Конспект ООД "Моя малая и большая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Подготовительная Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon region_komponent_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                         Конспект ООД

по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента

"Большая и малая Родина"(подгот. группа)

   

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Краснодарский край, Краснодар.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материалы:

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений;

- рассматривание фотографий городов;

рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Краснодарского края и города Краснодара.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

  • Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к  карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Давайте послушаем с вами песню про нашу страну.

Аудио запись«Широка страна моя родная».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? .

- Место, где находится наш город, называется Краснодарский край.

Многие поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины.

  • Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

- О любви к родине сложили немало мудрых пословиц: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Викторина по правилам дорожной безопасности.Беседа "Малая и большая Родина".

Матерьял будет полезен воспитателям старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать спос...

Кроссворд по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» детей подготовительного дошкольного возраста. "Моя малая и большая Родина"

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные чере...

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...

консультация Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

Тематическое планирование в старшей группе "Малая и Большая Родина"

Закреплять знания детей о Большой Родине,активизация словаря: символика, герб,  флаг, столица, гимн.Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».Познакомить с географической картой,...