Конспект НОД «Сокровища» Таймыра» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Лоскутова Марина Николаевна

Знакомство детей с разнообразием животного и растительного мира, его полезных ископаемых. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Воспитание любови к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_taymyra.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сокровища» Таймыра» в старшей группе детского сада.

Составила: Лоскутова М.Н.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, его полезных ископаемых. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Неказист с виду клад,

А народ ему рад.

Из земли поднимется

- за все работы примется.

Что же это за клад (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете?  Правильно руды разных металлов, каменный уголь, природный газ, поваренная соль. А на нашей горно – металлургической компании Норильский никель из богатых руд производят медь, никель, кобальт, золото, серебро. Все есть в заполярном краю: нефть и газ, уголь и руды разных металлов. На реке Енисей, которая впадает в Ледовитый океан, построен современный порт Дудинка. Корабли привозят сюда машины, продукты – все, что нужно для жизни и работы, а увозят добытые нелегким трудом шахтеров и металлургов богатства здешней земли. Но не только своими полезными ископаемыми богата наша Таймырская земля.

На Таймыре очень разнообразный растительный и природный мир.

Много ягодных растений – голубика, морошка, по берегам рек -  красная смородина,  на полянах  - брусника; нередки высокие кустарники – ольха, рябина, шиповник. Встречаются высокие заросли Иван – чая, борщевика. Норильчане в окрестностях города собирают грибы – маслята, сыроежки, подберезовики, моховики. Ребята, а кто из вас был с родителями в тундре? Что интересного там видели? Чем занимались? (рассказы детей).

Есть у нас в в тундре и ядовитые растения. Кто сможет назвать их? (ответы де-тей: богульник; черевица – самое ядовитое растение на Севере, опасен его сок, нельзя трогать руками, рвать)

У нас есть еще одно растение, которое нельзя рвать. Назовите его (можжевель-ник). Почему же его нельзя рвать? (он занесен в Красную книгу)

Итак, в тундре есть растения. Что же из этого следует? Что есть и животные, ко-торые ими питаются. Как называются животные, питающиеся растениями? (Травоядные). Каких травоядных животных наших мест вы знаете? (северный олень, заяц, лемминг). Кто же на них охотится? (полярные волки, совы, песцы). Как можно назвать этих животных? (хищники). Все эти животные хорошо приспособились к жизни в суровых условиях севера.

А еще летом в тундре очень много различных насекомых. Одно из них – бабочка. Бабочки в тундре в основном темного цвета. Интересно, почему? Чтобы понять это, проделаем опыт.

ОПЫТ.

Под настольную лампу (в ней должно быть не менее 100 W) Одновременно положим два предмета: темный и светлый, держим их там некоторое время и даем потрогать детям. Какой предмет нагрелся сильнее? (темный). А так как в тундре солнечных дней немного, то бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.

ИТОГ ЗАНЯИЯ: Предложить детям следующую работу: заполнение диаграммы богатств Таймыра. Дети самостоятельно в свободное время рисуют картинки и приклеивают на изначально чистый лист бумаги, в середине которого находится иллюстрация с изображением пейзажа Таймыра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....