Конспект занятия по теме “Мияуның туган көне”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по теме

“Мияуның туган көне”( "День рождения Мияу")

Возраст: подготовительная группа

Тип: повторение пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

“Мияуның туган көне”

Возраст: подготовительная группа

Тип: повторение пройденного материала.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепление пройденного лексического материала по проекту «Минем өем», «Уйный-уйный өйрәнәбез», «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»;
  • Закреплять умение  общаться в диалоге, слушать вопросы;
  • Расширять словарный запас: «чәчәк», «мич»

Развивающие: 

Развивать:

  • связную диалогическую речь;
  • умение подбирать слова по смыслу;
  • интерес к исполнению песен на татарском языке;
  • стимулировать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать:

  • доброжелательность, выдержку;
  • умение слушать товарища, навыки сотрудничества;
  • интерес к изучению татарского языка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, беседа, дидактические игры, исполнение песен.

Оборудование и материал: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, пригласительная открытка, сюжетные картинки для игры “ Чем любят заниматься мои лесные друзья”; дидактическое пособия: «Цветы»,  «Печка», «Ложки».

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

 Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов, активизировать словарный запас по темам: «Уенчыклар», «Ашамлыклар», «Саннар», «Киемнәр», «Җиһазлар», «Савыт-саба» «Кыргый хайваннар», «Йорт кошлары», «Чиста- пычырак уенчыклар».

Дидактическая игра: «Разложи по карзиночкам» – «Кәрзиннәргә тутыр».

 Цели: Формировать у детей представление о саде и огороде, учить различать овощи и фрукты, определять место их произростания. Активизировать словарный запас: «кишер, суган, бәрәңге, кыяр,помидор, кызыл алма, сары алма, банан, әфлисун, груша». Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Дидактическая игра:  «Это кто? Что делает?»  –  «Бу нәрсә? Нишли? »

Цели: Закрепить умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?” (Нишли?) Упражняться в составлении предложений, состоящих из существительного и глагола  в правильном склонении: «Аю чана шуа. Бүре йөгерә. Керпе туп уйный. Төлке бии. Куян китап укый»

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез!Әйбәт! Сезнең хәлләр ничек?

Воспитатель: Минеке дә әйбәт.

Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте познакомимся.  Мин Алсу Минхатовна. Син кем?

Дети: Мин – Максим. И т.д.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам получила пригласительную открытку. Хотите узнать от кого? (Да)  Это кто? (Мияу) А как вы думаете, почему он такой нарядный? (Потому что у него День рождения) Правильно, сегодня у Мияу День рождение и он приглашает нас в гости. Пойдем к Мияу все вместе? (да).

Воспитатель: Ребята, что можно взять с собой на День рождения? А что мы можем подарить Мияу? (игрушки) А кто-то уже обратил внимание, где они находятся? Правильно. Давайте карыйбыз посмотрим, что тут находится. (Бу куян (туп, машина, тычкан, эт) чиста, матур, зур (кечкенә). Все игрушки положим в красивый подарочный пакет. А когда придем, подарим их Мияу.

А вы знаете где живет Мияу? (Нет не знаем)

Воспитатель: Мияу живет за лесом. В лесу нас наверняка ждут разные приключения. Но через лес пройдет тот, кто хорошо знает татарский язык. Вы согласны, отправиться в путь? А чтобы в лесу не заблудиться, станем парами и возьмемся за руки. В паре должен быть кызыл и зәңгәр бантик. Посмотрите друг на друга, выберите себе пару. И мы отправляемся в путь. Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.

Во время движения звучит музыка

“Цветочная поляна” -  “Чәчәк аланы”

Воспитатель: Балалар, посмотрите какие красивые цветы растут на поляне.  Матур чәчәкләр. Ребчта, а цветочки то не простые, на их обратной стороне картинки. Каждая пара возьмет себе по цветочку, рассмотрит свои картинки, сравнит их и раскроет их секрет. Кто то уже догадался, какое задание здесь для вас приготовлено.

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.

А мне кажется я догадалась, здесь нужно убрать лишний предмет.

Игра”Что лишнее?” – Уен “Нәрсә артык?”

Воспитатель: Афәрин! Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поаплодируем друг-другу. Цветочки оставим на полянке. А мы продолжаем наш путь к Мияу.

Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.

Во время движения детей звучит музыка.

“Чудо дерево”  –  “Могҗизалы агач”

Игра “ Разложи по корзиночкам” – “Кәрзиннәргә тутыр”

Воспитатель: Балалалар, посмотрите, бу нәрсә? Что появилось у нас на пути? Дерево, чудо-дерево и т.д.

Воспитатель: Да это дерево. Но дерево необычное. Что необычного вы заметили на дереве? На дереве не растут овощи и фрукты вместе.  

