Перспективные планы
материал (подготовительная группа)
Перспективные планы по дополнительному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
3-ий год обучения
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | В детском саду (наша группа, игрушки)
1.В детском саду (наша группа, игрушки) | Учить детей понимать слова на эрзянском языке. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке. | Повторение слов, изученных в средней и старшей группах. Слова: эйдень кужо, паро, берянь, артомс Речевые образцы: Кодамо эйдень кужось? Эйдень кужось паро. Мон якан эйдень кужов. Мон молян. Тон молят. Сон моли. Минь мольтяно. Тынь мольтядо. Сынь молить | Вопросы к детям, дидактическая игра «Детский сад», игра с мячом, сюрпризный момент: кукла Татюня в национальном костюме | Картина «Детский сад», кукла, мяч. |
2. | Семья. Профессии. 1.Семья. Профессии. | Учить детей понимать слова на эрзянском языке, добиваться правильного произношения всех слов, учить пользоваться интонационными различиями для целей общения. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на эрзянском языке. | Повторение слов, изученных в средней и старшей группах. Речевые образцы: Те монь авам. Те тонь тетят? Аволь, те монь бодям. Монь ули | Сюрпризный момент, д\и «Знакомство», вопросы к детям. |
Сундучок с игрушками, картина «Моя семья» - (О. Соловьёва), картинки с изображением людей разных профессий. |
3. | 2.Семья. Профессии | Познакомить с новыми эрзянскими словами; формировать правильное произношение слов и слогов; воспитывать любовь к своей семье, эрзянскому языку. | Новые слова: Ломань. Монь, тонь, сонзэ, кинь? Речевые образцы: Косо важоди тетят? Сон важоди заводсо.
| Вопросно-ответная беседа, показ картинок, предметов, действий, п\и "Варакасо" (В ворону) | Картинки с изображением людей разных профессий. |
4. | Одежда (ателье) Изготовление одежды. 1.Одежда (ателье) Изготовление одежды. | Закрепить знание ранее изученных слов, формировать правильное произношение слов и слогов, воспитывать любовь к своей семье. | Повторение слов, изученных в средней и старшей группах. Новые слова: оршамопель, паля. панар. Речевые образцы: Тейтерькась оршазь мазый палясо. Цёрыненть лангсо панар. | Вопросно-ответная беседа, показ картинок, предметов, действий, дидактическая игра: «Одень куклу», д\и «Назови по -эрзянски"; | Фланелеграф, изображение ателье, куклы: мальчик и девочка, одежда для них. |
Ноябрь
| Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | 2.Одежда (ателье) Изготовление одежды | Учить детей обозначать словом видимые предметы, распознавать слова в составе высказывания. Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого игры и игровые ситуации. Воспитывать любовь к эрзянскому языку | Новые слова: понкст, кемть, паця. Речевые образцы: Сырькаем кани паця. Сон мазый оршамопельтнень стыть ательесэ. | Беседа, дидактические игры: «Цепочка», «Отгадай название одежды», «Кого не стало», подвижная игра. | Картинки на тему : «Одежда» |
2. | Части тела. Личная гигиена. 1.Части тела. Личная гигиена. | Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Воспитывать любовь к эрзянскому языку. | Новые слова: кедь, пей, пейть. Черть, рунго, кель, уло. Речевые образцы: Неть кедть. Монь кедем кавто. Пейтне ашот. Чертне кувакат. | Беседа, ответы на вопросы, фонетическая зарядка, физкультминутка, д/и «Приветствие». | Кукла в национальном костюме, картинки с изображением частей тела. |
3. | 2.Части тела. Личная гигиена. | Закрепить с детьми знакомые слова и речевые образцы на тему «Части тела». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов. Развивать сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке в играх и в игровых ситуациях | Новые слова: сапонь, нардамо, судрямс, шлямс, нардамс. Речевые образцы: Мон шлян кедем ды чамам. Тон судрят череть. | Чтение потешки «Те тейтерне, те церыне…», отгадывание загадок, игровые упражнения «Что это?», «Будь внимателен, смотри, и все правильно покажи». | Кукла, картинки с изображением частей тела. |
