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

- Консультация старшего воспитателя ДОУ « Воспитание у старшего дошкольника основ патриотической культуры»

Декабрь.

  1. Игра – презентация «Мой город»: уточнение дошкольников знаний о своем городе, традициях.
  2. Ситуация общения «У нас в гостях краеведческий музей»: развивать интерес к национальными традициям, развивать интерес к истории родного края, достижениям людей, живущих в городе Печора.
  3. Презентация «Города моей Республики»: знакомство с гербами городов республики, закрепление знаний о гербе города, воспитание патриотических чувств и любви к родному краю.
  4. Разучивание хороводной игры : «Кытшэн ворсам» («В хороводе мы играем»): развитие творчества, воспитание интереса к народным играм (Дети выбирают водящего считалкой, он встает в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:В хороводе мы играем, ля-ля-ля.Песню весело поём, ля-ля-ля.Ну-ка, Нюра, попляши, ля-ля-ля. Что нам делать покажи, ля-ля-ля -  Нюра показывает танцевальное движение, дети повторяют за ней).

-Фотоальбом (презентация):

«Мой город»

- Альбом с фотографиями для рассматривания «Мой детский сад: вчера и сегодня»

- В мини-центр сюжетных игр наборы для сюжетных игр «В шахте», «Оленевод», «Семья»

( коми изба).

- Разные виды ткани (парча, ситец, хлопок): для творческих игр «Создай свой костюм для коми девочки (мальчика)»

- Выставка книг коми писателей для привлечения к литературному чтению в семье.

- Совместное создание фотовыставки,  участие в создании презентации «Мой город»

Январь.

  1. Литературная викторина «В сказке ложь, да в ней намек…»: закрепить знания воспитанников о героях коми сказок, учить сравнивать и сопоставлять коми сказки со сказками других народов, замечать их самобытность и значимость.
  2. Беседа «Традиции на Руси»: учить сопоставлять традиции коми народа с традициями людей других народностей. Дать представление о культуре празднования Нового года, Рождества в Коми, развивать интерес к историческому и культурному наследию Республики.
  3. Презентация «Профессии  моих родителей»: воспитывать интерес к труду взрослых, давать представление о различных видах трудового процесса. Развивать интерес к труду, воспитывать чувство гордости за достижения людей, работающих во благо общества.
  4. Участие в муниципальных мероприятиях, посвящённые Дню города.
  5. Физкультурно – оздоровительная работа «Коми игрища»: Приобщение детей к истокам коми национальной культуры:  Знакомство детей с героями коми сказок (Йиркап, Вакуль). Продолжать знакомить  с традициями коми народа, их бытом.  Упражнять детей в основных движениях через коми игры, игры-эстафеты. Развивать двигательную память и двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к традициям коми народа.
  6. Разучивание считалок на коми языке

- Раскраски по теме «Герои коми сказок»

- В мини центр «Театр»: маски для мини спектаклей по желанию воспитанников к театрализованным играм по мотивам коми народных сказок.

- Ребусы и загадки по теме.

- Бросовый материал ( коробки разного размера) для создания макета : «Город Печора в будущем»

- Карта Республики Коми

- Совместная работа по подготовке к празднованию  Дня города.

- Предложить провести «экскурсию» ребенку на место своей трудовой деятельности.

- Консультация старшего воспитателя ДОУ «Воспитание Гражданина»

Февраль.

  1. НОД с использованием технологии «Квест – игры»: «Путешествуем с Войпелем» (ОО «Социально – коммуникативное развитие»): поддерживать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Формировать умение ориентироваться по карте, находить и показывать на карте России Республику Коми, реки, города республики.
  2. Презентация «На страже моей Родины»: дать представления о воинской части, находящейся на территории города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Знакомить с буднями военнослужащих.
  3. Просмотр мультфильма «Чукля», «Пера – Богатырь»: продолжать знакомить с героями коми сказок и легенд.
  4. Развлечение «Чужан керка» : воспитывать интерес к национальной культуре
  5. Чтение произведений коми поэтов

- Создание мини музея «Коми изба»

- Глобус. Карта России и Республики коми.

- Атрибуты для организации сюжетных игр «В шахте», «Добыча нефти», «Лесорубы»

- Предложить посещение краеведческого музея города.

- Провести экскурсию для ребенка в местную школу по прикладному искусству «Шондiбан»

Март .

