Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Речной порт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В данном конспекте НОД рассказывается о речном порте, его строении, профессиях людей, которые там работают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechnoy_port.docx20.51 КБ
Файл rechnoy_port.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

« Речной порт»

Воспитатель:

Тутова Т.Ф.

Задачи:

  1. Сформировать представления  об устройстве речного порта,  комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);

2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);

3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии  (Речевое развитие);

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);

5.   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  работать в коллективе.

Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового

 понятия (слова)

и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке?  

Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле.

-Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли?

(Нет, у нас есть речка)

- Правильно. И поэтому в морском порту контейнер

 с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам.

И сказали, что  бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа?

(Нет).

-А что же нам делать? (построить)

-Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли).

- Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала

Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики».

Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием

речного вокзала.  

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора  Полидрон, зарисовывают схему в инженерной  книге, проверяют алгоритм построения.

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/

Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Каждый ребенок конструирует  на своем столе  модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Дети делятся на пары  и рассказывают друг  другу о модели постройки,  которую они создали  и о ее использовании.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей  постройки  и объединяются в игре.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде

группы

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

« Речной порт»

Воспитатель:

Тутова Т.Ф.

Задачи:

  1. Сформировать представления  об устройстве речного порта,  комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);

2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);

3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии  (Речевое развитие);

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);

5.   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  работать в коллективе.

Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового

 понятия (слова)

и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке?  

Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле.

-Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли?

(Нет, у нас есть речка)

- Правильно. И поэтому в морском порту контейнер

 с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам.

И сказали, что  бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа?

(Нет).

-А что же нам делать? (построить)

-Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли).

- Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала

Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики».

Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием

речного вокзала.  

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора  Полидрон, зарисовывают схему в инженерной  книге, проверяют алгоритм построения.

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/

Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Каждый ребенок конструирует  на своем столе  модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Дети делятся на пары  и рассказывают друг  другу о модели постройки,  которую они создали  и о ее использовании.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей  постройки  и объединяются в игре.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде

группы

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...