Викторина "Знатоки природы" (Дикие животные Карелии)
методическая разработка (старшая группа)

Руссу Виктория Валерьевна

Викторина для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_prirody.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

для детей старшей группы

Цель: расширять знания детей о диких животных Карелии.

Задачи:

- формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания;

- развитие умения в образовании сложных прилагательных, согласовании числительных с существительным;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных. Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В. Зотов.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», таблички  названия команд; жетоны, подносы; картинки с животными (большие и маленькие); цифры 2 и 5; знаки (правила поведения в лесу).

Ход деятельности

Организационный момент:

Звучит фонограмма  «звуки леса».

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите? Правильно, это звуки леса, природы. Можно часами любоваться многообразием природы нашего родного Края.

Сегодня я вам предлагаю провести викторину «Знатоки природы». Вопросы будут о животных Карелии.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Воспитатель называет 2 капитанов, а ребята сами формируют команду по желанию.

- В жюри позовём наших гостей (выбираем жюри), за каждый правильный ответ на вопрос они будут  давать фишки. У чьей команды в конце викторины фишек окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой  руке. При выкрикивании с места, право хода переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Тогда начнем.

Основная часть

-1 конкурс:  «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной? 

И стоит среди травы

Уши больше головы. 

За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник- ворище
Ночами рыщет
Добычу ищет,
Зубами — щёлк...
Кто это? 

На речке-речушке
Весенней порой,
Строили избушку
Дружной семьёй.
Ветка да хворост,
Деревьев — груда,
Вот и готова
Плотина-запруда.
В тихой речушке,
У самой воды
Мыли лапки, ушки...
Кто они? 

Шерсть как шёлк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски..

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок, 
Он охотится ночами, 
За жуками и мышами. 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там-
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…

Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..

Под соснами, под ёлками-

Лежит мешок с иголками.

2 конкурс: «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены животные, вам нужно взять картинку, посмотреть, что за животное изображено, ответить на вопрос, где оно живет.

Медведь в берлоге,

волк в логове,

лиса в норе,

заяц под кустом,

белка  в дупле,

ёж под корнями,

бобёр в хатке,

лось лесу,

рысь на ветках дерева.

3 конкурс: «СКОЛЬКО ДЕТЁНЫШЕЙ?»

Вам нужно будет правильно поставить окончания. Я вам буду показывать картинки с изображением животных. Команда должна назвать детёныша животного, и сколько их.

(например: 2 лисенка, 5 лисят).

Физкультминутка « У оленя дом большой»

4 конкурс: «ПРИДУМАЙ НОВОЕ СЛОВО»

Я вам буду называть два слова, а вы попробуете из них составить одно слово (пример: у ежа короткие лапы, значит он коротколапый).

У лисы тонкие лапы- тонколапая;

 у рыси короткий хвост-короткохвостая;

у лося большие рога - большерогий;

у зайца длинные уши- длинноухий;

 у белки острые зубы- острозубая;

у волка быстрые ноги- быстроногий;

Воспитатель: -Следующий конкур, называется «Блиц- опрос» , в котором мы у видим, какие интересные факты о животных вы запомнили из книги « Лесная мозаика».

5 конкурс: Блиц- опрос

  • Почему медведя назвали косолапым?
  • Говорят, что медведь неуклюжий и нерасторопный. Правильно ли это?
  • Как медведица заботится о малышах?
  • Кто такой пестун?
  • Кто такой шатун?
  • Как и чем лось сражается с  врагами?
  • Как отличить самку лося от самца?
  • Как животное пробирается через лесное болото?
  • Почему лису называют рыжей плутовкой?
  • Как лиса охотится зимой?
  • Что у белки на ушах?
  • Как и в чем белке помогает хвост?
  • Где белка устраивает себе дом?
  • Почему о белках говорят, что они хорошие хозяйки?
  • Как мама кормит зайчат?
  • Много ли врагов у зайца?
  • Как заяц маскируется?
  • Чем зайчишка не прочь полакомиться?

Воспитатель: 

Молодцы! А сейчас нам прочитает стихотворение: «Храм природы»

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С ветвями тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт,  для нас в жару и стынь,

Войди в него, будь сердцем чуток-

Не оскверняй его святынь!

Мы с вами знаем, что животные живут в лесу и не всегда им там живется хорошо, бывает холодно, голодно и страшно, а иногда и люди плохо относятся к природе. В следующем конкурсе, мы узнаем, умеете ли вы себя вести в природе. Сейчас команды выберут себе знаки, а потом постараются объяснить, что обозначает этот знак и почему так поступать нельзя.

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу должен знать каждый человек? (предположения детей).

Ребенок 1:

-Ты дружок смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Ребенок 2:

-Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

Ребенок 3:

-На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Итог: А сейчас наше жюри подведёт итоги конкурса (подсчитывают  жетоны, объявляют победителей, вручение наград).

Вносится корзина с яблоками

Воспитатель: К нам в детский сад принесли корзину и просили передать вам, это угощение ребятам передали жители леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»

Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для   развития интереса к представителям животного мира....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...