"Грибы - грибочки"
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических,

профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 288 г. Челябинска

454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75- а, тел. 257- 37- 44 сайт: http://www.sadik-288.ru

 

 

image

 

 

 

 

 

Краткосрочный образовательный проект

для детей разновозрастной

группы № 5 (с 3 до 5 лет)

«Грибы- грибочки »

 

 

 

 

Разработала:

Провоторова

Светлана Борисовна,

воспитатель разновозрастной

оздоровительной группы № 5

(с 3 до 5 лет) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 Образовательный проект

«Грибы-грибочки»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 -4 неделя сентября. 

Участники проекта: дети разновозрастной (2-ой младшей и средней) группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
          Цель проекта.

Расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 

Задачи проекта.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая: развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 
Предполагаемый результат:

  • Воспитание бережного отношения к природе,  
  • Расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
  • Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, и установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности.
1. Выставка книг «Грибная поляна»

2. Фотовыставка «Мы – грибники»
3.  Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

Планирование проектной деятельности:

1. Игровая деятельность.
       Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. 
        Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель:  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 
         Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь  ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире,  учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память. 
         2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. 
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание загадок.
• Музыкально-театрализованная деятельность. 
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. 
         3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. 
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» 
         4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель:  развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Роль родителей в реализации проекта. Оформление фотовыставки в группе.

 

                                                                                                                Приложение
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. 
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!   
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки  спелые висят.
Каждый огородник  урожаю рад!
Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:  Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
 

 

 

 

 

 

 

Загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

 

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели.

Ответ: Грибы

 

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: Белый гриб

 

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются.

Лисички

 

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

 

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор

 

Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»

Сначала мы собрали фотоколлекцию о грибах: попадались дружные опята,

Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»

 

image

красавцы подберезовики.

image

 

image

 

image

 

image

А еще всем очень понравился муравейник.

image

 

image

А потом мы нарисовали опята, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ладошкой, а сами грибочки мы дорисовали кисточкой.

Вот что у нас получилось.

image

 

image

 

В уголке  «Моё настроение» были подобраны картинки с изображением грибков.

 

 

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby-_gribochki_microsoft_word.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических,

профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 288 г. Челябинска

454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75- а, тел. 257- 37- 44 сайт: http://www.sadik-288.ru

Краткосрочный образовательный проект

для детей разновозрастной

группы № 5 (с 3 до 5 лет)

«Грибы- грибочки »

Разработала:

Провоторова

Светлана Борисовна,

воспитатель разновозрастной

оздоровительной группы № 5

(с 3 до 5 лет)  

2015 г.


 Образовательный проект

«Грибы-грибочки»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 -4 неделя сентября. 

Участники проекта: дети разновозрастной (2-ой младшей и средней) группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы.  

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
         
Цель проекта.

Расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 

Задачи проекта.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая: развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 
Предполагаемый результат: 

  • Воспитание бережного отношения к природе,  
  • Расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
  • Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, и установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности.
1. Выставка книг «Грибная поляна»

2. Фотовыставка «Мы – грибники»
3.  Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

Планирование проектной деятельности:

1. Игровая деятельность.
     
 Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. 
        Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель:  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 
         Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь  ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире,  учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память. 
       
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. 
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание загадок.
• Музыкально-театрализованная деятельность. 
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. 
         3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. 
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» 
         4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель:  развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Роль родителей в реализации проекта. Оформление фотовыставки в группе. 


                                                                                                                Приложение
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. 
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!   
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки  спелые висят.
Каждый огородник  урожаю рад!
Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:  Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»


Загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели.

Ответ: Грибы

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: Белый гриб

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются.

Лисички

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор


Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»

Сначала мы собрали фотоколлекцию о грибах: попадались дружные опята,

Фотоотчет о реализации проекта «Грибы»

красавцы подберезовики.

А еще всем очень понравился муравейник.

А потом мы нарисовали опята, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ладошкой, а сами грибочки мы дорисовали кисточкой.

Вот что у нас получилось.


В уголке  «Моё настроение» были подобраны картинки с изображением грибков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе

Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...