Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)

Рахимьянова Эльвира Анисовна

" Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие18.01 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять знания о городе Туймазы, его достопримечательностях;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей;

- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,  к родному городу, чувство гордости за него, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, мяч, презентация.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте встанем  в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем- то просто и мудро.

 При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу  и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

-  Дети, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу  и у нас у всех будет хорошее настроение.

Основная часть

 Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе  Туймазы…

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

 На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Все это есть в нашем городе Туймазы. Наш город большой, очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.

- А как зовутся люди, которые живут вТуймазах?

- Мы с вами называемся Туймазинцы, так как тоже живем здесь. В Туймазах много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-Улица Комарова

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». (встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.)

Воспитатель: Молодцы. Все Туймазинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только туймазинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, знаменитые, памятные места).

1 слайд « Аллея героев»

Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. На Аллее героев установлены 9  бюстов наших земляков – Героев Советского Союза.

2 слайд « Парк культуры и отдыха»

     - С кем вы ходите в парк?

- Что вы там делаете?

-  Что есть в парке?

Это тот место, где мы с вами отдыхаем. Здесь много аттракционов для игр детей.

      3 слайд «Паровоз»

- Что это? ( Паровоз)

Город Туймазы был железнодорожной станцией. Благодаря железной дороге  возникло поселение Туймазы. Поэтому паровоз является символом  города Туймазы.

         Физминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Итог:

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Туймазам? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? 

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...