нод по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбатенко Юлия Александровна

конспект занятия по кубановедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnoe_vospitanie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по Кубани» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Задачи:

  1. Расширить понятие «малая Родина»; продолжать развивать интерес к родной Кубани, её достопримечательностям.
  2. Совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, развивать внимание, память и мышление.
  3. Развивать связную речь.
  4. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.
  5. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Предшествующая работа:

Дети стоят в кругу возле педагога.

В: Ребята, как вы, думаете, кто такие путешественники? (ответы детей)

В: А, вы, любите путешествовать?  (ответы детей)

В: А, хотите, прямо сейчас отправиться в увлекательное путешествие?

В: Тогда, давайте займём места в нашем волшебном паровозике. Садитесь поудобнее (дети усаживаются).

В: Ребята, ну чтобы отправиться в путешествие, нам надо с вами отгадать загадку:

                  «Вот красивый, тёплый край,

                    Природой – живописный Рай,

                    Леса и горы, и моря,

                    Это всё ………..

                    Дети: Кубань моя!»

В: Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по нашей родной Кубани.

В:              Поезд тронулся...колёса начали стучать, 
                 
За окном леса мелькают, реки и поля, 
                  Вот она у нас какая, матушка Земля!

В: Первая остановка «Наша малая Родина – Кубань»

Ребята, а знаете ли вы, что среди просторов нашей огромной страны есть край, где мы живём, где ваш дом родной. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. В её честь слагают стихи и песни.
Воспитатель: - Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

 Дети: - Кубань.

В. Подкопаев.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Всё это родная Кубань.

Воспитатель: - Это стихотворение о Кубани. 
- А как называется столица Краснодарского края?
Правильно, город Краснодар очень большой и красивый. Там много больших домов и достопримечательностей.
- Дети, а как называют жителей Кубани?
Наш флаг состоит из полотнища и древка. На флаге мы видим три цвета синий, малиновый и зелёный.

Ребята а что вам напоминает синяя полоса? (ответы детей : море, небо, реки).

Малиновый цвет? (ответы детей : огонь, тепло, солнце)

Зелёный цвет? (ответы детей :поля, луга, леса) Правильно ребята молодцы! Теперь мы познакомимся со следующим символом — нашим современным гербом. (Всем детям раздаются изображения герба Кубани.)

Воспитатель: -В зелёном щите золотая зубчатая стена с двумя круглыми башнями и открытыми воротами. Она напоминает нам о военных заслугах Казачества. В золотой главе возникает Российский императорский орёл, увенчанный императорскими коронами. Щит окружают знамёна, за мужество и верную службу наших предков. На полотнище посередине расположены буквы РФ, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Но как я вам уже сказала это современный герб, который у нас в настоящее время, а первые герба появились очень давно и выглядели они иначе (показ герба).

Воспитатель: -Он представляет собой щит окантованный зелёной полоской со звёздочками, которые соответствовали количеству станиц окружающих Екатеринодар (современный Краснодар). Щит был разделён на две части, в двух из которых двуглавый орёл, который расположен на крепости, символизирующий покровительство государства казакам. В остальных частях расположены знамёна, говорящие о заслугах в войне с Турцией. В

середине красный щит, венчанный короной золотой в виде городской стены, который поддерживают два казака. Третий символ о котором я хочу вам рассказать — это гимн, торжественная песня. У нас тоже есть гимн Краснодарского края, слушать его нужно стоя. (Включается запись с гимном Краснодарского края, дети встают). Воспитатель: -Наш гимн ребята написан в годы войны священником Константином Образцовым. Весь гимн пропитан любовью к земле кубанской и гордостью за её исторические подвиги и славу.


Д: - Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.

А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной Кубани.

Остановка «Музей» - Сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения Кубани.  

Давным-давно Россией правила Екатерина 2. Она подарила казакам Кубанскую землю, где мы сейчас с вами живем. Казакам  земля очень понравилась.  Степь без конца и края.

 

Хаты казаки строили из природных материалов: камыш, глина, солома, обмазывали глиной и белили, чтобы было красиво. Земля кубанская стала ещё красивее. Кругом, куда ни посмотришь - цветущие сады, яркие цветы и нарядные белые хаты.

 – Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот.  Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них.

 Среди казаков были  мастера, одаренные люди. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались истинные произведения искусства. Кузнечным делом на Кубани занимались издревле. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом, умел ковать своих коней, брички, оружие. 

 Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду,  как вы думаете, для чего нужна вода казачке?   Правильно: чтобы  постирать одежду, приготовить еду.

 В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто деревянной ложкой. Назовите мне любимые блюда казаков?

Молодцы, вы много знаете про наших предков

.    

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».

Прошли года, Кубань изменилась.

 Остановка. «Кубань - житница России»

Мы вспомним растения нашей земли.  Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур. Что выращивают у нас на полях?

Вырос в поле дом -
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)

(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай). 

- А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах? (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).

Богат животный мир Кубани -
Медведь и зубр, олень и лось.
В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?

А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса, которые не водятся на Кубани.

Молодцы, вы справились заданием.


- Давайте вспомним, как назывались наши остановки?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к природе родного края?

- А кем вы хотите стать, когда станете взрослыми, чтобы прославлять свой родной край?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...