4. | Звери и птицы. 1.Звери и птицы. | Пробудить у детей интерес и стремление к общению на мордовском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения; Научить дошкольников воспринимать, понимать и говорить отдельные слова Работать над произношением вышеуказанных слов и речевых образцов. | Новые слова: ваз, пурцоз, реве левкс, вашо Речевые образцы: Те алаша. Те вашо. Алашанть ули вашозо. Тувонть ули пурцозозо. | Проговаривание считалки «Хоть мон вишкине нумолне» (Я хоть и маленький зайчик»), мордовская прибаутка «Давай, дружок, помиримся», д/и «Чудесный мешочек», д\и «Покажи, не ошибись!», подвижная мордовская игра «Варакасо» . | Картинки с изображением зверей и птиц , раскраски. |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | 2.Звери и птицы. | Закрепить с детьми названия птиц и животных на эрзянском языке. Учить правильно произносить звук а /в слове и изолированно/. Активизировать в речи детей названия предметов на эрзянском языке. Воспитывать интерес к эрзянскому языку. Развивать память, интерес к мордовскому фольклору. | Новые слова: нармунь, озяз, варака. Послелоги: лангсо, прясо, вакссо. Озязось чувто прясо. Алашась луга лангсо. | Рассказывание стихотворения. Фонетическая зарядка. Игра «Поймай мяч и скажи правильно». | Игрушки: животные, мяч. Предметные картинки с изображением птиц и животных. Маски «Животные» |
2. | Овощи и фрукты. Сервировка стола. 1.Овощи и фрукты. | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей названия цветов. Воспитывать желание играть в мордовские подвижные игры, соблюдать элементарные правила. Развивать внимание, слуховое восприятие, память. | Повторить названия овощей и фруктов в ед. и мн. числе. Изучение слов: путомс, саемс, аштемс, пире, косо? Речевые образцы: Монь кедьсэ умарь. Сон тантей. Мезе тесэ ашти? Мезе тезэ путат? Те тарелканть саик, а тень путык. Ков молят? Пирев. Козо путсак. Столь лангс. | Загадка. Потешка. Пословица.Считалка. Д/и «Угадай фрукт или овощ», «Чего не стало?». Игровое упражнение. | Муляжи фруктов и овощей. Разноцветные круги, вырезанные из картона, коробка. Шапочки с изображением фруктов и овощей. Магнитофон. |
3. | Счет 1-10 1.Счет 1-10. | Закрепление слов – приветствий на эрзянском языке. Знакомить с счетом на эрзянском языке. Развивать внимание, слуховое восприятие, память. | Новые слова: вейке. кавто, колмо, ниле, вете, кото, сисем, кавксо, вейксэ, кемень. Речевые образцы: Тесэ вейке флажок. Умартнеде вете. Тонеть зяро куярт? Сисем. | Художественное слово. Беседа по вопросам. Игровая ситуация с дидактической куклой. | Счетные палочки, ккартинки с изображением разных предметов. |
4. | 2.Счет 1-10. | Продолжать учить детей вести счет на эрзянском языке. Развивать у детей интерес к эрзянскому языку с помощью игровых ситуаций. Прививать интерес к изучению языка. | Новые слова: : вана, те, маштомс, кармамс, ламо, аламо. Речевые образцы: Мон маштан ловомо. Тесэ зяро кружокт? Кото. Ветесь ламо. Някатнеде аламо. Чувтнэде ламо. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Физкультминутка. Дидактическая игра «Собери фигуру». | Счетные палочки, ккартинки с изображением разных предметов. |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | Город и транспорт. 1.Город и транспорт | Учить детей говорить на эрзянском языке. Учить понимать содержание вопроса и отвечать односложно (- Те мезе? – Те машина). Формировать у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности так и в составе слова. Упражнять детей в произношении эрзянских слов. Активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале. Воспитывать у детей желание говорить на мордовском языке. Прививать интерес к изучению языка. | Повторение ранее изученных слов. Изучение слов: келей, мазый, кувака, сэрей, алкине. Речевые образцы: Те ош. Ошось мазый. Ошсо ульцят, кудот, машинат. Машинась арды. Машинатне ардыть. Ульцясь кодамо? Келей, кувака. Мон шоферан. Мон летчикан. | Беседа, вопросы детям, чередование хоровых и индивидуальных ответов, словарный перевод. Дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, сюрпризный момент. | Картина с изображением улицы города, игрушки – машинки. |
