Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"
проект (старшая группа)

Иванова Людмила Михайловна

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_prekrasnye_babochki.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка».

                           

Проект

«Эти прекрасные бабочки»

детей от 5 до 6 лет.

                                                     

                                                                                     Составитель:

                                                                                     Иванова Л.М.– воспитатель

                                                                                     МБДОУ №49 «Росинка

2019г.

г. Канск

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.                        Срок реализации проекта: 23 марта -  27 марта 2019 г.                                                          Участники: дети старшей  группы  № 9, воспитатели, родители.

Актуальность темы:  Наступила весна, и я с детьми стала обсуждать, выяснять, какие животные просыпаются от зимней спячки. Тася сказала -бабочки. Кто-то из детей засмеялся, кто-то сказал, бабочки вообще не зимуют. Тогда Тася спросила: но откуда же они тогда появляются весной. Начались бурные обсуждения. Мнения разделились. В ходе  обсуждении выяснилось, что представления у детей об этих насекомых очень скудные.                                                                                     Чтобы содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, я предложила детям узнать откуда же                                                                                                  на самом деле появляются бабочки весной. Провела  беседу  по трём вопросам:  что мы знаем о бабочках? , что хотим узнать?, где можно узнать?.                                                                                           

Цель проекта: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о бабочках.

Задачи для детей:                                                                                                -  Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, стадиях  размножения, пользе и вреде в природе;                                          - Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательско-экспериментальной деятельности, умение обобщать и систематизировать;              - Развивать творческие способности и коммуникативные  навыки детей;                -  Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Задачи для педагогов: внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы  для развития поисковой, познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность. 

Задачи для родителей: оказать помощь педагогам в подборке научной и познавательной литературы, интересных фактов и иллюстраций; провести беседы с детьми  дома по теме проекта, оказать  детям помощь в подготовка сообщении в детском саду; поддерживать интерес детей к проектной деятельности.

Образовательные области: речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 Формы работы: чтение познавательной и художественной литературы, беседы, наблюдение, творческая и игровая  деятельность, подвижные  и пальчиковые игры.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный:                                                                                                 - Беседа с детьми по трём вопросам: Что мы знаем о бабочках? , что хотим узнать?, где можно узнать?.                                                                                            Цель: содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.                                                                                                                 - Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о бабочках из разных источников информации. Цель: анализ литературы для организации осуществления исследования.         - Привлечение внимания родителей к проекту.

2 Основной:

Речевое развитие:

- Чтение  сказок:  "Сказка про бабочку", "Сказка о том, как гусеница бабочкой стала";

- Чтение познавательной литературы "Интересные факты о бабочках";

- Заучивание стихотворения "Бабочка";

- Беседа "Дружная семья бабочек";

- Разучивание пословиц, поговорок;

- Загадывание загадок про бабочек.                                                                    Познавательное развитие:                                                                                                       - Просмотр видеофильма "Появление бабочки";                                                                       - Беседы: "Чем питаются бабочки", "Где живут бабочки. Места их обитания", "Сколько живут бабочки","Где зимуют бабочки", "Как летают бабочки", "Почему у бабочек разноцветные крылья", "Высоко ли летают бабочки", "Строение бабочки (изучение строения по схеме )", "Бабочка красавица";                                                      - Измерение крыльев бабочки, решение математических задач с бабочках, счёт бабочек.

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация: "Бабочка" (из ниток), "Бабочка на полянке" (из бумаги), "Бабочки-красавицы" (объёмная аппликация из полосок бумаги):

- Рисование бабочек (цветными карандашами, красками);

- Раскрашивание бабочек (цветными карандашами, красками);

- Конструирование: "Бабочка в ладошках" (из бумаги), "Бабочки" (с применением втулок от туалетной бумаги);

- Пластилинография: "Летняя красавица";

- Изготовление пальчикового театра, масок для подвижных игр, счётного материала.

Физическое развитие:

-  Подвижные игры: "Бабочка порхает", "1,2,3 - бабочка лети";
 - Пальчиковые игры: "Насекомые", "Бабочки"

     3 Заключительный.

 Продукт проекта:                                                                                                                                                                        - Пополнении предметно - развивающей среды:  счётный материал "Сосчитай бабочек", пазлы "Собери бабочку" (родители),  дид. игра "Большая - маленькая  бабочка",  дид. игра "Что сначала, что потом",  ширма "Как появляется бабочка"( родители), альбомы: "Последовательность рисования бабочки",  "Сделай сам",  "Бабочки красавицы" (родители),  пальчиковый театр "Бабочки", маски для подвижных игр. 

-  Подборка загадок, пословиц, сказок, стихов о бабочках Родители, воспитатели).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и  родителей с детьми " Эти прекрасные бабочки ". 

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления, высказывания детей).

Вывод:

Участие детей в проекте позволило им: расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке и её строении, жизненном цикле особенностях внешнего вида и поведения в природе, способах передвижения, разнообразии бабочек. Узнать о пользе  и вреде бабочек, развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами:

 ( "Голубянка", "Капустница", "Крапивница", "Лимонница", "Махаон").

   В ходе реализации проекта дети учились анализировать полученные данные, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей повысился познавательный интерес, развились  коммуникативные навыки. Они учились работать в  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, делиться знаниями с детьми  группы. Мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении обучающего материала способствует у детей : развитию наглядно- образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательско - исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры.

 Родители помогали детям находить информацию и делать сообщения  на интересующие их детей вопросы. Этой информацией дети делились со всеми детьми в группе ( "Как летают бабочки?". "Каким цветом глаза у бабочки?", "Почему у бабочки разноцветные крылья?", "Высоко ли летают бабочки?", "Откуда берутся бабочки?", "Что кушают бабочки?").

 В рамках реализации проекта были установлены партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».

Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Бумажные бабочки».

Цель: Учить мастерить бабочку из бумаги в технике «оригами»; Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца. ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...