Конспект НОД по финансовой грамотности «В гости к друзьям»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Тема: «В гости к друзьям»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

Тема: «В гости к друзьям»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Ход.

1. Предложите детям отправиться в небольшое путешествие. Спросите, на чем можно поехать? (ответы детей). А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

А как ты думаешь, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд. Хотел бы ты заработать деньги? Если отгадаешь загадку - отправимся в путь.

2. Загадки

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?

- Что раскопали в Деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?

3. Теперь можно отправляться в путь. Поедем на автобусе (покажите картинку или сделайте автобус).

Первая остановка - «Дом трех поросят». У поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.

- Игра  «Для чего нам нужны деньги?». Бросаем мяч ребенку и называем, для чего нам нужны деньги. Деньги нам нужны:

- для оплаты проезда в поезде;

- для покупки продуктов;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для покупки одежды.

Следующая остановка «Страна Дураков».

4. Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

В «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей)

А интересно ли тебе узнать о монетах больше?

Какие признаки монет ты можешь назвать, какие они?

- Круглые, звенят, металлические…

А какие монеты ты знаешь?

Какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Бывают бумажные деньги, их называют банкнотами.

5. Игра «Дополни». Я называю признак монеты, а ты называешь противоположный признак банкноты и наоборот.

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

6. Поедем дальше. Следующая остановка «Простоквашино».

Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор деньги? (ответы детей). Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги»(показать пластиковые карты) Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)

Пора возвращаться домой. Садимся в автобус.

7. Рефлексия

Сегодня мы поговорили о деньгах и нам помогали сказочные герои. Теперь мы знаем какие бывают деньги, зачем они нам нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «Наличные деньги»«Безналичные деньги» и многое другое.

 Выдайте вашему ребенку зарплату в виде золотых сладких монеток.