Воспитатель: Балалар, нужно помочь собрать урожай. Для этого нужно разделиться на команду красных – кызыллар, которая занимает место слева от экрана  и команду синих – зәңгәрләр, которая занимает место справа от экрана. Команда красных вы должны собрать то-что не растет на дереве (овощи). А команда синих соберет фрукты. И так, команда синих, назовите какие овощи вы соберете в корзину. (суган, кишер, кыяр, помидор, бәрәңге, кәбестә) Команда красных, посмотрите, правильно они собрали. (Әйе) Как можно назвать одним словом (Овощи – яшелчәләр) А теперь послушаем команду красных, что осталось у нас на дереве назовите (Кызыл алма, сары алма, груша, банан, әфлисун) а как можно назвать их одним словом? (Фрукты- җиләк-җимешләр). Команда синих все правильно назвали команда красных (Әйе)

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поаплодируем друг-другу.   А за то-что мы правильно выполнили все задания дерево нас благодарит и дарит корзинку с яблоками. Давайте, возьмем ее с собой и подарим Мияу Вставайте парами и продолжим наш путь.

Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.

Во время движения звучит музыка.

“Печка” - “Мич”

Воспитатель: Балалар, бу нәрсә? (Мич - печка). А кто знает, как будет по-татарски печка. А печка по-татарски будет мич, повторите. (Мич) Ребята, а кто из вас видел настоящую печку, и для чего она нужна (Чтобы печь пироги.).  И пироги пекли, и кашу готовили, и супы варили, и дом обогревали. А давайте посмотрим что для нас приготовила печка. Ваши пары берут задание из печки, а ваши пары берут ложки с заданиями.

Расскажите что изображено на ваших карточках. Бу нәрсә? (өчпочмак, чәк-чәк, ботка, аш). Нинди өчпочмак? (каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на карточке). Балалар, угостите друг-друга. А вы слушайте их, правильно ли они говорят (Обращаюсь к детям с ложками). Яхшы, рәхмәт. А теперь вы расскажите, бу нәрсә? (Кашык – ложка) Нинди кашык? (Кызыл кашык, яшел кашык...) А теперь прочитайте, какое предложение написано на ложке (Песи сөт ярата, мин караватта йоклыйм, бабай урындыкта утыра)

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно давайте поапладируем друг-другу.   Вставайте снова парами и продолжим наш путь к Мияу.

Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.

Во время движения звучит музыка

“Помоги Шурале”- “Шүрәлегә булыш”

Воспитатель: Балалар, вы слышите кто-то плачет, как вы думаете, кто это может быть? (ответ детей) давайте посмотрим кто это? (Это Шурале) Правильно это Шурале, давайте поздороваемся с ним. (Исәнме Шүрале)

Шурале: Исәнмесез дусларым, здравствуйте друзья.

Воспитатель: Шурале почему ты плачешь, что случилось?  

Шурале: Я хотел собрать своих лесных друзей, а они спрятались от меня. Помогите, пожалуйста, мне их найти и позвать.

Воспитатель: Балалар, давайте поможем Шурале, найти и позвать зверей.

Находим зверей и зовем

Дети: Куян, (аю, бүре, төлке, тычкан, керпе)  кил монда.

Шурале: Рәхмәт, дусларым. А теперь поиграйте со мной. Возьмите карточки и расскажите по ним, чем любят заниматься мои друзья.

Воспитатель: Балалар, уйныйбызмы? Хотите поиграть? (Әйе) Тогда подходите ко мне парами, берите карточки

Игра “Это кто? Что делает?”- Уен “Бу нәрсә? Нишли?”

Сюжетлы рәсемнәр:

1.Аю чана шуа.

2.Бүре йөгерә.

3.Керпе туп уйный.

4.Төлке бии.

5. Куян китап укый.

Шурале: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Балалар, давайте поаплодируем друг-другу. Шурале нам пора отправляться в путь.

Шурале : Саубулыгыз дусларым!

Дети: Саубул, Шурале!

Воспитатель: Вставайте снова парами и продолжим наш путь к Мияу.

Мин барам, барам, барам. Мияуга барам, барам.

Во время движения детей звучит музыка

Слайд Дом

Воспитатель:Балалар, карагызбу нәрсә? Это что? (дом,  матур өй). Как вы думаете, кто здесь живет? (Мияу) Правильно, здесь живет Мияу. Где же он? Давайте позовем Мияу.

Дети: Мияу, кил монда.

Мияу: Мияу, мияу, мияу. Исәнмесез, дусларым!

Дети: Исәнме, Мияу!

Воспитатель: Мияу, мы пришли тебя поздравить с Днем рождения, и принесли тебе подарки. Балалар, подарите подарки Мияу.

Дети дарят подарки.

Дети: Мияу, мә уенчыклар. Мияу, мә алма.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, сколько Мияу исполнилось лет?

Мияу: Рәхмәт, дусларым! А как вы добрались, трудно вам было? Что вы встретили на своем пути? (Видели цветочную поляну, поиграли в игру «Что лишнее», видели чудо дерево, помогли собрать овощи и фрукты, встретили Печку и Шурале). Ребята, а Шурале у нас, из какой сказки? Кто автор этой сказки? (Габдулла Тукай). А в какой сказке встречается печка? (Гуси-лебеди). А кто написал эту сказку? Это русско-народная сказка.

Воспитатель: Балалар, я думаю, что в свой День рождения Мияу будет приятно если мы для него споем песню «Ак ипи». Вы со мной согласны? Вставайте в хоровод.

Песня “Каравай” (Җыр ”Ак ипи” Аудио 47 по проекту” Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар”)

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Мияу: Рәхмәт сезгә, балалар. Ә хәзер чәй эчәбез, әйдәгез өйгә.

Дети: Рәхмәт, Мияу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...