Проект "Моя малая Родина"
проект

Бирюкова Марина Владимировна

Проект "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Название проекта « Моя малая Родина »

Автор проекта: Бирюкова М.В, воспитатель

Актуальность:

У каждого человека есть свой родной  город. Это  место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, кто  сочиняет  стихотворения о любимом городе, кто- то пишет  музыку, кто - то рисует  картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. А другие люди строят здания и дома. Я хочу, чтобы  мои воспитанники  знали, как строился наш город. Какие люди его прославляли.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Не только дети, но и их родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для детей нашей группы, детей  детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта: познакомить детей с историческими домами   родного города.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • формировать у детей представления об истории родного города, его достопримечательностях;
  • расширять кругозор детей и словарный запас;
  • развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: 01.11.2019 – 30.11.2019.

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители, социум: музей, библиотека.

Планируемые результаты.

Дети имеют представление о Родине (Россия, Красноярск, Канск).

Дети знают и называют свой город, улицы, достопримечательности родного города.

У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.Диагностика: «Наш родной город».

2. Подбор  необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей.

3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь  их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

4. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта. Практический.

1.Познавательный.

Посещение краеведческого музея.

Посещение библиотеки

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Рассматривание альбома о родном городе.

Рассказ  «История возникновения родного города».

   Рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и новый город".

Дидактические игры:

 «Узнай и назови»,

 «Домашний адрес»,

«Доскажи словечко»

 «Назови улицу, на которой живешь».

2.Речевое развитие.

Рассказывание по картине: «Строим дом».

Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу»

Составление рассказа из личного опыта: «Достопримечательности моего города».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица 

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня».

Чтение стихов о Канске, Красноярском крае.

З. Александрова: «Родина»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

 «Везде хорошо, - а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».

3.Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «Такие разные дома»

Беседа: «Достопримечательности родного города»,

Беседа: «Правила поведения в городе»

Беседа: «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

Сюжетно-ролевые игры:

"Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица",  «Мы строим город», « Мы идём по улицам нашего города»,

 Дидактические игры:

 «Узнай и назови»,

 «Домашний адрес»,

«Доскажи словечко»

 «Назови улицу, на которой живешь».

«Собери из разрезанных картинок дома города».

4.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Старые  здания  Канска»,  «Улицы родного города»,

Аппликация «Арка в нашем городе».

Лепка «Дома моего города»


3.Заключительный.

Конкурс рисунков на тему: « Старые  дома г. Канска».

Создание в группе уголка «Мой любимый город»

Оформление альбома «достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...