конспект для старшего дошкольного возраста с родителями, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (старшая группа)

Страхова Анжелика Казимировна

Конспект будет интересен для работы  с детьми старшего дошкольного возраста  и родителями. Посвящён Дню рождения Санкт-Петербурга. Использованы современные образовательные технологии(ТРИЗ  и моделирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starsh_doshk_vozr_lyubimyy_gorod.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №8  комбинированного вида Калининского  района

Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга

Современные образовательные технологии:

ТРИЗ-технологии и моделирование.

                                                                           Составила и  провела  воспитатель:

Страхова  А.К.

Санкт-Петербург

2021 г

Программное содержание:

1.Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

2.Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга  через  современные  технологии  ТРИЗ.

3.Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

Оборудование:

  1. Проектор
  2. Три  презентации «Это  наша  жизнь!», «Реки Петербурга», «Силуэты  в  ночи».
  3. Разрезные  картинки  (лев, сфинкс, грифон)
  4. Кроссворд «Санкт-Петербург-город  Петра» (на  мольберте)
  5.  Ребус  на  каждого  ребенка.
  6.  Аудиозапись песни Э.Хиля  «Петроград, Ленинград, Петербург».

 Предварительная работа:

1.Экскурсия  в  центр  города  со  мной  в  рамках  посещения  Этнографического  музея  30  марта  2013 года.

2.Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

3.Беседа по теме «Моя малая Родина»

4.Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

5.Рассматривание  иллюстраций  о  Санкт-Петербурге.

Ход мероприятия:

Дети входят   под  песню  Эдуарда  Хиля  «Петроград, Ленинград, Петербург»    встают  полукругом.

Воспитатель: Ребята,   мы с вами  много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте  познакомимся  с  нашим  родным  городом  сегодня  поближе, совершим  воображаемую  прогулку  по  нему.(Дети соглашаются. )

К 300-летию города
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
(ребёнок читает)  

Стихи  детей  (Колокольчик  №2  1997  год  стр.30-31)

Петербургская  азбука:         Адмиралтейская  игла

Издалека  нам  всем  видна.

На  ней  кораблик  золотой,

Символ  славы  он  морской.

Балтийское  море сурово  оно.

Боролась  за  море  Россия  давно.

Балтики  волны  милы  капитанам-

Смелым, отважным  и  очень  упрямым.  

Воспитатель: Город  – это  его  улицы, площади, соборы, реки. Но  прежде  всего  город-это   его  жители -   это  мы  с  вами. Давайте  посмотрим, как  замечательно  живется  нашим  ребятам. (Презентация  «Это  моя  жизнь!») под музыку!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель:  Ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира.  В  Петербурге  есть  много  рек - больших  и  малых. А  названия  рек  зашифрованы  в  рисунках. Кто   узнает - как  речку  называют?

Дети  смотрят  слайды  второй  презентации  и  по  ассоциативным  картинкам  вспоминают  названия  рек  Санкт-Петербурга.

Воспитатель: В  июне, в  пору  белых  ночей  можно  полюбоваться  видами  Петербурга. Я покажу  слайды   с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. А  вы  постарайтесь   назвать, что изображено, и объяснить, как  догадались.

Игра «Узнай по силуэту».

Цель: развивать  зрительное  восприятие, зрительное  внимание, расширять  и  уточнять  словарный  запас  по  теме, формировать  грамматический  строй  речи, развивать  связную  речь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  картинки, на  которых  изображены   сказочные  жители  Санкт-Петербурга – разрезаны  и  перепутаны. Давайте  соберем  их  и  полюбуемся!  

Игра «Разрезные  картинки».

Цель: Умение  составлять  из  частей  целое, развитие  мелкой  моторики, логического  и  пространственного  мышления.

Ход: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель: Молодцы!  Петербуржцы  знают  много  интеллектуальных  игр – и  одна  из  них - «Третий лишний».

В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

Цель:   Группировать  слова  по  общему  признаку. Развивать  умение  выделять  предметы, не  отвечающие  тем  или  иным  требованиям.

Нева – Москва – Санкт-Петербург

Решётка – шпиль – мост

Статуя – мост – Летний  сад

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель: Вторая  интеллектуальная  игра –  ребус.

Ребус  вместе  отгадаем,

Много  нового  узнаем.

Кто  решит, тот  не  зевай

Быстро,умно  отвечай.

Дети  подходят  к  столам, располагаются  свободно, выбирают  себе  ребус  и  отгадывают.

Воспитатель  приглашает  по  одному  ребенку  и  тот  рассказывает  решение  ребуса (ребусы  в  приложении)

Воспитатель: Вот  и  третья  интеллектуальная  игра –  кроссворд. (Дети  садятся  перед  мольбертом.)

         

  1. вопрос по  вертикали: Имя  царя – Основателя  нашего  города (Петр)

         1 вопрос  по  горизонтали: Главная  улица  Санкт-Петербурга, с 1723 первый проспект в  России  получил  уличное освещение. Протянулся  от Адмиралтейства до  Александро-Невской лавры (Невский  проспект)

        2 вопрос по горизонтали: Территория  на  берегу  реки, где  расположены мастерские, склады  для  строительства, снаряжения  и  ремонта  военных  кораблей (по замыслу   Петра). Сейчас  здесь  учатся  моряки. (Адмиралтейская  крепость  или  Адмиралтейство)

  1. вопрос по  горизонтали: Они  расположены  на  стрелке  Васильевского  острова, перед  зданием бывшей  Биржи. Украшены  носами  кораблей (рострами)  (Ростральные  колонны)

        4 вопрос  по  горизонтали: Эта  крепость  на  Заячьем  острове  названа  в  честь  святых  покровителей  Петра  1 – Петра  и  Павла. (Петропавловская  крепость)

Воспитатель: Наше  путешествие    подошло  к концу. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом!

Список  литературы:

1.Толкачева Т.Ю. Система  работы  по  ознакомлению  дошкольников  с  историей  и  культурой  Санкт-Петербурга.- С-Пб., 2013.

2. Солнцева О.В.  Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: содержание и педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2010 (в соавт.).

3. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой города Санкт-Петербурга"

Статья о системе работы с детьми и родителями по петербурговедению....

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации....