Доклад "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения

к событиям нашей истории. Нравственно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания,

именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства,

преемственности поколений. формирование личности дошкольника невозможно  без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskomu_vosp.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                   Доклад на тему:

«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников»  

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

                                                        В. А.  Сухомлинский

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, следует  опираться на следующие документы:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
  • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Работая  в данном направлении нами, были поставлены следующие задачи:

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.

3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, ко всему живому.

4.Воспитывать уважение к труду.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

7.Актуализировать знания  детей о символах государства (герб, флаг, гимн) и т.д.

Для достижения цели в течение года в образовательную деятельность мы включали беседы  на тему формирования любви к природе и всему живому. Формирование любви к своей малой Родине (традиции, обычаи, символика). Знакомство  детей с родным городом, его символикой и достопримечательностями, трудовой деятельностью людей.

 С традициями и обычаями народа дети знакомятся, участвуя в народных праздниках - «Праздник осени», «Пасха», «Масленица», «Рождество Христово», что способствует приобщению детей к фольклорному наследию родного края.

Знакомили детей с бурятскими народными сказками с целью обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные выражения; понимать нравственный смысл сказки, проявлять сочувствие или осуждение.

Формировали представления о героических защитниках нашей страны, проводим акции: «Георгиевская ленточка», мероприятия к 9 мая, 23 февраля. Эти мероприятия способствуют формированию у детей чувства  гордости и уважения к своей стране, ее традициям.

В подготовительной группе «Земляничка» по данному направлению велась работа с детьми и родителями. Были подготовлены консультации : «Что рассказывать детям о ВОВ»; «Как организовать труд детей в природе»

 В группе оформлен патриотический уголок, в свободном доступе имеются тематические альбомы : «Республика Бурятия» ; «Мой родной край».

 Силами родителей оформлены альбомы «Байкал - чудо России»;  «Животные родного края»; альбом  «Птицы».

 А также имеются настольно - печатные игры: «Правила поведения в природе», «Государственные праздники в России».

В течение года тесно сотрудничали по экологическому направлению со школой туристско - экологической организацией «ШТЭО»  педагогом Ириной Валерьевной.

 По эколога- краеведческому воспитанию музеем  «История Бама» - экскурсовод Зинаида Алексеевна в течение года проводила  тематические беседы «Здравствуй, музей»; «Мы живем на Байкале»;  «Волшебная шкатулка»; «Путешествие в мир воды»; «Рождественские колядки»; «По следам таежных зверей»; «День птиц».А так же с Домом Детского творчества «Эврикой » - преподаватель  Юрий Кириллович провел цикл лекций на тему «Мое Отечество».

В конце января, накануне встречи Нового года по лунному календарю, дети подготовительной группы «Земляничка» посетили «Центр национальной культуры «Баяр».

Педагог - Анастасия Дамбаевна  рассказывала о традициях и обычаях бурятского народа, как встречают Новый год по лунному календарю.

В образовательную деятельность был включен познавательный проект «Мой край».

Цель проекта : приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи: познакомить детей с национальными орнаментами; учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов орнаментов; обогащать знания детей о национальной культуре бурятского народа. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;  воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям; формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы.

Продуктом проекта  прошла выставка совместных творческих семейных работ «Мой край родной».

 Оригинальные поделки и макеты были изготовлены из  различного материала  (мох, листья, шишки, камни, пластилин, семечки, мех, крупа  и др.)

 Работы сделаны  с  любовью и вниманием к родному краю вместе с мамами и папами!

Важным условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольника является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь и участие в этой работе.

Работа по патриотическому воспитанию будет успешна, только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Подводя итог своей работы, которую мы вели в течение всех лет,  считаем, что дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семье. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. На занятиях по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о городе, стране, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

  Подготовила : воспитатель подготовительной группы  «Земляничка»

                                         Кочергина Наталья Викторовна. 2018 год

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...