Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Путешествие по Тамбову»
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал нравственно-патриотической направленности имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Нравственно-патриотический подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого - к далёкому, от известного - к неизвестному, от простого - к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_po_tambovu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию

 для детей 5 – 6 лет

«Путешествие по Тамбову»

Слайд 1.  Перед входом детей.

Слайд 2. Звучит песня тамбовского композитора Ольги Егоровой «Любимый город» на экране клип. Дети входят в группу Выключить звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам. Улыбнёмся и мы друг другу.

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои Друзья! (Обращаются друг к другу)

Здравствуй матушка – Земля!

Слайд 3.   Включить звук            (На экране мультфильм о России)

Слайд 4. Воспитатель: Великая наша Россия! Но у каждого из нас есть и своя малая родина. Что мы зовём малой Родиной? Правильно, это тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – это небольшой посёлок или село, для нас с вами это город.

Слайд 5.                  На экране блёстки с музыкальным оформлением.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на электронную почту нашего детского сада пришло интересное письмо. Хотите узнать, что в нём?

(Ответы детей).

Слайд 6. Включить звук.

Дед - Краевед: Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю,  всё знаю о своей стране и родных её просторах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по вашему городу. У меня есть волшебная карта-помощница. Но вот беда: от времени на карте пропало обозначение некоторых достопримечательностей вашего города. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и решил, что именно вы сможете помочь восстановить её.

Слайд 7.           Вихрь. Карта Тамбова. Воспитатель берёт в руки карту.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, готовы ли вы в путь. Ответьте на вопросы, которые нам прислал Дед-Краевед.

(Звучит музыка. Интерактивная игра)

Воспитатель читает:

Слайд 8.  1. Как называется страна, в которой вы живёте?

Слайд 9.  2. Назовите столицу вашей Родины.

Слайд 10.  3. Как зовут президента России?

Слайд 11.  4. Назовите государственные символы России?

Слайд 12.  5. В каком городе вы живёте?

Слайд 13.  6. На какой улице находится ваш д/с?

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы. Итак, наше путешествие начинается. Во время путешествия Дед - Краевед будет помогать нам своими подсказками. Восстановить карту мы сможем, только если выполним все задания. Предлагаю повторить правила:

  • выполнять все задания вместе,
  • не перебивать своего товарища,
  • помогать друг другу.

Слайд 14.                     На экране свиток с заданием.

Воспитатель: А вот и первая подсказка.

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка -

Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)! Щелчок.

На экране увеличением появляется изображение куклы из кукольного театра.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что бы это значило?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дед - Краевед дал нам подсказку, на которой мы видим куклу из кукольного театра. Значит и задание мы должны искать в кукольном театре нашей группы.

Дети подходят к кукольному театру и надевают кукол на руку. К одной из кукол прикреплено задание: Собрать паззл. (герб города).

(Дети собирают паззл).

Слайд 15. Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Дед-краевед дал нам первую фигуру. Что это за фигура?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это трапеция, которую нужно поместить на нашу карту. Посмотрите, где у нас недостающее изображение?

Ответы детей. Дети размещают круг на карте. На экране круг занимает своё место.

Слайд 16. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше.

(читает на экране)

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки
. Щелчок.
(Ноты). Отгадка на экран.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это ноты. Как вы думаете, где сейчас мы будем икать нашу подсказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы отправляемся к музыкальному центру. Включить музыку.

(Перелёта под музыку на воздушных шариках с нотками).

Все перемещаются в музыкальный уголок. Шарики складывают в корзинку. К музыкальному инструменту прикреплено задание. Угадай мелодию.

Воспитатель: Для того, чтобы нам выполнить следующее задание, предлагаю вам сесть на ковёр. Устраиваемся поудобнее. Для того, чтобы лучше и быстрее выполнить задание можно закрыть глаза и приготовиться внимательно слушать. Вам предстоит назвать музыкальные произведения, которые прозвучат. Щелчок 1. Щелчок 2. Щелчок 3.

(гимн РФ, гимн Тамбова, День Победы).

По выполнении задания, дети получают квадрат и прикрепляют его к карте. На экране квадрат занимает своё место.

Слайд 17.  Воспитатель: Молодцы! Справились и с  этим заданием отлично. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, сколько белых пятен на нашей карте осталось?

Считают.

Воспитатель: Верно. У нас впереди ещё 2 задания.

Слайд 18.  Воспитатель читает с экрана: Внимание, ребята! Следующая подсказка.

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. Щелчок.
(Мяч)

На экране появляется мяч.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы будем искать следующее задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы – следующее задание мы найдём в нашем физкультурном уголке. Пошли в спортивный уголок.

(Двигаемся подскочным шагом под стихотворение: мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?) дети вынимают мячи из корзины, к одному из них прикреплено задание.

Воспитатель (читает): Ребята, ваша задача попасть мячом в цель - корзину.

(Бросают по очереди мячи, под корзиной спрятан недостающий прямоугольник). Проводится игра «Попади в цель». Получают фигуру. Заполняют карту.

Слайд 19.  Воспитатель читает на экране: В нём предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идёт. Щелчок.

(Ответ появляется на экране).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть мини-музей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Значит, следующее задание будет связано с мини-музеем.

Воспитатель: Ребята, кто из вас бывал в нашем краеведческом музее?

(Ответы детей).

Вспомните, пожалуйста, что надевают посетители музея на ноги.

(Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже предлагаю вам надеть бахилы, прежде, чем мы пройдём к нашему мини-музею. (подсказка рядом с экспонатом)

Находят задание.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно будет пройти в цех по реставрации музейных экспонатов. В нём трудятся над восстановлением музейных экспонатов художники-реставраторы. И я предлагаю вам восстановить мозаичные полотна под названиями «Флаг Российской Федерации» и флаг города Тамбова. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Под одним из полотен лежит необходимый для карты треугольник.

Слайд 21.                                      Собрали карту.

Слайд 22.  Воспитатель: Ребята, теперь по этой карте могут отправиться в путешествие все желающие и узнать о достопримечательностях нашего родного города. А сейчас мы с вами совершим экскурсию по тем местам, которые мы восстановили на карте.

Включить звук на последней картинке карты. (Интерактивная экскурсия по городу Тамбову).

Подведение итога мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....


 

Комментарии

Коркина Надежда Петровна

Очень позновательно!