Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Маршрут выходного дня"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по социально - коммуникотивному развитию с элементами Петербурговедения. Цель НОД расширить и уточнить знания детей о себе и ближайшем окружении. Активизировать познавательную деятельность детей, путем включения их в в проблемную ситуацию. Развивать любознательность и желание лучше знать и любить свой город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Маршрут выходного дня»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательную деятельность детей путем включения их в проблемную ситуацию.  Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям  и символам родного города, прививать уважение к традициям и обычаям своего города.
  • Способствовать расширению грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.  Закрепить умение  составлять рассказ по мнемотаблице. Продолжать учить связно и последовательно рассказывать о достопримечательностях своего города.

Развивающие: 

  • Развивать память и коммуникативные навыки детей. Продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена родителей, телефон.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику,  развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
  • Развивать любознательность, желание лучше знать свой город.

            Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и чувство гордости от сознания того, что они петербуржцы. 
  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
  • Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коррекционные цели:

  • Развивать умение детей ориентироваться на плоскости листа (карта города);
  • Развивать прослеживающие функции глаза

Предварительная работа:

Беседа о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов о городе, прослушивание музыки Петербургских композиторов, просмотр презентаций, отгадывание загадок, рисование рисунков на данную тему.

Оборудование:

Открытки и иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, выставка детских рисунков, использование ИКТ, большая карта города с основными достопримечательностями, раздаточный материал (карта города), силуэтные картинки с изображением города, музыкальный и видео материалы.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, с чего мы начинаем свой день?

Дети: С приветствия.

Педагог: Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим гостям!

Звучит звук скайпа.

Педагог: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте посмотрим.

Дети подходят к интерактивной доске и смотрят видео. На видео мальчик рассказывает детям, что он потерялся и просит у ребят помощь.

Педагог: Ребята, очень жалко, что с Сашей произошла такая неприятная ситуация и мы должны ему обязательно помочь. А как вы думаете, что вам нужно обязательно знать, чтобы не потеряться?

Просмотр  мнемотаблицы.

На доске фотография мальчика

Педагог,  обращаясь к мальчику,  говорит,  чтобы он подошел к полицейскому и рассказал о своей беде, а ребята пока сделают для тебя карту, по которой ты в выходные пойдешь гулять с мамой.

Педагог: Ребята, послушайте  пожалуйста загадку :

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Этот царь был? (Петр I)

 Педагог: Правильно,  Петр I -  основатель нашего города.  А как раньше назывался наш город? Ответы детей ( Петербург, Петроград, Ленинград и  снова -  Санкт – Петербург)

А кто мне скажет, когда День Рождение нашего города? Ответы детей.  День рождения нашего города 27 мая, а в каком году он родился, мы с вами узнаем, решив следующие задания.

Первое задание: Назовите  число, которое меньше 2-х на одну единицу  (1)

Второе задание: Сколько дней в неделе? (7)

Третье задание: Я оранжевый овал

                            На листе нарисовал

                            У него большая роль

                            Так ка это цифра (ноль)

Четвертое задание: Назовите число,  которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).

На слайде появляется число 1703

Педагог: А кто мне скажет, какой памятник Петру I был построен по указу императрицы Екатерины II? ?Дети: «Медный Всадник»

Воспитатель: Правильно.  Дети рассказывают небольшой рассказ о Медном всаднике.

  «Медный Всадник» находится на Сенатской площади. Пьедестал памятника – огромный камень, он называется «Гром – камень». Петр I словно взлетел на эту скалу в лихом галопе и готов скакать дальше, куда указывает его рука. Под копытами его коня извивается змея, которая символизирует врагов Петра I.  Скульптор  Этьен Фальконе.

Дети берут картинку Медного всадника и прикрепляют ее на большую  карту.

Педагог: Ребята, послушайте еще одну загадку

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города,

Здесь рождался флот! Ответы  детей

Педагог: Правильно, это Адмиралтейство. Рассказ детей об Адмиралтействе.

 На здании Адмиралтейства установлен шпиль с флюгером в виде кораблика. Кораблик - это символ нашего города. Адмиралтейство строилось очень быстро, оно являло собой хорошо защищенную крепость. В Адмиралтействе при Петре I строились первые корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. Архитектор Андреян Захаров

Задание на слайде: «Угадай, какой кораблик находится на шпиле Адмиралтейства?»

Дети берут картинку Адмиралтейства и прикрепляют ее на карту, садятся на стульчики.

Зрительная гимнастика с использованием светящейся указки под музыку Исаака Шварца.

Слайд с изображениями , обозначающими  Петропавловскую крепость.

Педагог: Посмотрите на эти изображения ( остров, зайцы, шпиль, памятник Петра) Как вы думаете,  о какой достопримечательности идет речь? Почему вы так решили?

На слайде вид Петропавловской крепости. Рассказ детей о Петропавловской крепости.

 Петропавловская крепость построена на Заячьем  острове.  На плане крепость напоминает звезду. Лучи звезды называют бастионами. Каждый день ровно в полдень на бастионе крепости стреляет пушка. Самое большое здание в крепости – Петропавловский собор. На соборе расположен шпиль с ангелом.  Архитектор Доминико Трезини. Дети берут картинку и прикрепляют ее на карту.

Педагог: Ребята, назовите  пожалуйста самый большой дворец нашего города? Ответы детей

Педагог: Все верно, это Зимний дворец. Зимний дворец был построен на берегу Невы для дочери Петра императрицы Елизаветы. А что сейчас находится в Зимнем дворце? Ответы детей

Педагог: Правильно, Эрмитаж. Рассказ детей о Эрмитаже

 Эрмитаж – самый большой музей не только в нашем городе, но во всей России. В нем хранятся картины, скульптуры, множество разных залов. Есть рыцарский зал, в котором можно увидеть рыцарей в доспехах, тронный зал. Но самый интересный экспонат Эрмитажа – это часы в виде павлина, украшенные позолоченными фигурками. Каждую среду их приводят в действие. Архитектор Франческо Растрелли.  Дети берут картинку и прикрепляют ее на карту.

Интерактивное задание: « Собери целое из частей» Итоговое изображение Тронного зала.

Дети садятся за парты , на столах у каждого маленькая карта нашего города. Задание расположить достопримечательности на карте.

Звучит звук скайпа и на экране появляется видео мамы с Сашей. Мама благодарит детей, что они помогли Саше найти маму.

Итог: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня доказали, что много знаете о своем родном городе, знаете, что нужно делать чтобы не потеряться. Я вами горжусь! И напоследок давайте поиграем в игру « Назови красиво».

Дети по очереди говорят какой наш город ( великолепный, чудный и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...