Конспект НОД "Село мое родное"
план-конспект занятия

Русина Нина Викторовна

НОД по патриотическому воспитанию закрепляет и расширяет знания детей о родном крае, прививает любовь к Родине, знакомит с понятием "малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_selo_moe_rodnoe_fevral_2021god.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

 в разновозрастной группе

«Солнышко»

Тема занятия: «Село мое родное»

                                        Подготовила воспитатель дошкольной группы

                                                                                                          Русина Н.В.

                                              с. Верхний Жирим

2021год

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать знания и воспитывать чувство почитания и глубокого уважения к символам России, республики Бурятия и Тарбагатайского района.

 Познакомить с понятием «малая Родина». Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

Закреплять у детей знания об улицах села.

Познавательное развитие:

 Продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, его традициями.

Речевое развитие:

Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника. Обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Предварительная работа: Беседы о родном селе, экскурсии в школьную библиотеку и в школьный музей, реализация проекта «Улицы моего села», рассматривание фотографий , чтение и заучивание стихотворений о родном крае, рисование и аппликация на тему «Вот моя деревня, вот мой дом родной».

Материал к занятию: Фотографии села, игрушка Лунтик, музыкальное сопровождение, глобус, карта России, презентация «Село мое родное».

Ход занятия: ( Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

                       Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, вольный ветерок!

                       Здравствуй, маленький дубок!

                       Мы живем в одном краю,

                       Всех я вас приветствую!

Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость . Вы его узнали? Конечно, это Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. А кто знает, почему его так зовут? ( Потому что он родился на Луне и попал на Землю.)

Ребята, Лунтик очень хочет побольше узнать о Земле и о том, где мы с вами живем. Расскажем Лунтику? (Да)

-Что такое Земля? (Это планета, на которой мы с вами живем)

-На что похожа наша планета? (Наша планета похожа на шар)

(Показываю глобус)- А это что такое? (Это глобус)

-А что такое глобус? ( Глобус-это модель наше Земли)

-А почему он такой разноцветный? (Потому что на земле много разных стран и они окрашены в разные цвета.)

-А в какой стране живем мы с вами? (Мы живем в России)

-Как зовут жителей нашей страны? (Ответы детей)

-На каком языке мы разговариваем?

-Как называется столица нашего государства?

-Кто у нас президент?

-Что вы видите на стене? (Это карта России)

-Кто сможет показать Россию на карте?

-Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

-Кто сможет показать столицу?

-Вспомните и назовите символы нашего государства? (Флаг, герб и гимн)

-Что такое гимн?(Это торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? И почему?

-Какого цвета флаг России и что эти цвета обозначают?( Белый-мир и чистота, синий-вера и верность, красный-сила, кровь, пролитая за Родину.)

-Посмотрите еще раз на карту. Вы сможете показать, где мы с вами живем? (Дети показывают Бурятию).

-Как называется наша республика?

-Как называется столица нашей Бурятии?

-Кто глава нашей республики? (Алексей Цыденов).

-А есть у нашей республики свой флаг? Какой он?

-А какие еще есть символы?(герб и гимн)

-Ребята, а Лунтик спрашивает, а что такое Родина? (Ответы детей)

У нас дети даже знают стихи о Родине. Давайте расскажем?

1.-Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…  я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

2. Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Речка, небо голубое – это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!

3. Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

Садик и твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

4. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

5. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

6. Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья-

Это все называется Родина,

Дорогая ,родная земля!

Даже солнце здесь ярче светит,

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я землею своею,

Здесь хорошие люди живут!

7. Пусть звенят колокола

Над Россией нашей.

Пусть становится она

Год от года краше!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись!

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

8.Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей!

9. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

10. Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя!

Воспитатель: Дети, а вот Соня сейчас рассказала стихотворение, в нем прозвучали слова-малая родина. Что мы называем малой родиной? (ответы детей)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза, ее улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется Малая Родина! Мала Родина-это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Мала Родина-это место, где стоит наша школа. Малая Родина для вас-село Верхний Жирим.

Давайте с вами немного отдохнем, и ,так как мы с вами сельские жители, проведем физминутку про домашних животных «У нас живет цыпленок» (Физминутка)

Ребята, Лунтик хочет побольше узнать о нашем селе. Расскажем ему?

-Как называется наше село?

-Какое оно? (красивое, большое)

-Сейчас посмотрим на экран, а вы расскажете Лунтику про наше село, хорошо?

(Презентация «Село мое родное»)

-Ребята, у нас в селе много улиц. Я думаю, сейчас вы узнаете улицу, на которой живете и расскажете, почему она так называется и что есть на вашей улице.

(Улицы: Советская, Дзержинского, Девятова, Наречная, Молодежная, Школьная, Спиридонова, Трактовая.)

-Молодцы, ребята. Ну, я думаю, самое время нам спеть Лунтику песню про родной край.

(песня «Край родной»)

-Ребята, Лунтику пора возвращаться на свою Родину, на Луну. Ему очень у нас понравилось, и он приглашает вас в гости к себе на Родину. Давайте дружно скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Конспект занятия "Наш родной русский язык"

На этом занятии дошкольники знакомятсяс самобытностью русской деревни, обогащаютсвой словарный запас, приобщаются к русской культуре....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....