Главные вкладки

    Конспект НОД "Весна в родном краю"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    Дети уточнят представление о весенних изменениях в природе весной в родном крае

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nado_konspekt_otkrytogot_zanyatie_gri_no6.docx399.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

            633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию

    в старшей группе

            

    Тема: «Весна в родном городе».

    Провела Клат Н.А, воспитатель высшей категории

    Задачи: продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животным и растительным миром;

    дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде;

    расширить знания детей о весне, ее о характерных особенностях;

    совершенствовать связную речь, развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

    развивать познавательную активность, навыки сотрудничества;

    воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

    Оборудование:

    Ход НОД

    Собирайтесь поскорей,

                                                           В необычный поход,

      Ждут вас тайны лесные,

    Вдаль тропинка зовет.

    Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по родному краю и посмотреть, что происходит с природой весной?

    Отправимся мы путешествовать по родному краю из нашего любимого города.

    А как он называется? (Бердск).

    Как называется страна, где расположен наш красивый город (Россия)).

     Отправляемся.

    По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

    И присядем на пенек. (Дети приседают)

    Как по - вашему почему нам пришлось обходить лужи, перепрыгивать ручеек? (наступает весна, пригревает солнышко, тает снег).

    Россия богата лесами.

    Как вы думаете, без чего не бывает леса? (без деревьев)

    Ребята, назовите деревья нашего края. (дуб, рябина, береза, клен, ель, сосна).

     На улице листочки еще не распустились, а мы с вами любуемся первыми листьями. Почему такое произошло? (потому что в детском саду теплее, чем на улице, поэтому листочки появились быстрее).

    Интересно, сможем ли мы найти наших старых знакомых, ведь с приходом весны деревья поменяют свой наряд.

    Игра «Узнай дерево». (в парах).

     Физминутка по выбору воспитателя

    Мы живем в России, а какое дерево является ее народным символом?

     Ещё не успеет сойти снег, а на земле появляются проталинки, а на них первые весенние цветы – первоцветы.

    Как по - вашему, почему они так называются? (подснежники, мать-и-мачеха, ветреница) (показ слайда) Я расскажу вам интересную историю о растении мать-и-мачеха.

    Этот яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебельке появляется ранней  весной на проталинах. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Он даже не знает, какие они.

    Мать-и-мачеха: почему так называется?

    Но вот проходит время цветов, и наступает пора больших зеленых листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые: потрешь о щеку ― и станет тепло.

    -Это мать, ― говорят люди.

    Зато снаружи листья твердые, скользкие; приложишь к щеке — почувствуешь холод.

    ― А это мачеха, ― объясняют люди. Но листьям мать-и-мачехи все равно, как их называют. У них слишком много забот. Как крепкие зеленые щиты, спешат они прикрыть, заслонить собой землю, и своей изнанкой, своей теплой, материнской стороной они прижимаются к земле и шепчут ей:

    – Мы с тобой, земля. Ты снова зеленеешь.

    Кто помнит, где на территории детского сада появляются эти цветы?

    Теперь, когда солнце светит ярко, природа оживает, нам пора встречать пернатых друзей.

    Кого мы называем пернатыми друзьями? (птицы).

    Есть такие птицы, которые так любят и так привязаны к нашему родному краю, что даже никуда не улетают в холодную зиму, как называются эти птицы? (зимующие птицы).

    Как назвать птиц, которые возвращаются к нам весной? (перелетные).

    Д/и «Рассели птиц».» (игра в группах).

    Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

     Д/и «Рассели птиц».» (игра в группах).

    - Посмотрите у меня есть снежинка и солнышко вам необходимо распределить птиц: пусть перелетные летят к солнышку, а зимующие к снежинкам (работа в группах). Давайте проверим(взаимопроверка): прилетают из теплых стран? (грач, скворец ласточка, жаворонок). Зимовали:(синица воробей ворона сорока дятел).

    Чем они занимаются птицы весной? (Ищут себе пару и строят гнезда, чтобы вывести птенцов).

    Гимнастика для глаз по выбору воспитателя.

     А как же встречают весну животные? Давайте посмотрим на них и расскажем, что же изменилось в их жизни. (рассказы детей об изменении в жизни зверей). А помогут нам заколдованные картинки (глаз, цветные круги, маленькие и большие треугольники).

     Медведь и еж. Что изменилось в их жизни?  (Проснулись после спячки).

    Белка, заяц.  Что у них в жизни изменилось? (Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие). выпадает подшерсток и они даже меняют цвет.

    Вспомните, какое животное изображено на гербе г Искитима Бобр.

     Женя нам расскажет о бобре.

    Информация о бобре. Бобр живет в лесных речках и озерах, мех его очень густой, теплый и не намокает в воде.

    -На лапах бобра – перепонки. Они нужны чтобы плавать и нырять.

    -Зубы у бобров очень прочные и растут всю жизнь. Спереди у него есть резцы, торчащие поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. С их помощью бобры валят деревья, грызут кору, ветки, листья

    Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет;

    хвост у бобра тоже необычен, он помогает ловко передвигается ему в воде.

    Хвост его – это руль и весло, резким ударом хвоста по воде он может отпугнуть хищника.

    -Бобры – хорошие строители.  Из деревьев бобры строят плотины. C их помощью бобры делают неглубокие места глубокими.

    Из веток они строят себе домик – хатку. Снаружи хатка выглядит кучей хвороста. На самом деле она очень прочная, так как бобры сплетают ветки и скрепляют их глиной. Вход находится под водой. Поэтому хищник, например волк, не может проникнуть в хатку.

     Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую комнату. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

    Детеныши бобра рождаются с открытыми глазами и быстро растут.

     Новорожденные бобрята через два дня уже плавают, а через три недели едят растения. К осени зверьки подрастут и, вся трудолюбивая семья вместе подправляют плотину, своё жильё и устраивает новые запасы веток.

     Когда то, бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

    Сколько интересного мы с вами увидели сегодня в весеннем лесу.

    Важно помнить, что

                              Дерево, трава, цветок и птица

                              Не всегда умеют защититься.

                             Если будут уничтожены они,

                             На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

    О чем мы должны помнить, чтобы этого не случилось? (о правилах поведения в природе).

    Давайте все вместе встанем в круг, за руки возьмёмся.

    Друг другу улыбнёмся и на прощанье подарим обещанье:

    Будем с лесом мы дружить, охранять его любить.

    Наше путешествие весеннее путешествие закончилось.

    Подумайте, что интересного вы сможете рассказать родителям о весне в родном крае.(ответы детей)

     На прощанье я подарю вам раскраски, которые еще раз напомнят вам правила поведения в природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД "Знатоки родного края"

    Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

    Конспект викторины «Знатоки родного края»

    Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

    Конспект занятия "Деревья родного края".

    Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

    Конспект занятия "Природа родного края"

    Конспект разработан для подготовительной группы....

    Конспект НОД "Мой родной край".

    Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....

    Конспект занятия "Природа родного края"

    Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....