ПРОЕКТ «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
проект (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                        Иванова Л.В.

Тейково

2018

ПРОЕКТ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЧУВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАЛОЙ РОДИНЕ»

                              ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность темы:

- целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшем окружении.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе.

 - Ориентиром в нравственно – патриотическом воспитании детей в период детства, становятся: детская игра, художественно литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

 -Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед;

 - Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)

- Развитие интереса к русским традициям, обычаям.

 - Воспитывать чувство гордости, чувство любви к своему городу, городу Тейково; дому, детскому саду.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

 - Дети средне-старшей группы «Пчёлки», педагоги, родители.

ТИП ПРОЕКТА:

- Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 - Один месяц.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 - Расширения кругозора детей через рассматривания иллюстраций, картин, фотографий через общение и игровую деятельность;

 - Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями, приобщения родителей к созданию «Мини - музея» по данной теме.

Обеспечение проектной деятельности:

- Подбор произведений русского народного творчества;

 - Подбор наглядного и дидактического материала;

- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

 - Выставка рисунков, книг, фотографий, поделок.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 - Наглядные, словесные, практические.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

 - Показ, разъяснения, объяснения, рассказ, рассматривание.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

 - Доступность, систематичность, наглядность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С Детьми: - НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций; выставки детских работ; чтение поговорок, стихов про семью и т.д.

С Родителями: - беседы, консультации, праздники, открытые мероприятия  с приглашением родителей (осенний праздник, День Матери, Новый год и т.д.)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 - Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

 - Создание в группе предметно – развивающей среды.

 - Подбор художественной литературы, иллюстраций, стихотворений.

- Составления плана работы по проведению проекта.

 - Работа с родителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

 - Проведения цикла познавательных НОД на темы: «Наши родители, мама, папа и я – семья»

Цель: - закрепить знания детей о членах семьи, подчёркивать их заботу друг о друге.

Беседа: «Город, в котором я живу» (рассматривание фотографий о родном городе).

Цель: - продолжать формировать представления о родном городе.

«Мой любимый детский сад»

Цель: - закреплять знания о детском саде, кто работает, как их зовут и т.д.

«Природа родного края»

Цель»: - продолжать знакомить детей с разнообразием природы нашего края, развивать любознательность.

 - Рассматривание фотоальбома «Моя семья», Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».

 - Чтение художественной литературы А. Барто «Мама», «Разлука», С. Маршак «Мойдодыр», Н. Павлова «Кошкин дом», Степанов «Что мы Родиной звали», чтение потешек, загадок, прибауток, русские народные сказки «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба».

 -Продуктивная деятельность:

Рисование «Разноцветные огоньки в доме», «Платье для мамы»

Аппликация «Дома на нашей улице», «Машины нашего города»

Лепка «Угощения для бабушки и дедушки».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Мы пришли в парикмахерскую».

Цель: - развивать умение играть по правилам.

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Назови фрукты, овощи», «Поможем кукле одеться на прогулку», «Чудесный мешочек».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружба», «Я хочу построить дом».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине

Патриотическое воспитание - это систематическая и направленная деятельность родителей и воспитателей по формированию патриотического сознания, чувства долга и ответственности к своему отечеству у дете...

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»

С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...

Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...