Конспект открытого ОД в подготовительной группе на тему: «Памятники Учалинского района»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Обогащать знания детей о природных памятниках родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_temu_pamyatniki_uch.rayona.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ОД в подготовительной группе на тему: «Памятники Учалинского района»

Цель: Обогащать знания детей о природных памятниках родного края.

Задачи:

1. Расширить представления детей о городе, познакомить с памятниками родного  района.

2. Развитие всех компонентов устной и связанной речи, обогащение активного и пассивного словаря

3. Воспитывать патриотизм, гордость за свой район.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе Учалы и Учалинского района, посещение филармонии, краеведческого музея, экскурсия по городу Учалы по памятным местам.

• беседы о городе;

• рассматривание открыток и фотографий с видом города;

• рисование ,аппликация «Герб Учалы»

• занятие «Путешествие по улицам города»;

•занятие «Учалы- шахтерский городок» .

заучивание стихотворений и песен о родном городе.

Совместное изучение воспитателей, родителей и детей энциклопедической информации по книге «Учалы 50 лет».

Словарная работа: достопримечательность, экскурсовод, Урал, родник Аулия,Яик, Иремель, Агидель, паровая мельница, Ахуновские менгиры,рудокоп.

Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей и памятников г.Учалы и Учалинского района, карта Учалинского района,

Незнайка, макет автобуса.

Психологический настрой

- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Ход занятия: Стук в дверь. Заходит незнайка, знакомится с детьми. Воспитатель: Посмотрите ребята,  к нам пришел в гости незнайка?

Незнайка: Какой у вас красивый город! «Я бы хотел  побольше  узнать  о  нем.

Воспитатель:  Поможем ему познакомиться с городом, и памятными местами?

Дети: да.

 Воспитатель: Тогда, Незнайка, отправляйся с нами в путешествие по памятным местам. 

Дети хотите отправиться на экскурсию? Дети:  Да

Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Верно автобус.

Я предлагаю вам с Незнайкой совершить экскурсию по нашему городу и району посмотреть его памятники.

Воспитатель:  Дети мы с вами живем в каком городе ? (Учалы) А район как называется? (Учалинский). А жителей города? (учалинцы)

-Вам нравится наш город? (да)  А чем он вам нравится?

Дети: Учалинский район - уютный красивый, в нем много памятников, музеев, достопримечательностей.

 Воспитатель: А кто знает стихи про наш город?

-Я знаю что наша Азалия выучила стих о нашем родном городе.(стих «Учалым»)  

Воспитатель: Откуда мы можем узнать о нашем крае? 

Дети:  Из телепередач, книг, фильмов, музеев, интернета. Воспитатель: Да вы знаете  ребята  Учалы– это молодой город, про него даже написана книга. (Показать книгу «Учалы 50 лет»).

( Показ фотографии нашего детского сада). А это что за здание? Правильно, это наш детский сад №18,а на какой улице он расположен? (название улицы Российская ).

  Воспитатель: Вспомним правила поведения в автобусе.  Дети: Пристегиваемся ремнями безопасности, не встаем, не прыгаем, не бегаем в автобусе.  

 (садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими  улицами)

1 остановка «Музей»

(Показ фотографий музея) Воспитатель: Посмотрите ребята, а куда мы с вами приехали? Дети: В краеведческий музей.

Незайка: А что такое краеведческий? Дети: Это значит «ведать», изучать свой край.

- Вспомните, что вы видели в музее? Дети: Животных

Воспитатель: каких животных вы видели? (Медведя, лося, волка , лису, зайца)

Воспитатель: насекомых(бабочки, каларадские жуки, жук навозник).Воспитатель: Еще что вы видели?

Полезные ископаемые (руду, яшму, каких цветов была яшма? Дети: розовая, красная, зеленая)

Лекарственные растения (зверобой, душица, крапива, мята, мелиса. Воспитатель: познакомились с историей своего края, его коренными народами.

Воспитатель: Какие коренные народы проживают в нашем районе? Дети: Башкиры, татары, русские.

Воспитатель: Ну что едем дальше? Дети: Да!

Воспитатель: Вспомним правила поведения в автобусе.  Дети: Пристегиваемся ремнями безопасности, не встаем, не прыгаем, не бегаем в автобусе.  (Садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими  улицами)

2 остановка «Памятники города и района» (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим какие памятники мы знаем! (Памятник шахтерам (рудокопу))

Воспитатель: Почему в нашем городе  стоит памятник шахтеру?

Дети: Потому что в нашем городе есть  шахта, где работают и живут шахтеры. Что делают шахтеры в шахтах? Дети: добывают руду.

