Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

«Путешествие в осеннюю тундру»

с детьми средней группы

                                                                                                         

Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе тундры.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «перелётные птицы», побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

2. Развивать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям, закрепить понятие «листопад».

3. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Словарная работа: перелётные птицы, листопад.

Материалы: письмо от Осени, плоскостная кукла с набором одежды, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц тундры, белая ткань, плёнка, миска с водой, насекомые, куст ивы, листья для игры, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, нарезанные белые нитки, зайцы для аппликации.

Воспитатель: Дети, сегодня нам в группу принесли письмо. Интересно от кого оно?

- Здравствуйте, дети группы «Матрёшка». Пишет вам Осень. У меня сейчас очень много дел: надо и листья раскрасить и проследить, чтобы все звери и птицы к зиме подготовились. Вы уже видели, что часто идёт снег. Скоро всю землю покроет, а зайчишки в тундре всё ещё не поменяли свои серые шубки на зимние – белые. Живут они в тундре на Заячьей полянке. Помогите им, пожалуйста, а то их на белом снегу будет видно и хищникам и охотникам.

   Ну что, ребята, поможем зайчишкам? Путь туда не близкий. А дорогу мы спросим у кого-нибудь. Вон смотрите Машенька стоит. А правильно ли она одета? Кто подскажет, какую одежду надо выбрать? (Дети помогают Маше подобрать одежду для осени.)

Воспитатель: Машенька, подскажи, как нам добраться до Заячьей полянки.

- Идите до гнезда Совы, она вам дальше дорогу подскажет.

Воспитатель: Здравствуй, Совушка. Не подскажешь ли нам дорогу до Заячьей полянки?

- Подскажу, но сначала скажите мне, как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему улетают птицы? Осенью становится холодно и насекомые прячутся в коре деревьев, в земле. Скоро их накроет снегом. На озёрах и реках появится лёд. Смогут ли птицы плавать и добывать себе корм? Поэтому птицы собираются в стаи и улетают. Но все ли птицы улетают? Сможете ли вы найти среди птиц, тех, которые остаются зимовать. (Дети ищут зимующих птиц)

Сова: Молодцы! А теперь идите до куста Ивы. Там найдёте подсказку, как вам найти зайцев.

Воспитатель: Осенью очень красиво в тундре. Ребята, а какой самый яркий признак осени?

Дети: Опавшие желтые и красные листья.

Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)

Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)

Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?

Дети: Замерзает.

Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.

Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?

Дети: Листики упадут, сломается дерево.

Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.

Столько листьев вокруг. Хотите с ними поиграть?

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А вон и Заячья полянка. Все зайчишки спрятались, но их хорошо видно. Вы помните, о чём нас попросила Осень? Чтобы помочь зайцам поменять серые шубки на белые, мы сядем за столы. Для работы нам понадобятся кисточки и клей. Мы намажем клеем серую шубку и посыплем белыми нитками. Аккуратно прижмём нитки салфеткой. Вот и готово. Давайте посадим их на белый сугроб. Видно их?   Теперь зайчишки могут смело прыгать по снегу, никто их не заметит.

Воспитатель: Зайчишкам мы помогли, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повернёмся вокруг себя. Вот мы и в саду.

Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием технологии экспериментирования

Материал знакомит детей с использованием нетрадицыонных техник в художественно-эстетической деятельности ( ватные палочки и шарики для выполнения узоров )....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...