Проект «Татарстан - мой край родной»
проект (старшая группа)

Боброва Альфия Мухаметовна

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города  с Родиной в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.92 КБ
Файл prilozhenie_2._dostoprim._kazani.docx1.14 МБ
Файл prilozhenie_3._kostyumy.docx610.41 КБ
Файл prilozhenie_4._konsultatsiya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

«Татарстан  - мой край родной»

 

(старшая группа)

Выполнила:
воспитатель

Боброва Альфия Мухаметовна

2020

Проект

«Татарстан  - мой край родной»

старшая группа

Тип проекта: информационно-практический.

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города  с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель: расширять знания детей о родном крае.

Задачи:

 - знакомство детей с символикой, картой    и Красной книгой Республики Татарстан;

 - развитие желания больше узнать о своей малой Родине;              

 - воспитывание уважения к своей  малой Родине, традициям и праздникам народов, проживающих в Республики   Татарстан;

- воспитывание патриотических чувств у детей.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели).

I этап – подготовительный:

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – основной:

Работа с детьми

Работа с родителями

I неделя

Понедельник

Виртуальная экскурсия «Путешествие по карте Татарстана». Познакомить детей с большими городами республики, с реками, расположенными на территории республики и с полезными ископаемыми, которые добывают на территории Татарстана. Приложение 1.

Вторник

Провести беседу о столице Татарстана городе Казань. В ходе беседы познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Казани. Показ фото или картинок (башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф, Казанский Кремль, озеро Кабан, парк Победы). Приложение 2. 

Разместить объявление для родителей о проведении фотовыставки «Моя семья – часть Родины».

Среда

Рассматривание на тему  «Национальные костюмы, украшения   татар». Чтение стихотворения Резеды Валеевой  «Тюбетейка и  калфак». Приложение 3.

Консультация для родителей «Гражданин воспитывается с детства». Приложение 4.

Четверг

Повторить стихотворение Резеды Валеевой «Тюбетейка и калфак». Аппликация на тему:   «Тюбетейка».

Пятница

Провести татарские народные игры на прогулке «Аркан тарту» (перетягивание каната) и «Чулмэк вату» (разбивание горшка).

 Оформить фотовыставку «Моя семья – часть Родины».

II неделя

Понедельник

Беседа на тему «Символика Татарстана». Прослушивание гимна Республики Татарстан. Дидактическая игра «Собери герб Татарстана».

Изготовление совместно с родителями папки-передвижки «Татарские национальные праздники».

Вторник

Показ презентации на тему  «Татарские национальные праздники».

Татарские народные игры

Среда

Рассматривание краной Знакомство детей с редкими и исчезающими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Татарстана. Приложение 5.

Четверг

Рисование на тему «Растения и животные красной книги»

Оформление выставки рисунков «Красная книга Татарстана глазами детей».

Пятница

Провести викторину «Знай и береги свой край родной - татарстан»

III этап – заключительный:

• Викторина «Знай и береги свой край».

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/d2/54/ad/d254ad1eb7e55262999d47043240eb10.jpg

http://ilbyak-school.ucoz.ru/_ph/3/111061954.jpg

https://rinfom.ru/images/slide/kalfak/kalfak12.jpg http://kazanarbat.ru/fs/a_shop_tovar/a5/a5797a3c-5654-11e3-b408-1c6f65379e38.jpeg

https://sudaryshka.ru/media/blog/big/24_9736e62706664542532e44f439f961.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Гражданин воспитывается с детства»

«Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего  отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы»

В.Г.Белинский

Воспитание любви к Родине – важная задача  нравственного воспитания подрастающего поколения.  Раскрывая перед родителями  вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:

- формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении;

- воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий;

- сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений  окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте.

У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение о родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу), воспитывают интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям необходимо  знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.  Покажите ребенку 5-6 лет достопримечательности родного города (поселка), края, связанные с Великой Отечественной войной. Расскажите о подвигах героев, покажите улицы и площади своего города (поселка), названные их именами. В День Победы принесите вместе с ребенком цветы к памятнику воинов. Дошкольники задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. Часто родители думают, что этого достаточно для поддержания интереса дошкольника. Учитывая детские интересы и любознательность, родители должны руководить этим процессом. Необходимо расширять сферу интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его познакомить. Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям и иллюстрациям Казань, ее достопримечательности, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов); знаком ли он с достопримечательными  местами родного города (поселка), края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....