Мой город, Невский проспект
методическая разработка (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мой город, Невский проспект" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_nevskiy_prospekt.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Мой город, Невский проспект»

(для младшего дошкольного возраста)

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского район

Санкт-Петербург

Тема: «Мой город, Невский проспект»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять знания детей о родном городе, о его улицах и проспектах, о главной улице города – Невский проспект.

Физическое развитие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Речевое развитие: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей (улица, проспект, переулок, проезжая часть, тротуар, бордюр, Невский)  

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, учить внимательно слушать педагога, не перебивая его.

Целевые ориентиры: знает и называет свой город – Санкт-Петербург, знает главную улицу города – Невский проспект.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: демонстрационный материал с изображением Невского проспекта,  улицы и проспекта, ДИ «Проспект или улица», кукла Маша.

Воспитатель:  сегодня возле детского сада я встретила Машу. Маша заблудился и не знает, где она оказалась.

Предлагает детям успокоить Машу и рассказать про наш город.

Воспитатель просит детей, сказать Маше, в каком городе она оказалась.

Воспитатель организует беседу:

- Мы с вами живем в большом и замечательном городе под названием Санкт-Петербург. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день с родителями ходите по улицам нашего города. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей)

 - А вы любите  гулять по Петербургу? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу.  На чем можно отправиться на прогулку? (Ответы детей)

- Мы поедем на прогулку по городу на автобусе и Машу с собой возьмем. Занимайте места  (дети рассаживаются на стулья, заранее расставленные в виде автобуса)

Физкультминутка:   «На экскурсию»

  На экскурсию мы едем                (Сидя на стульчиках, топают ногами)      

  Город свой узнать хотим.            (Хлопают в ладоши)

  Вдоль по Невскому поедем,        (Топают ногами)

   Вправо, влево поглядим.             ( Повороты головы вправо, влево)

Воспитатель: мы едем по главной улице нашего города.

Воспитатель  читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Невский проспект –

Наша главная улица:

Нарядный, широкий –

Им каждый любуется!

Воспитатель организует беседу, демонстрируя наглядный материал:

- Дороги,  проходящие в городах, могут называть по-разному: улица, проспект, переулок. Все они состоят из трех составных частей: проезжая часть, тротуар, бордюр. Главная улица нашего города – Невский проспект. Чем же отличается проспект от улицы: проспект – это широкая улица, как правило, прямая, улица – может быть разной ширины, с поворотами, может быть пешеходной, по которой не ездят машины. Проспекты бывают только в больших городах, таких как наш Санкт-Петербург.

 ДИ «Проспект или улица» 

Необходимо распределить на 2 группы участки дорог  – широкие и узкие, и построить их.

Воспитатель от имени Маши благодарит ребят, говорит о том, что Санкт-Петербург ей очень понравился, и она еще пойдет, погуляет по главной улице, уточняет у ребят, как она называется?

Воспитатель: а мы отправляемся обратно. (дети рассаживаются на стулья, и под музыку, хлопая в ладоши, «возвращаются в сад»

Воспитатель:  что вам больше понравилось сегодня делать? Куда мы ездили?

Благодарит и хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.

В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....

Совместная деятельность детей и педагога "Экскурсия по Невскому проспекту"

Занятие проводится в подготовительной группе с использованием образовательной технологии "Полисенсорная технология". Цель: Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о главном проспекте го...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"

Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь.  Занятие поможет изучать  родной  город в форме игры ....

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....