Проект "Мой край"
проект (подготовительная группа)

Шаванова Нина Владимировна

Проект в подготовительной группе "Мой край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray.docx896.74 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет

муниципального конкурса

педагогических работников

Артемовского городского округа

«Воспитать Человека-2020»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА-2020»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«КЛАДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

НОМИНАЦИЯ

«ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Автор:

Шаванова Нина Владимировна,

воспитатель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 33»

Артемовского городского округа Приморского края

2020

                       

Оглавление

  1. Актуальность проекта……………………………………………...3
  2. Этапы реализации проекта…………………………………………4

Список литературы……………………………………………………..8

Приложение 1……………………………………………………………9

Приложение 2………………………………………………………..…10

Приложение 3 ………………………………………………………….11

Приложение 4 ………………………………………………………….12

Приложение 5 ………………………………………………………….13

Приложение 6 ………………………………………………………….14

Приложение 7 ………………………………………………………….15

Проект по развитию нравственно – патриотического воспитания для детей подготовительной к школе группы.

Тема «Мой край - моя малая Родина»

  1. Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае , усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  краем ,  в котором   они  живут,  используется  проектный метод.   Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем  в их сердцах искорку любви к родному краю, к своей Родине.

Тип  проекта:  исследовательский, среднесрочный сентябрь-ноябрь 2019 год.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Задачи:

- формировать представления о Приморском крае на основе ознакомления с ближайшим окружением;

- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, городу и краю;

 - воспитывать  у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края;

- формировать любовь к родному краю и интерес к прошлому и настоящему Приморья;

- знакомить детей с географическим расположением края, природными ресурсами;

- развивать бережное и созидательное отношение  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

  1. Разучивание стихов, песен; пение  песен о Родине и природе родного края.
  2. Инсценировка сказок, стихов, песен.
  3. Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют место проживания: город, край; некоторые предприятия родного города  и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Приморского края;

 - дети  называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывают  любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием ходят в детский сад.

  1. Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации с изображением флоры, фауны и инфраструктуры  Приморского края.

Вопросы к детям:

Как называется наш край ?

Почему он так называется ?

Что больше всего нравиться в нашем крае?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории края, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах, о природе. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов.

Экскурсия в парк. (Приложение 1)

Знакомство с разными профессиями жителей края.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях .

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном  и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой город». Организация выставки  (Приложение 2)

Конструирование из строительного материала.

Выставка поделок, рисунков, фотографий. (Приложение 3)

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг», «Мой край» (Приложение 4)

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни  « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем крае. (Приложение 5)

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация « Все мы жители Приморского края»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Познакомить детей и  родителей с проектом « Мой край - Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о крае.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест .

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».(Приложение 6 )

Организация мини-музея моря. (Приложение 7)

Список литературы

  1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО», М:, 2010г.
  2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», «Мозайка-Синтез», М., 2012 г.
  3. Черных Т. В. «Уроки моря», издательство ПИППКРО, В-к:, 2006г.
  4. Программа кружковой работы «Край, в котором я живу!»

Приложение 1

Экскурсия в парк.

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\IMG_1632.JPG

Приложение 2

Выставка рисунков

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20180824_090519.jpg

Приложение 3

Выставка поделок из природного материала

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20171019_135532.jpg

Приложение 4

Игра «Мой край»

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20180205_165036.jpg

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20180205_162553.jpg

Приложение 5

Слушание песни

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\IMG_2296.JPG

Приложение 6

Игровое мероприятие «Моя малая Родина»

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\IMG-20190603-WA0012.jpg

Приложение 7

Мини-музей моря

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20170626_134946.jpg

C:\Users\акмалбек\Desktop\проекты 2020\20170626_134940.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...