2. | Дни недели 1.Дни недели. | Развивать разговорную речь детей на эрзянском языке. Учить понимать содержание вопроса и отвечать односложно. Формировать у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности, так и в составе слова. Упражнять детей в названии эрзянских слов, объединяя их в группы по смысловому признаку. Активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале. Воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке. Прививать интерес к изучению языка. | Новые слова: понедельник, овторник, середа, цетверк, пеця, субута, недлячи. Речевые образцы: Течи понедельник. Ванды овторник. Исяк ульнесь недлячи. | Беседа, вопросы детям, чередование хоровых и индивидуальных ответов, загадка. Дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, сюрпризный момент. | Кукла в национальном костюме, мяч. |
3. | 2.Дни недели. | Вызвать у детей интерес к эрзянскому языку, желание научиться говорить и понимать его. Обогащать представления детей о днях недели. Закрепить с детьми ранее выученные грамматические конструкции, активизировать их словарный запас. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Новые слова: течи, исяк, ванды. Речевые образцы: Исяк мольсь пиземе. Ванды мон молян магазинэв.
| Использование этюда «Улыбка », беседа по вопросам, отгадывание загадок, создание игровой ситуации «Веселый сундучок », дидактическая игра: «Угадай», «подвижная игра: «В круги », использование сюрпризного моме нта. | Магнитофон, «сундучок», картинки с изображением разных улыбок на лице, |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | Времена года. 1. Времена года | Учить детей понимать эрзянский язык, вызвать желание учить его. Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы. Закрепить с детьми названия времен года на эрзянском языке, цвет и счет предметов, активизировать их словарный запас. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них. | Новые слова: сексь, теле, тундо, кизэ. Речевые образцы: Кизна лембе. Тельня якшамо. Тунда весе цвети. Тельня лов. Сексня паро. | Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро», беседа по вопросам, чтение считалки на эрзянском языке, использование игровой ситуации «Волшебный сундук», использование д/и: «Назови слово». | Сундучок, мяч, предметные картинки с изображением времен года. |
2. | 2. Времена года | Углубить знания детей о временах года, ее характерных чертах, признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к мордовскому языку и чувство гордости за свой народ. | Новые слова: пинге, мейле, тусь, прась, сась. Речевые образцы: Кизэде мейле сы сексь. Ловось прась тельня. | Беседа о временах года, работа с картинками, сюрпризный момент «Волшебный цветок». | Цветок с лепестками красного, желтого, белого и зеленого цвета, картины, изображающие времена года. |
3. | Вирьсэ 1.Вирьсэ. | Новые слова: вирь, тарад, килей, пиче, куз, тумо, пой, косто? Речевые образцы: Те вирь. Вирьсэ чувтт. Те килей. Сон сэрей, ашо. Тумось эчке. Чувтонть улить тарадонзо? Лопатне кизна пижеть. Вирьсэ эрить нармунть. Сынь морыть. Тон косто сат? – Вирьстэ. | Беседа, вопросы детям, отгадывание загадок, дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, сюрпризный момент. | Картинки с изображением деревьев. | |
4. | На речке 1. На речке. | Новые слова: эрьке, венч, уемс, нимиляв чийнемс. Речевые образцы: Мон экшелян лейсэ. Лейсэнть калт. Ведесь ванькс. Мон уян венчсэ. Минь чийнитяно. | Беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, сюрпризный момент. | Картинки с изображением реки, лодки, рыб. |
Март
| Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | Весна 1.Весна. | Повторить слова, относящиеся к временам года. Развивать умение употреблять эти слова в своей речи. Помочь воспроизвести эти слова в памяти детей, правильно произносить их на мордовском языке, составлять с ними словосочетания. Способствовать повышению речевой активности детей, развитию умения выражать свои мысли на мордовском языке в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой. Создать эмоциональный настрой у детей в изучении мордовского языка. Воспитывать потребность в общении на мордовском языке, интерес к его изучению. | Новые слова: чипай, лембе, соламс.
