Конспект НОД "Путешествие в Байкальский заповедник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бойченко Ольга Александровна

Конспект НОД "Путешествие в Байкальский заповедник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_baykalskiy_zapovednik.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в Байкальский заповедник"

Цель: систематизировать знания детей о родном крае, об  озере Байкал.

Задачи:

- закрепить знания детей о животном и растительном мире Прибайкалья;

- развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений детей; закреплять правильное произношение окончаний в соотношении числительных и существительных;

- воспитывать желание беречь озеро Байкал и его обитателей.

ХОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Есть в Сибири озеро большое, В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы - море, Им гордится вся наша страна.

- О каком озере говорится в загадке? (о. Байкале)

- А где находится это озеро? (в нашей Иркутской области)

- Озеро наверное мелкое и соленое? (Байкал самое глубокое озеро в мире. В нем чистая питьевая вода)

На экране появляется видео Байкала, кедр на берегу Байкала, из кедровой шишки появляется Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте, дети! меня зовут Сибирячок! Я приглашаю вас самых любознательных, внимательных, находчивых дошколят совершить путешествие в Байкальский заповедник.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

- А что же такое заповедник? (Это заповедная охраняемая природная зона, от слова «Заповедь» - не тронь, не обидь. В этих заповедниках охраняют животных, птиц, и растения.)

- Для того чтобы попасть в Байкальский заповедник, нужно плыть по Байкалу. Давайте мы с вами отправимся в путешествие на теплоходе "Ангара" (строим из стульев и модулей "Теплоход") музыка

Воспитатель: Ну что, вы готовы к плаванью? (да)

На экране появляется видео Байкала, звучит шум воды.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в заповедник. Выходите из теплохода.

Воспитатель: первая природная зона заповедника "Растения"

На столе лежат изображения растений и деревьев (разрезные картинки)

- Давайте соберем правильно картинки и вспомним, какие растения и деревья растут вокруг Байкала.

Дети собирают изображения: чабрец, кедр, багульник, радиола розовая, сосна, брусника. Называют растения и деревья.

Воспитатель: Чем полезен чабрец? А чем же знаменит кедр? Какие у брусники полезные свойства?

(Чабрец - лечебная трава, помогает при простуде. Кедр знаменит своими кедровыми орехами. Брусника богата витамином С, помогает при простуде, из нее варят варенье.)

Воспитатель: следующая природная зона заповедника "Животные".

- Какие редкие животные здесь обитают? (дети называют животных: кабарга, красный волк, соболь, изюбрь, нерпа, белая рысь, бурый медведь)

- Чем же питаются эти животные?

Д/игра "Кто что ест"

- кабарга (хвоя кедра, трава, черника)

- красный волк (косили, кролики, глухари)

- соболь (мышка-полевка, кедровые орехи, белки, мелкие грызуны)

- изюбрь (трава, хвоя, грибы, ягоды)

- нерпа (голомянка, омуль, бычок)

- белая рысь (зайцы, косули, лисицы)

- бурый медведь (ягоды, орехи, рыба, животные)

Воспитатель: Пойдемте дальше!

Физминутка "На Байкал"

 Дружно на Байкал идём,

Мы взбираемся на холм                        (шагаем на месте)

 

Нам друзья идти помогут,                     (в кругу положить руки другу на плечи,   

Будет нам легка дорога         раскачиваться влево вправо

 

На Байкале дует ветер,

Он деревья крутит, вертит     (поднять прямые руки вверх, покачать им),

И среди ветвей шумит         (повернуться друг за другом, с продвижением        

Чайка над водой летит       вперёд выполнить махи прямыми руками)

                                             

 На Ольхоне суслик скачет,         (прыжки на двух ногах с продвижением

Словно быстрый лёгкий зайчик  вперёд друг за другом по кругу)

                                                           

Раз – прыжок, два – прыжок.

Вот и скрылся наш дружок           (присесть, спрятать глаза ладонями)

 

Мы к Байкалу подойдём,

В воду руки окунём                     (пойти в круг, опустить руки к полу)

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до Байкала.

- Какие же рыбы водятся в озере Байкал? (таймень, омуль, голомянка, хариус, сиг, ленок)

- Смотрите, а кто же это на берегу сидит? (Нерпы)

Давайте наловим для них рыбы? Пусть каждый из вас возьмет по удочке и ведерко для рыбы (на ведерке изображение рыбы и цифра)

- Каждому нужно поймать столько рыбы, сколько указано на ведерке.(уточнить у детей какую рыбу они будут ловить)

Дети ловят рыбу на магнитные удочки.

Воспитатель: Сколько рыбок вы поймали? (10 голямянок, 9 хариусов, 8 омулей, 7 сигов, 6 ленков, 5 тайменей) (каждый считает количество рыбок)

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на теплоход и поплывем обратно. Видео Байкала

Воспитатель: Где мы побывали сегодня? (в Байкальском заповеднике)

Воспитатель: А давайте сделаем карту заповедника? (да)

На столе изображение различных озер.

Воспитатель: Какую же карту нам выбрать? На какой изображен Байкал? Какую форму имеет Байкал?  (дети выбирают правильную картинку) (форму полумесяц)

Воспитатель: Нам нужно на карту приклеить изображения животных, растений, рыб.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода в Байкале была чистой, прозрачной и всем животным жилось хорошо (беречь и охранять природу)

Не обижайте, люди, море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть с волной, с ветром споря

И людям преданно служить!

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба у нас в руках!

Сама природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Путешествие в заповедник"

Конспект НОД для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Знакомьтесь, Воронежский заповедник!"

Закрепить  представление детей о том, что такое заповедник и для чего их создают. Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником, с историей его создания, с животными и птицами, обитающи...

Конспект НОД «Приокско - террасный заповедник"

Данное занятие  призвано уточнять и углублять представления детей о жизни зубров, занесённых в Красную книгу, о местонахождении Приокско – террасного заповедника. Закреплять знания детей о ...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Тигирекский»

Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края.Задачи:Образовательные: Обогащать знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского к...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект виртуальной экскурсии «Керженский заповедник»

Конспект виртуальной экскурсии "Керженский заповедник"...