Моя педагогическая находка "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Моя педагогическая находка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_na_respubliku.docx17.67 КБ
Файл moya_ped._nahodka.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

       Хочу представить вашему вниманию мою педагогическую находку "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"

          Основной задачей современного дошкольного  учреждения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать  задачи,  защищать свою точку зрения,  пополнять и обновлять свои знания путем самообразования и применять их в действительности.

Для решения данной задачи применяются такие способы поисковой деятельности как  наблюдение, экспериментирование, исследовательская работа, макетирование (слайд)

В своей работе я большое внимание уделяю технологии макетирования. (слайд)

    Макеты условно делятся на два типа: модели и карты.

В своей деятельности технологию макетирования использую в двух вариантах.

Один из вариантов, когда детям предлагаю уже готовый макет. Макет выступает в роли источника знаний, т.е. источник для самостоятельного исследования детьми.,

Второй вариант, когда изготовление макета является совместной деятельностью.

   

   Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи,  такие как формирование познавательного интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

Огромное значение имеет ознакомление с природно-экологическим своеобразием малой Родины.

В связи с этим, мною было принято решение расширитьзнания детей с  помощью технологии макетирования. .(слайд) В процессе работы сплотились педагоги и родители. Родители активно принимали участие в подборе материалов и изготовлению макетов. Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета, мы изготавливаем в процессе совместной продуктивной деятельности с детьми из различных материалов.(слайд)

 С воспитанниками мы начали изготавливать  настольную макет- карту "Адыгея".

Свою работу  мы начали с гор. При работе уже с готовым макетом, дети познакомились с горами, которые расположены на территории Адыгеи, их названиями, поясняли  какая гора выше, какая ниже , познакомились с причиной образования гор; .(слайд) движением земной коры, .(слайд)животными, которые обитают в горах Адыгеи, кратко описывая их. Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к экспериментированию, поэтому мы проводили эксперименты, почему не тает снег на вершинах гор,(слайд) как образовываются разноцветные камни, сталактиты др

     

 Адыгея располагает большими запасами водных ресурсов: реки, озёра, водохранилища, ледники, минеральные источники, подземные воды. Но большое внимание мы уделили  водопадам, потому что в беседе с детьми выяснилось, что многие из них с родителями посещали водопады Руфабго и им запомнились некоторые из них.Мы рассматривали водопад на макете, смотрели видеоролики. Детям было предложено провести в игровой форме исследование как поет водопад, основной целью которого было показать детям, чем выше водопад, тем он больше шумит (громче поет).  

     

  Продолжая изготавливать  макет -карты Адыгеи , оказываемся на предгорье, где находятся поселения.  Для более глубокого изучения разработали с детьми  модель  «Фермерское хозяйство»,  воспитанники знакомятся с тем, как живут и работаю люди в поселениях.  Так же знакомились с семенами, условиями произрастания и корневой системой, проращивали, наблюдали и ухаживали за всходами.

     

 Следующий этап – равнина, где создавая с детьми  модель  «Поля Адыгеи», говорили о зерновых культурах ,познавали путь зерна от посадки до хлеба. Уточняем какие еще культуры растут на полях.Играли в игру «Чьи семена».  Дети сопоставляли семена с изображением растения.

     

По  макету -карте Адыгеи подошли к лесополосе. Работая над моделью «Наш лес»,дети знакомятся с разными видами леса (хвойные, лиственные, смешанные), названиями деревьев и кустарников. Познают жизнь диких животных в разное время года, сравнивают внешний вид животных и птиц, обитающих на территории Адыгеи. Играя в лесников и следопытов узнают: «кто что ест», «кто живет в земле, в траве, надереве»,«чьи следы», узнают животное по описанию, прячут животное отхищника.

 

    Итогом нашей работы является готовый макет карты Республики Адыгеи, которая будет представлена на моем мастер-классе.

     

  Через любой макет решаются цели  и задачи из различных областей: РР, ПР, СКР, ХЭР, ФР.

 

Добавляя разноплановые макеты, детей можно увлечь новой не менее привлекательной для них игрой, через которую можно расширить, закрепить и обобщить знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Росток» «Моя педагогическая находка» Воспитатель: Тихонова Наталья Владимировна г.Майкоп

Слайд 2

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с малой Родиной посредством технологии макетирования. Задачи: Развивать познавательный интерес у детей, который влечет за собой развитие познавательных и творческих способностей; Расширять кругозор и знания детей о природно – экологическом своеобразии малой Родины; Воспитывать бережное отношение к природным объектам своей малой Родины.

Слайд 3

макеты уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов определенная территория, направляющая ребенка на развертывание сюжетных событий модели карты Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...

Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности "Живой вулкан" для детей 5 -6 лет.

Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности для детей 5 -6 лет "Живой вулкан".Интересное, увлекательное приключение с помошником профессора Энштейна, позв...

Педагогическая находка. Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Методическая обработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"....

Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины

В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины...