НОД для детей среднего дошкольного возраста «Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

НОД "Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gotov.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве»

Задачи:
Образовательные: 

  • Закрепление знаний детей о Мордовии;
  • Расширять знания детей о многонациональности нашей Республики;
  • Продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности: рисованием штампиками из поролона.

Развивающие:

  • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать интерес к орнаментике женского национального костюма;
  • Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет;
  • Воспитывать уважение к национальным традиция;.
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Материал и оборудование.
  • Презентация
  • Кукла в мордовской одежде.
  • Заготовки для индивидуальной работы (силуэты панара),
  • Аудиозапись.
  • Красная гуашь, штампики, салфетки.

I – организационный момент.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.

В: Шумбратадо, шабат! (Здравствуйте дети!)

Д: Шумбратадо! (Здравствуйте!)

В: Скажите, ребята, на каком языке мы с вами поздоровались?

Д: Ответы детей (на мордовском…)

После приветствия воспитатель просит детей присесть на стульчики.

II – основная часть.

В : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о культуре и традициях нашей родины. А вы знаете, что такое Родина?

Дети: Это место, где мы живем.

В-ль: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Саранск.

В: Дети, скажите, в какой республике, мы с вами проживаем?

Д: В республике Мордовия.

В-ль: А почему наша республика называется Мордовией?

Дети: Потому что раньше в ней жили только мордва.

В: Правильно. Ребята, сегодня мы поговорим о республике, в которой мы живём – о Мордовии. Мордовия – это Республика, где сейчас дружно живут народы разных национальностей: мордва, русские, татары, и другие народы. Они не похожи друг на друга, но их многое объединяет, они рядом живут и трудятся, создают семьи, их дети вместе ходят в детский сад, в школу. Но у каждого народа есть своя культура: танцы, песни, сказки, костюмы. Без прошлого нет будущего, поэтому любой народ бережёт свои традиции, обычаи, свой родной язык.  

Ребята, а хотите я вам расскажу легенду о том, как появился мордовский народ?

Д: Да.

В: А гласит эта легенда так. Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька белой, сказочно прекрасной. Залюбовалась её красотой птица счастья. Она коснулась своим крылом, чудо яблоньки, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по земле. И там где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, добрый, мудрый, трудолюбивый, хлебосольный.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по легенде). (Во время рассказа легенды звучит тихая лирическая, мордовская музыка). 

В.: Жителей Мордовии называют – мордва. Они делятся на эрзю и мокшу. У них, так же как и у других народов, есть свой национальный костюм, в который  одеваются в праздничные дни. И вот сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня в своем национальном костюме. А как вы думаете, в какой костюм одета наша гостья?

Дети: Наша гостья одета в мордовский национальный костюм.

В.: А какие цвета преобладают в этом костюме?

Д: Красный и белый.

В: Дети, Алдуня просит нас ей помочь – украсить мордовскую рубаху, которая называется панар, для своих подружек. Поможем ей? Но сначала давайте отдохнем и разомнемся (дети встают в круг)

Физминутка:

Мы художниками стали,

Кисти в руки дружно взяли,

Раз мазок, два мазок – получился островок.

Взяли в руки карандаш,

Нарисуем мы пейзаж,

Солнце, море, острова и красивая земля.

Наш художник носит бант,

У него большой талант.

Он идет и мы идем,

Он бежит и мы бежим,

Он плывет и мы плывем,

Он сидит и мы сидим,

И рисунок создадим.

В.: Дети, давайте пройдем в нашу мастерскую, где у нас есть все необходимое, чтобы украсить панары для Алдуни.
( Воспитатель рассаживает детей за столы.)
Перед вами белые панары, красная краска и штампики для украшения панара. Посмотрите, как способом штампования можно красиво украсить наши рубахи (воспитатель показывает). Красиво получилось? А теперь вы берите штампики и тоже начинайте украшать панары для Алдуни, а она выберет самые красивые.

Самостоятельная художественная деятельность детей (украшают заготовку).

Итог

Выставка работ.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые панары у нас получились. Алдуне они все очень понравились. И она хочет вас отблагодарить, она приготовила для вас угощение.

Ребята а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

В.: Закончить наше занятие я хочу замечательными стихами о Мордовии:

Мой край родной, мордовская земля,

Люблю твои широкие поля…

Люблю твоих нарядов красоту,

Язык твой и обрядов простоту.

Здесь небо всюду ясное и солнце горячей,

Я знаю, нет прекраснее Мордовии моей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и быт кубанских казаков"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Традиции и быт кубанских казаков"...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста"Традиции русского народа"

методическая разработка занятия по ознакомлению детей с традициями и профессиями  существовавшим на Руси издревне...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и обычаи русского народа"

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; -Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фоль...