ООД "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: закрепление знания воспитанников о родном крае, о своей большой и малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае о большой и малой Родине;

-способствовать формированию познавательного интереса  у воспитанников;

-формировать умения правильно строить предложения, из букв составить слово «Родина», дифференцировать понятия страна-край;

-закрепить правила движения велосипедистов на дороге.

Развивающие:

-развивать чувство ответственности и гордости за страну, родной край;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного --слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;

-активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов, карта, глобус;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к краю, к родному городу, дому. к природе;

-чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodnoy_kray.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знания воспитанников о родном крае, о своей большой и малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае о большой и малой Родине;

-способствовать формированию познавательного интереса  у воспитанников;

-формировать умения правильно строить предложения, из букв составить слово «Родина», дифференцировать понятия страна-край;

-закрепить правила движения велосипедистов на дороге.

Развивающие:

-развивать чувство ответственности и гордости за страну, родной край;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного --слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;

-активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов, карта, глобус;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к краю, к родному городу, дому. к природе;

-чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Предварительная работа: беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Республики Башкортостан»; чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»); рассматривание иллюстраций, карты, глобуса, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсия в кабинет родного края в детском саду; динамическое упражнение «Велосипед», игровое упражнение «Круг приветствия»; прослушивание музыкальных произведений о Родине.

Словарная работа: малая и большая Родина, Россия, Республика Башкортостан, Октябрьский. родной край, карта. Глобус, музей, Центральная площадь.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, цветные карточки для игры «Разноцветный мир», знаки по охране природы, карточки с изображением рыбы, огурца, дома, иголки, ножниц, арбуза и буквы для составления слова «Родина» мольберт, записка, силуэты голубей по количеству детей, восковые мелки, открытки и цветы с видом города для игры «Букет красивых слов», сердечки-подарки для детей с надписью «С любовью мой Октябрьский», аудиозаписи башкирской мелодии и звуки леса.

                                                           Ход ООД:

Педагогический работник:

Игровое упражнение «Круг приветствия»

«Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются)

(Звучит башкирская народная мелодия, педагогический работник читает стихотворение)

Педагогический работник:

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Я люблю свой край родной,

В сердце он всегда со мной,

Педагогический работник: Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

Педагогический работник: Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!  Сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать. В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово!  И где всё это можно увидеть сразу, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

Рек, морей много – воды нет. (Карта)

Педагогический работник: Догадались, где можно всю Россию увидеть? Как это называется? (на экране карта Российской Федерации) (Ответы воспитанников)

Педагогический работник: Правильно, ребята. а для чего она нужна? (Ответы воспитанников). Карта – это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна, остров или море. Но бывает эта карта не прямая, а круглая – это глобус, уменьшительная модель земли. На карте и на глобусе изображены горы – они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет – это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего? (Ответы воспитанников) Это цвета синий и голубой. Эта реки, моря и океаны. И чем темнее синий цвет, тем глубже водоём. Ребята сейчас мы поиграем в игру «Разноцветный мир». (детям показываются карточки голубого, , желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой – вода (волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Жёлтый – пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног – хождение по песку). Гора (смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.

Педагогический работник: Молодцы, хорошо поиграли.  Ребята, посмотрите, на экран.  Эта карта Российской Федерации. Что такое Российская Федерация? (Ответы воспитанников) (Наша страна, а столица её город Москва).

Педагогический работник: Где живём мы с вами. Как называется наша Республика?

Столица нашей Республики?

Ответы воспитанников:

Педагогический работник: Давайте покажем на карте, где находится город Уфа. Где же на карте находится наш город?

Педагогический работник: Наш город можно увидеть на карте Республики Башкортостан. Такая карта есть в нашем детском саду, в кабинете родного края, куда мы с вами ходили и изучали карту Республики Башкортостан. (На экране карта Республики                Башкортостан)

Педагогический работник: Давайте найдем на карте город Октябрьский. Наш город основан 5апреля 1946года и вот недавно у нашего города был день рождение, ему исполнилось 75 лет. Давайте мы с вами расскажем о нашем городе: какой он? И поиграем в игру «Букет красивых слов» (У детей по одному цветку и по одной открытке с видом города. Каждый ребенок говорит, какой Октябрьский у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Педагогический работник: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый и т.д.)

Педагогический работник: И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А как можно путешествовать, на чем? (Ответы воспитанников) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать. С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед). Правильно, молодцы. Ребята, вы все знаете, как нужно себя вести на дороге? Давайте вспомним правило поведения велосипедистов на дороге.

Педагогический работник: Ну что, все готовы к путешествию, тогда поехали. Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Педагогический работник: Вот и приехали, и первая наша остановка — «Музей». (На экране краеведческий музей им. А.П. Шокурова). Посмотрите, ребята, это краеведческий музей им. А.П. Шокурова. Обратите внимание, какое здание историческое. В 1957 году, в нашем городе был открыт краеведческий музей, он находится по проспекту Ленина, д.25. (Показ слайдов о музее).  Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мы знали, что вы посетите наш музей и мы знаем, что вы живете на очень красивой и богатой земле. Ребята, а вы знаете, называется наш край? И что вы знаете о нашем крае? Что означают слова большая Родина и малая Родина? Чем богата наша республика?