  1. Д/упр: «Найди свой город на карте»: углублять представления о схематическом изображении республики, города на карте, развивать познавательный интерес
  2. П/И: Невод (Тыв):  поддерживать интерес к народным играм. Развивать выдержку, ловкость.
  3. Презентация «Богатство северного леса»: Формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателей. Дать представление о богатстве нашего леса (ягоды, грибы, орехи и др.) Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю;    
  4. Театрализация коми народной сказки: «Кот и петух»: воспитывать интерес к театрализованным играм, развивать интонационную выразительность, поддерживать интерес к народным сказкам.
  5. Чтение произведений коми писателей и поэтов.

 - Макеты леса

-Фигурки диких животных, обитающих в лесах.

- Набор карточек «Птицы и животные Республики Коми»

- Костюмы и маски, грим для создания образа сказочного героя (для постановки сказки).

- Организация фотовыставки: «Моя семья» (снимки на природе, в городе)

- Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю.

Апрель.

  1. П/И : Мышь и угол (Шырэн-пельсэсэн): развитие внимания, скорости.
  2. Мини – музей: изделия из меха, дерева и пр. : воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.
  3. Презентация «Чем славится моя республика»: продолжать знакомить воспитанников с профессиями, трудовыми процессами. Дать представления о изготовлении бумаги, картона и пр. воспитывать бережное отношение к бумаге, деревьям.
  4. Проектная деятельность : «Юный защитник природы»: углублять представления об охраняемых объектах природы в республике, воспитывать экологическую культуру, желание оберегать и приумножать природные богатства родного края.
  5. П/И :  Охота на оленей (Коръясос нярталаон куталом): развивать двигательные умения, воспитывать интерес к народным играм.

- Альбом «Красная книга Республики Коми»

- В мини-центр  «Творчество»: крупный бисер,  нитки- для создания поделок.

- Лоскутки ткани, кусочки меха – для создания аппликаций.

 - Конкурс семейного рисунка темы на выбор:

«Мой город» «Герои сказок и легенд»:  Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.

Май .

  1. Просмотр музыкального клипа в исполнении Кола Бельды «А олени лучше!».
  2. Презентация «Это ужасное слово – война»: дать представление о Великой Отечественной войне, о героическом подвиге людей страны. Дать представление о стратегической важности железнодорожного пути и станции Печора во время войны и в мирное время.
  3. Игра М/П: Кукушка (Кок) : развитие слухового внимания.
  4.  Чтение коми пословиц и поговорок : учить понимать смысл поговорок, пословиц, развитие образного мышления.
  5. Труд на участках и территории ДОУ «Марафон добрых дел» совместно с родителями и сотрудниками ДОУ: воспитывать желание трудиться на благо города, детского сада. Поддерживать стремление к порядку, радоваться результатам от коллективной деятельности.

В мини центр «Творчество»: различные виды бумаги, изобразительных средств для создания открыток и поделок.

- Метелочки, грабельки  для трудовых процессов.

- Журналы коми  издательств для рассматривания.

 - Загадки и ребусы про города республики.

- Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел».

- Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей

- Побудить принять участие в Народном шествии «Бессмертный полк».

- Изготовление поделок и открыток для ветеранов и участников тыла ВОВ.

Июнь

Июль

Август

  1. Развлечение «Путешествие в страну коми сказок и легенд»: закрепить знания о героях коми сказок, развивать мышление, ловкость, желание оказать помощь
  2. Чтение художественной литературы коми писателей и поэтов
  3. П/И: Медведь (Ош): развитие ловкости, скорости, поддерживать интерес к народным играм
  4. Игра М/П: «Ищем игрушку» (Корсям чача): вызывать интерес к народным играм, развитие реакции.
  5. Игровая – поисковая деятельность: «Улицы города»: развитие ориентирования, закрепить и уточнить названия своего города, адреса.
  6. Просмотр мультфильмов по коми сказкам.
  7. Просмотр презентации «Любимый край»: развивать интерес к своей малой родине.
  8. Физкультурный досуг «Пера богатырь»: развитие двигательных умений и навыков, укрепление здоровья детей, создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

-Атрибуты для спортивных игр.

- Альбомы для самостоятельного рассматривания «Мой город», «Моя страна», «Народы моей Родины»

- Соленое тесто для продуктивной деятельности (лепка фигурок героев коми сказок)

- Нитки (пряжа), ткань для создания куклы (народная игрушка)

-Информирование о  достижениях воспитанников по данному направлению.

-Привлечение к участию в развлечениях на свежем воздухе (исполнение ролей , изготовление атрибутов).

- Участие в фотовыставке «В гостях хорошо, а в Печоре лучше»

http://best.popularsales.ru/img/products/84196-figurka-collecta-olen-severnyj-xl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому развитию на 2019-2020 учебный год средняя группа

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по физическому развитию на год....

Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....