Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Бумажные бабочки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Учить мастерить бабочку из бумаги в технике «оригами»; Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Бумажные бабочки».

Цель: Учить мастерить бабочку  из бумаги в технике «оригами»; Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца.

Программные задачи:

Образовательные: Учить мастерить бабочку  из бумаги в технике «оригами». Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Тренировать пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца; Доставить детям радость.

Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитафон, письмо от Весны,  схема оригами «Бабочка».

Ход НОД:

Сюрпризный момент. (Письмо).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло письмо от Весны. Давайте его прочтём. Ой ребята Весна пишет что случилась беда. Баба Яга спрятала всех её бабочек. И теперь на деревьях не будет плодов. Весна просит нас с вами помочь ей найти бабочек. Давайте ей поможем?

(Дети: Да)

Воспитатель: Баба Яга оставила ей загадку. Давайте попробуем её отгадать

Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек —
Государство журавлей,
Уток и лягушек.

(Ответ: Болото)

Воспитатель: На чём мы можем отправиться на болото?
(Дети: Автобус, поезд)

Воспитатель: Давайте отправимся с в путь на автобусе.

Музыка автобуса. На интерактивной доске появляется картинка болота с 2 кочками.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на болото. Но что бы добраться до бабочек нам нужно отгадать обманные рифмы Бабы Яги.

На доске появляются картинки коровы и курицы.

Воспитатель: Ребята выбирайте ответ из двух картинок на доске.
Слышала вся улица как мычала кто?
(Дети: Корова)
На доске появляются картинки солнца и луны.
Ночью каждое оконце слабо освещает? (Дети: Солнце)
На доске появляются карандаши белого и красного цвета.
Знаю прекрасное облако?
(Дети: Белое) 
На доске появляются картинка лисы и зайца.
Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее?
(Дети: Лиса) 
На доске появляются картинка зимнего и летнего леса. 
Снегом всё одето значит наступает?
(Дети: Зима)
На доске появляются карандаши красного и белого цвета.
Помидор большой и спелый погляди какой он?
(Дети: Красный)
Воспитатель: Молодцы ребята все задачи правильно отгадали и посмотрите бабочек нашли!
На доске появляются бабочки.
Воспитатель: И за это Весна нам  волшебную бумагу подарила. Давайте её возьмём и вернёмся в детский сад.
Музыка автобуса.
Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в детском саду. Дайте из этой волшебной бумаги которую нам подарила Весна сделаем своих красивых бабочек.
(Дети: Да)
Воспитатель: Но для начала нам нужно размять наши руки.
Разминка "Дружные ручки"
Раз-два-три-четыре-пять (маршируют на месте)
Вышли пальцы погулять (встают на носочки, выполняют руками круговые движения перед грудью)
Раз-два-три-четыре-пять
Захотели поиграть. (вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулаки, поочередно разгибают пальцы)
В руки шарик мы возьмём и катать его начнём (наклоняются вперёд, берут воображаемый шарик, выпрямляются)
Будем мы его катать (катают воображаемый шарик между ладонями)
И в ладонях разминать (сжимают и разжимать пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем бабочек.

Дети проходят к столам. И педагог раздаёт им бумагу.  На доске появляется схема как сложить бабочку.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу как мы будем делать нашу бабочку:

1 Берём квадратный лист и намечаем линии: складывая его по диагоналям.

2 Складываем лист пополам.

3 Загибаем нижние углы во внутрь по намеченным линиям- чтобы получился треугольник.

4 Отгибаем два угла верхнего треугольника к его вершине.

5 Переворачиваем треугольник на другую сторону и отгибаем вершину второго треугольника так чтобы он чуть-чуть выступал над основанием.

6 Загибаем выступающий кончик вершины на другую сторону.

7 Складываем получившуюся фигуру пополам.

8 Разгибаем получившиеся крылья чуть дальше одной из сторон, чтобы у нас получился выступающий в середине треугольник.

9 Приклеиваем нашей бабочке усики из бумаги.

А теперь давайте приступим к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились! А что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали?

        

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».

Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....