(Педагогический работник: повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают) (Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир, в наших краях добывают нефть - черное золото, выращивают хлеб, много полей, лесов, много фабрик и заводов. Делают кумыс, славится своим медом). Но главное богатство - это наши люди. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех народов. Давайте все вместе перечислим какие народы живут в Башкортостане. (Башкиры, татары, русские, марийцы, чуваши и др.) 

Педагогический работник: Нам пора в путь, я предлагаю вам продолжить наше путешествие:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Все готовы? (ДА).

Педагогический работник: Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды и поехали.

(воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Остановка «Лесная».

Педагогический работник: Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, бескрайние леса, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

Педагогический работник: Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников). Мы с вами находимся в лесу. Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

Педагогический работник: Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).

Педагогический работник: А, что можно услышать в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

Педагогический работник: Как вы думаете, какие птицы обитают в наших лесах? (Дятел, сова, ворона, воробьи и т. д.) Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, ели, сосны и т. д.)

(Появляется лесовичок).

Лесовичок: Кто это в моем лесу разговаривает? (Лесовичок здоровается с воспитанниками).

Лесовичок: Да, я погляжу никак ребята ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все -то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать! (Воспитанники разгадывают загадки и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).

Лесовичок: А еще, ребята, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой

(Подмигнуть глазами),

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Лесовичок: А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

То не будет красоты и не будет доброты.

Педагогический работник: Ну, ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой. (Дети прощаются с лесовичком)

Педагогический работник: А наше путешествие по родному краю  продолжается.

Нам нужно ехать дальше. Мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – по улице Ленина. Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь (воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Педагогический работник: Ребята а кто знает куда мы приехали? (показ слайда Центральной площади) (Ответы воспитанников)

Педагогический работник: Правильно, остановка «Центральная площадь», на ней находятся: Дом техники – сюда мы приходим смотреть  концерты ,спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Так же здесь находится гостиница. К нам в город приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она «Девон». Также здесь есть большой, красивый городской парк «Гагарина». А вы ребята были  в парке «Гагарина»? Что больше всего вам нравится в парке? (Ответы воспитанников)

Педагогический работник: Да, в парке есть чем заняться можно поиграть и полазить на кораблике, позаниматься на спортивных тренажерах и просто погулять и подышать свежим воздухом ведь вокруг очень много красивых деревьев. Так как наш Октябрьский самый чистый и зеленый город России летом он утопает в цветах и зелени, за ними ухаживают наши горожане и поэтому ребята нам тоже нужно беречь свой родной город.

Педагогический работник: Ребята мы свами совсем забыли про время, нам давным-давно пора возвращаться обратно. Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Педагогический работник: Ой ребята что –то я не могу понять куда же мы приехали? Где мы находимся? (Ответы воспитанников)

Педагогический работник: Вправду это наш детский сад. Как называется наш детский сад? (Ответы воспитанников)

Педагогический работник: Правильно это наш детский сад «Шатлык». А что же мы делаем в нашем деском саду?  (показ слайда про детский сад) (Ответы воспитанников)

 Педагогический работник: Правильно ребята. Ребята, а мы дружно живем в нашем детском саду? А вы любите наш детский сад?

 Педагогический работник: Почему вы его любите? (Ответы воспитанников)

 Педагогический работник: Конечно, все верно, он красивый, теплый и родной. Ребята ну и с чего же начинается наша родина? (Ответы воспитанников) С нашего родного дома, садика, двора и нашего города где мы родились и живем.

 Педагогический работник: Посмотрите, какое лучистое солнышко сверкает над нашим городом, а чтобы всегда так ярко светило солнце, пели птицы, цвели цветы и радовались дети, нужно, чтобы всегда на нашей земле был мир, и никогда не было войны. А символом мира является вот эта птица. Кто знает, как она называется? (слайд голубя).

Педагогический работник: Я для вас приготовила силуэты голубей и мы раскрасим их восковыми мелками, чтобы они несли мир и спокойствие всем людям.

 (На столах лежат силуэты голубей дети самостоятельно раскрашивают голубей восковыми мелками, после рисования оформляется выставка «Голуби мира»

Педагогический работник: Ну вот и закончилась наше путешествие по нашему родному городу. Вам понравилось ребята? Где мы с вами побывали? Где больше всего вам понравилось?

Педагогический работник: Молодцы, ребята,  вы много знаете городе и любите его. Октябрьский – это наша малая родина, самое родное место на земле. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле. От чистого сердца на память я  дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано? «С любовью, мой Октябрьский».

             

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

                  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                 Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 на тему: «Путешествие по родному краю»

в подготовительной к школе группе №12

                                                                                                                                                       

                                                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                               Милохова Елена Петровна

                                                                      воспитатель

                                                                                                                    высшей квалификационной категории;

                                                                                                               Согласовано: старший воспитатель                                                                   

                                                                                                      ___________   Хисамиева А.Ф.

                                                                                                      Дата проведения: __________

2020-2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....