Реализация направления по одарённым детям
материал (старшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения,  это чудеснейший из даров и "даром" этим отмечен каждый. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одарённости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_odaryonnym.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

№ 1 «Сказка»

План работы  

с одарёнными детьми

Составила:

Шемякова Л. Н.

Мегион 2019-2020г.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения,  это чудеснейший из даров и "даром" этим отмечен каждый. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности. Способности характерные для дошкольного возраста проявляются в области образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и воображения. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей. Будущее одарённого ребёнка ещё не определено, поэтому важно создать среду для его развития.

Цель работы:

  • Создание оптимальных условий для выявления, поддержки,  гармонического развития детей с высоким уровнем способностей в условиях детского сада и их самореализации при тесном взаимодействии с семьей.

Задачи:

  • Создание системы вне занятий, дополнительного образования дошкольников.
  • Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне занятий деятельности.
  • Организация системы исследовательской работы дошкольников.

Методы  и приемы работы в ходе реализации программы:

  • Наблюдение
  • Беседы. (Помогают составить представления о том, как ребёнок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения).
  • Рисование, лепка.
  • Экспериментирование.
  • Упражнения для мелкой моторики.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными дошкольниками.
  • Творческая самореализация выпускника детского сада.

Формы работы с одаренными дошкольниками:

  • Индивидуальный подход;
  • Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к интеллектуальным играм, конкурсам;
  • Участие в конкурсах различного уровня (на уровне ДОУ, Окружные, Всероссийские);
  • Посещение творческих кружков по способностям;
  • Исследовательская и проектная деятельность дошкольников;
  • Использование современных ИКТ (Интернет, медиатека, компьютерные игры, электронная энциклопедия);

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Принцип создания комфортных условий для совместной работы дошкольника и воспитателя;
  • Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
  • Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
  • Принцип свободы выбора дошкольниками творческих кружков;

План работы с детьми

Тема

Цель

Сентябрь

1

Составление плана работы с одаренными детьми.

2

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и .ж.конкурсов.

Октябрь

1

«Строим игрушечный городок»

 Развивать познавательную активность ребёнка через создание проблемных ситуаций; способствовать освоению правил работы с линейкой для измерения и построения геометрических фигур; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих.

2

Зимние напевы». Способ изображения - «набрызги»

Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, предложить изучить качества набрызгов в зависимости от расстояния между инструментами рисования и листом бумаги.

3

Игра «Волшебные окна»

Закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов, развить все виды восприятия, внимание, закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых ребёнку, развить речь и расширить словарный запас.

4

«Музыкальный рисунок»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. 

Ноябрь

1

«Дом будущего»

Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию, поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка.

2

 «Кружева»

Рисование солью

Развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

3

Игра «Если сделаю так»

Развивать мышление, сообразительность, обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли

4

«Фартук для Почемучки»

Способствовать уточнению и закреплению представлений ребёнка о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины; поощрять выдвижение гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. Развивать умение договариваться с другими детьми для решения общей задачи.

Декабрь

1

«Солонка»

Лепка

Учить на основе полученных знаний самостоятельно придумывать форму солонки, лепить и декоративно украшать (в форме маленькой мисочки с крышкой, цветка с поднятыми лепестками - ручками, её можно расписать или украсить налепами).

2

Развивающая игра «Измерения»

Развитие мышления, воображения, обогащение активного словаря. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности

3

Развивающая игра «Художник»

Развитие зрительной памяти, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. воспитывать наблюдательность.

4

П/ игра «Сороконожка» (колл-я).

Научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Воспитывать культуру общения со сверстниками

Январь

2

«Покорение космоса»

Участвовать в коллективном преобразовании, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3

«Волшебная бумага»

 Способствовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Подвести к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

4

Игра «Блуждание по глобусу»

Привлечь внимание детей к наиболее крупным объектам, составляющим ландшафт планеты Земля, развивать интерес, желание познавать незнакомое.

Февраль

1

Игра « Найди пару»

Учить ребёнка подбирать пару к предмету при помощи тактильных ощущений (с завязанными глазами). Закрепить умение определять свойства и качества материалов и определять назначение предметов. Развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас.

2

Путешествие по реке

Формировать представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка.

3

«Красивый пейзаж» Рисование песком

Учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. Создавать условия для развития творческих способностей. Развивать моторику рук. Побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

4

«Космический пейзаж»

Способ изображения - «граттаж».

Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Март

1

«Строим пароход»

Продолжать развивать познавательную активность через создание проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы

2

« Змейка в яйце».

 Аппликация.

Обучить простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги, развивать воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческой активности.

3

«Реактивный шарик».

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

4

 «Бабочка». 

Способ изображения – монотипия предметная.

Совершенствовать умения в технике – монотипии предметной, развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.

Апрель

1

Вишнёвый компот.

Подвести к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; развивать умение пользоваться «условной меркой», дружеские взаимоотношения, желание помочь героям.

2

«Конь – огонь».

 Лепка в технике барельеф

 Познакомить с новым способом лепки в технике барельеф; учить изображать сказочного коня, наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., пользоваться стекой; соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному; побуждать передавать свое отношение, свои чувства к придуманному образу

3

Игра «Скалолазы».

Объединять детей, порождать чувство близости с другими детьми, желание поддерживать друг друга. Воспитывать чувство радости от совершения хороших поступков.

4

«Березка». 

Способ изображения - «батик».

Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Май

1

«Приключения Буратино»

 Актуализировать знания о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою.

2

«Чудо - дерево». Ручной труд (коллективная работа).

Совершенствовать навыки в кручении бумажных деталей, систематизировать знания детей о различных видах деревьев. Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей.

3

«Цветочная полянка». Аппликация на ткани

Учить самостоятельно создавать простейшую композицию на ткани. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение

4

«Тянем – потянем»

Расширить представления о некоторых свойствах кожи и ткани, закрепить способы действия с ними (смять, распрямить, разорвать и т.д.); закрепить названия предметов одежды. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности

Одаренные дети требуют особого подхода. Главным направлением работы с ними является индивидуальный подход, создавать условия для их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Занимательные фигурки" в рамках реализации программы для одарённых детей интеллектуальной направленености

Чем раньше у ребёнка обнаружаться способности к той или инлй деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание....

Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»

Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Презентация «Создание условий для реализации направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Мгновенный ответВ дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в от...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

«Реализация технологии ТИКО-конструирования в ДОУ для развития одарённости детей»

В последнее время в нашей стране пристальное внимание обращено к проблеме одаренности детей. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (...