Проект "Путешествие цыганскими тропами"
проект (подготовительная группа)

Сапунова Наталья Анатольевна

Педагогический проект городского конкурса «Златоуст многоликий» «Путешествие цыганскими тропами» содержит в себе много интересной и познавательной информации, и реализуется в 3 этапа, логически выстроенных, разработанных с учетом возрастных особенностей и доступности.

В проекте задействованы различные формы деятельности: интеллектуальные и познавательные беседы, презентации, спортивные и музыкальные мероприятия, изодеятельность и литературные чтения. Организация непосредственно-образовательной деятельности дошкольников построена по принципу поисково-проблемного обучения.

По итогам реализации проекта, воспитанники увеличат запас знаний о народностях, проживающих в родном городе, расширят представления о многонациональности нашего города и страны,  расширят круг общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»

КОНКУРС

«Златоуст многоликий»

\

                              ПРОЕКТ

Тема: «Путешествие цыганскими тропами»

     

                                       Составили: Сапунова Наталья Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Курманбаева Юлия Галимжановна

воспитатель соответствие

занимаемой должности

                                                                                                                                           

                                                 Златоуст – 2020

1. Краткая  аннотация проекта

Педагогический проект городского конкурса «Златоуст многоликий» «Путешествие цыганскими тропами» содержит в себе много интересной и познавательной информации, и реализуется в 3 этапа, логически выстроенных, разработанных с учетом возрастных особенностей и доступности.

В проекте задействованы различные формы деятельности: интеллектуальные и познавательные беседы, презентации, спортивные и музыкальные мероприятия, изодеятельность и литературные чтения. Организация непосредственно-образовательной деятельности дошкольников построена по принципу поисково-проблемного обучения.

По итогам реализации проекта, воспитанники увеличат запас знаний о народностях, проживающих в родном городе, расширят представления о многонациональности нашего города и страны,  расширят круг общения.

Участники: педагоги, дети, родители.

Тип проекта:групповой, информационно-практико/творческий.

Используемые технологии:  технология проектной деятельности, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Цель:

Расширить представления детей о многонациональности жителей родного города, вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, друг к другу и к другим национальностям.

Задачи:

1.  Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих в Златоусте, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором.

2. Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса жителям родного города.

4. Вовлечение родителей  в совместную деятельность с детьми для создания цыганского образа.

5.Создать условия для развития связной речи, посредством составления рассказов о цыганах .

6. Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с цыганской нацией.

7.Способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов.

8. Развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами, принадлежащих разным народам, развивать творческую активность.

Сроки реализации:среднесрочный, сентябрь 2020г. – октябрь 2020г.

2. Обоснование необходимости проекта

Актуальность.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

Златоуст всегда являлся многонациональным городом. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей разных народов. Это – русские, мордвины, армяне, азербайджанцы, башкиры, евреи, казахи, корейцы, немцы,  таджики, украинцы, цыгане, татары, чуваши, и т. д. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, традициях, жизни другого народа нашего многонационального города.

Наши ребята разные: у них разный цвет волос, разрез и цвет глаз. Но все они дружат, все чувствуют себя одним большим и  коллективом: вместе играют, поют, рисуют, иногда спорят и даже ссорятся, но все это не мешает им быстро помириться и продолжить дружить, играть, помогать друг другу.

Поэтому мы решили больше узнать о культуре и традициях  народов,

проживающих в нашем городе.

Прогнозируемые результаты:

для воспитанников:

- Повышение творческого потенциала, стремление познавать новую культуру, обычаи и традиции других народов и народностей;

- Развить воображение и художественно-творческие способности;

-Совершенствовать связную диалогическую и монологическую формы речи;

 для педагогов:

-  совершенствовать профессиональное мастерство через введение в практику проектных технологий.

- реализовать способность обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт.

- установление партнерского отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания уважения детей к разным национальностям.

для родителей:

- повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка потребности в развитии интереса к разным национальностям живущим в родном городе.

для дошкольной образовательной организации:

- внедрение в образовательный процесс игровых технологий, проектной деятельности с использованием ИКТ в работе с детьми и родителями.

- организация предметно-пространственной развивающей среды в уголке «Я-Златоустовец» библиотечкой «Путешествие цыганскими тропами».

Схема реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Подбор тематической литературы, иллюстративного, музыкального, видео материала, планирование работы.

2 этап – практический (приложение 1,2)

3 этап – итоговый.

Презентация проекта.

Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

3. Взаимодействие с социальными партнерами: детской библиотекой.  

           Литература:

1.Я познаю мир. Страны и народы/Багрова Л.А- Москва,2000,-590с.

2.По странам и континентам. Энциклопедия тайн и загадок/Лаврова С. А.- Москва,2005,-50с.

3.Народы мира./Филлип Стил -  Москва «Росмэн», 2001,-62 с.

            Интернет- ресурсы:        

https://www.domuma.ru/2016/12/blog-post.html

http://detym.samddn.ru/tsygane

mypresentation.ru

Приложение № 1

План мероприятий по реализации проекта

 «Путешествие цыганскими тропами»

Дата

Участники

Мероприятие

Результат

Образовательная область

Сентябрь

1 неделя

Дети, педагоги,

работники детской библиотеки

Беседа «Цыгане – кто они?»

Рассматривание книг.

Знакомство с цыганской нацией, с историей народа.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Сентябрь

2 неделя

Дети, педагоги

Презентация

«Цыганский народный костюм».

Изодеятельность

Знакомство с цыгганским костюмом, раскрашивание

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сентябрь

3неделя

Дети, педагоги, родители

Презентация

«Традиционные занятия цыган»

Чтение  цыганских сказок и пословиц.

Расширение представлений о профессиях и занятиях. Знакомство с цыганской

культурой, с последующим обсуждением.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Сентябрь

 4 неделя

Дети. педагоги.

Национальные подвижные игры.

Закрепляем умение подчиняться правилам игры.

Физическое развитие.

Октябрь

 1 неделя

Дети, педагоги

Презентация «Национальная цыганская кухня».

Приготовление бисквита «Цыганские тропы»

Социально-коммуникативное развитие

Октябрь

2 неделя

Дети, педагоги.

Слушание цыганских народных мелодий, просмотр видеоматериалов «Танцы цыган»

Разучивание элементов цыганских танцев

художественно-эстетическое развитие

Октябрь 3 неделя

Дети, педагоги

Знакомство с бытом цыган.

Создание  декораций «Цыганский табор»

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Октябрь 4 неделя

Дети, педагоги

Творчество «Цыганский талисман

Создание поделки

художественно-эстетическое развитие

Октябрь 5 неделя

Дети , педагоги

Лепка «Резвые кони»

Создание поделки

художественно-эстетическое развитие

Октябрь 5 неделя

Дети,педагоги

Создание презентации «Путешествие цыганскими тропами».

Обобщение опыта работы.

Социально-коммуникативное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Фотоотчёт праздника к 8 марта "Цыганские гадания" (2019 год)

На весенний праздник к мамам и бабушкам приехал цыганский табор. Цыганки-девочки гадали мамам и бабушкам, проводили с ними конкурсы, пели песни и частушки, танцевали....

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Проект "Цыганский народ"

проект "Цыганский народ"...