Речевые образцы: Сась лембе тундось. Чипаесь свети лембестэ. Ловось солась. : | Показ настольного театра, проведение игр, физминутка, проговаривание чистоговорки, чтение стихотворений о весне.. | Картина «Времена года. Весна». Стихи мордовских поэтов о весне. |
2. | 2.Весна | Повторить с детьми слова: чипай, лембе. Способствовать закреплению в памяти детей этих слов, умению использовать их в речи. Расширить словарный запас детей новыми словами и речевыми образцами. Развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово, составлять с этими словами словосочетания, узнавать их в речи. Способствовать активизации внимания детей, запоминанию новых слов и речевых образцов, повышению речевой активности. Развивать у детей навыки коммуникативного общения на мордовском языке с учетом программного речевого развития. Воспитывать проявление интереса к мордовскому языку и желания говорить на нем. | Новые слова: панжовкст, касовкст. Речевые образцы: Появасть васенце касовкстнэ. Панжовкстнэ мазыйть. | Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, пение веснянок, инсценировка, проведение игр. | Сказочная полянка», письмо, картинки с изображением весенних цветов. |
3. | Огород 1.Огород | Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке на тему «Огород», научить правильно произносить слова, формировать положительное отношение к мордовскому языку. | Новые слова: пире, чувномс, путомс, эмежть, сокамс, изамс, видемс, видсть, валномс, кочкомс. Речевые образцы: Чувномс мода. Путомс эмежть. Эмежтне эрявить кочкомс ды валномс. | Беседа, ответы на вопросы, фонетическая зарядка, показ, подвижная игра «Солнышко и дождик» («Чи и пиземне»),. | Картинки с изображением орудий труда для полевых работ. |
4. | Кизэ 1.Кизэ. | Познакомить детей с новыми эрзянскими словами, закрепить знание ранее изученных слов, формировать правильное произношение слов и слогов, воспитывать любовь к природе родного края. | Новые слова: экшелямс, эжнемс, оймсемс. Речевые образцы: Эйкакштне экшелить лейсэ. Сынь эжнить чинть ало. | Беседа, показ, ответы на вопросы, загадывание загадок, фонетическая зарядка, физкультминутка, подвижная игра («Верьгизнэсэ»). | Картина «Времена года. Лето» |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Словарь для активного усвоения | Методические приемы | Материал и оборудование |
1. | 2.Кизэ | Обучать детей эрзянской разговорной речи, Добиваться правильного произношения слов. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать, активизировать изученные слова. | Новые слова: унжат, цеця, кистэйть, инзейть, кептерь. Речевые образцы: Вирьсэ кенерсть кистэйтне ды инзейтне. Сынь кочкамат кептерьс.
| Беседа, дидактическая игра: «По ягоды». Хороводная игра «Вай, Ванине-Ванине». | Картина «Времена года. Лето», картинки с изображением насекомых, цветов, ягод. |
2. | 1. Повторение и закрепление изученного материала |
|
| Вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации | Кукла Татюня в мордовской одежде. |
3. | 2.Повторение и закрепление изученного материала | ||||
4. | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....