 Памятный знак «город Учалы»,   памятник Ленину( находится возле филармонии, на центральной площади), памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны, у подножия которого горит Вечный огонь Славы, рядом памятник участникам локальных войн, Калкановская паровая мельница (находится на озере калкан, в ней мололи муку) Вознесенский храм (памятник в честь освобождения Руси)  Воспитатель: Кто создал эти все памятники? Дети: люди! Правильно! Эти памятники сохранились до сегодняшнего дня, и радуют нас.

Давайте поиграем.  Игра «Составь слово»

_Ребята, здесь какие-то буквы. (называют буквы И; А; Д; Р; Н;О)

-Раставте буквы так, чтобы получилось слово РОДИНА

-Азамат сколько слогов в этом слове?(3). Прохлопаем.

Риана назови гласные звуки? Согласные?

-Сколько в этом слове букв? Сколько звуков?

-Какие еще слова можно составить из этих букв?(род, один, Дина, ор, рад, дар, Дон)

-Составьте предложение со словом «РОДИНА». Молодцы!

Ребята, а что такое родина? Дети:  это то место где мы родились, и где мы живем) Показ на карте города Учалы и Учалинского района). Воспитатель: Ох и устали мы сидеть в автобусе, давайте не много отдохнем. Незнайка присоединяйся к нам!

Незнайка: Да я с удовольствием!!!(становимся в круг)

Показ слайда «Кемпинга» Воспитатель: Что обозначает этот знак? Дети: Знак отдыха.

Физкультминутка  

Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.
(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.
(развести руками)

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 
(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, 
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

 (Едем дальше, садимся в автобус, показ слайдов природы Учалинского района) Незабываем про правила.

3 остановка «Природные памятники»

Ребята, посмотрите  какие природные памятники вы видете? (ответы детей: Юлдашевская лиственница (ей 800 лет, находится в деревне Юлдашево), гора  Иремель, ( каменная река, самая высокая, снимали кино «пропавшая экспедиция») Ахуновские менгиры(говорят эти камни исполняют желания и лечат от болезней),  река Урал(Яик)(исток реки Урал начинается в Учалинском районе),река Агидель(Белая)(исток реки находится  у подножья горы Иремель), родник Аулия, (источник славится целебными свойствами, вода долго не портится) 50 рек, 29 озер(Озера Ургун, (Ворожеич), Калкан). Каждый  ребенок рассказывает о природном памятнике. Воспитатель: Незнайка, а какой тебе памятник больше всего понравился? Незнайка: Мне больше всего понравились природные памятники! Воспитатель: Почему памятники называются природными? Дети: Потому что их создала природа.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, зачем нужны людям памятники? Дети: Чтобы знать историю своего города, украсить город, в знак уважения к выдающимся людям, героям.

Воспитатель: А что такое «Памятник»?  Дети: Это символ верности и благодарности молодого поколения, славным делам и подвигам отцов.

-Как можно сказать о людях, которые помнят историю своего народа? (Патриотами, гражданами своей страны)

(садимся в автобус, показ слайдов природы Учалинского района)

4 остановка « Творчество»  

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картине? (герб Учалы). Разбор символики герба. Воспитатель: Ребята мы с вами начали  украшать наш герб, но не закончили. Он серый, невзрачный. А на этом рисунке посмотрите, какой он здесь красочный, красивый. Давайте все вместе попробуем его преобразить. У нас на столе лежит разнообразный материал. Что это? Дети:  Шарики из желтых салфеток. И крашенная синяя  и зеленая соль. Давайте  вспомним «Символ природы» мы украсили квадратиками из зеленых салфеток. «Хозяйку медной горы» мы сделали из маленьких шариков пластилина, зеленого цвета. «Цветок курая» украсим шариками из желтых салфеток .  И надпись «Учалы» заполним солью синего цвета. (Работа выполняется под мелодию курая)

          Воспитатель: На сегодня наша экскурсия окончена. Ты, Незнайка теперь знаком с достопримечательностями нашего города  и района. Тебе понравилась экскурсия и рассказы детей?

 Незнайка: Да, мне очень понравилась экскурсия, она была очень интересной.

 Воспитатель: Незнайка мы хотим тебе подарить книгу о нашем городе и фотографию нашего города.(Незнайка благодарит  всех за интересную экскурсию, за подарки, и приносит угощения).

Незнайка: Мне пора ребята ,до новых встреч! До свидания!  

Воспитатель: Давайте “вернемся” в наш детский сад. (садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими  улицами. В  конце показ слайда детского сада)

Итоговый анализ

Что понравилось на нашей экскурсии? Давайте вспомним, где мы с вами были  и что видели. Показ слайда где изображен маршрут нашей экскурссии. На этом наша экскурсия завершилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: ·        Учить детей самостоятельно действовать в соот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий

Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....