Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Национальная еда карачаевцев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Национальная еда карачаевцев»

 

Цели:

         1. Формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев.

2. Расширение знаний детей о родном крае, России и мире.

3. Приобщение к истокам национальной культуры карачаевского народа.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем занятии.

Для начала, давайте поздороваемся так, как здороваются в нашей республике. Дети встают и здороваются друг с другом за руку под музыку «Салам Алейкум!»

- Ребята, мы с вами живём в многонациональной стране. Скажите, как она называется? – Россия.  А сейчас прошу всех встать, звучит Гимн России.

- А вы знаете как называется столица нашей страны? – г. Москва

- Правильно! А теперь скажите, как называется наша республика? – Карачаево-Черкесия  Прошу всех встать, звучит Гимн КЧР.

- А кто скажет как называется столица нашей республики? – г. Черкесск 

- А кто мне скажет как называется село, в котором мы живём? – с. Дружба 

- Молодцы! Ребята, вы знаете, что в нашей республике проживают люди разных национальностей? Скажите, какие национальности вы знаете? – Русские, черкесы, абазинцы, ногайцы, карачаевцы. Сегодня мы поговорим о национальных блюдах карачаевцев. (Входят девочки из старшей группы в национальных костюмах с макетами блюд под старинную карачаевскую музыку.)

- Давайте вспомним как в Большом Карачае втречают гостей. У нас всегда встречают гостей айраном. Это самое распространенное блюдо.  А из айрана делают тузлукъ С тузлукъом принято есть сохта , джёрме, къыйма . Из баранины варят шорпа , также баранину сушат и варят къакъ эт шорпа.  Любимым блюдом у карачаевцев был как – каша из кукурузной крупы , но они ещё пекли из кукурузной муки хлеб – нартюх гырджын.  Одним из распространённых блюд является и в настоящее время таба гардош хычин и не менее важное блюдо – таба эт хычин. и конечно же карачаевцы всегда делали домашний сыр-бышлакъ 

- Ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте, мы проведём физминутку

Джюу-джюу-джюу ала, 
Эки чычхан суу ала, 
Амма боза бишире, 
Акка кийик тюшюре. 
Босагъадан абына, 
Сакъалчыгъы къабына, 
Тамбласы, бюгюннгюсю, 
Таугъа кетди дыгъы этерге Чибиниси 
Дыгъы-дыгъы-дыгъы-дыгъы!

- А вы знаете в чём карачаевцы хранили еду? Резали барашку, шкуру аккуратно отдирали, сушили, потом посыпали солью и хранили в них еду. Выкапывали землю и закапывали их там, а назывались они-гыбытла.  Позднее они научились делать ведра деревянные-джыккырла  Современные карачаевцы научились делать фляги и алюминиевые вёдра. 

- Ребята, сейчас проведем пальчиковую игру

Бирден билеу, 
Экиден эгеу, 
Ючден ючгюл, 
Тюртден тёнгек,
Бешден бешик, 
Алтыдан ашыкъ 
Джетиден къашыкъ 
Сегизден сенек, 
Тогъуздан токъмакъ, 
Ондан оймакъ, 
Буздан таймакъ, 

- А сейчас мы сделаем из соленого теста джермеле.

- Следующий конкурс для девочек: «Хозяюшки».  Вы должны завязать фартуки и платочки на время. (Звучит карачаевская мелодия)

- Молодцы, девочки! Мы увидели, что вы – настоящие  хозяюшки.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось. Скажите, а о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали? Вы очень мне сегодня понравились, были активными, вели себя очень хорошо. Спасибо за занятие. До новых встреч! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_karach_konspekt.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Национальная еда карачаевцев»

Цели:

         1. Формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев.

2. Расширение знаний детей о родном крае, России и мире.

3. Приобщение к истокам национальной культуры карачаевского народа.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем занятии.

Для начала, давайте поздороваемся так, как здороваются в нашей республике. Дети встают и здороваются друг с другом за руку под музыку «Салам Алейкум!»(Слайд 1)

- Ребята, мы с вами живём в многонациональной стране. Скажите, как она называется? – Россия.  (Слайд2) А сейчас прошу всех встать, звучит Гимн России.

- А вы знаете как называется столица нашей страны? – г. Москва (слайд3)

- Правильно! А теперь скажите, как называется наша республика? – Карачаево-Черкесия (Слайд 4) Прошу всех встать, звучит Гимн КЧР.

- А кто скажет как называется столица нашей республики? – г. Черкесск (Слайд 5)

- А кто мне скажет как называется село, в котором мы живём? – с. Дружба (Слайд 6)

- Молодцы! Ребята, вы знаете, что в нашей республике проживают люди разных национальностей? (Слайд 7) Скажите, какие национальности вы знаете? – Русские, черкесы, абазинцы, ногайцы, карачаевцы. (Слайд 8) Сегодня мы поговорим о национальных блюдах карачаевцев. (Слайд 9) (Входят девочки из старшей группы в национальных костюмах с макетами блюд под старинную карачаевскую музыку.)

- Давайте вспомним как в Большом Карачае втречают гостей. У нас всегда встречают гостей айраном. Это самое распространенное блюдо. (Слайд 10) А из айрана делают тузлукъ (Слайд 11) С тузлукъом принято есть сохта (Слайд 12), джёрме (Слайд 13), къыйма (Слайд 14). Из баранины варят шорпа (Слайд 15), также баранину сушат и варят къакъ эт шорпа. (Слайд 16) Любимым блюдом у карачаевцев был как – каша из кукурузной крупы (Слайд 17), но они ещё пекли из кукурузной муки хлеб – нартюх гырджын. (Слайд 18) Одним из распространённых блюд является и в настоящее время таба гардош хычин (Слайд 19) и не менее важное блюдо – таба эт хычин. (Слайд 20) и конечно же карачаевцы всегда делали домашний сыр-бышлакъ (Слайд 21)

- Ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте, мы проведём физминутку (Слайд 22, 23)

Джюу-джюу-джюу ала, 
Эки чычхан суу ала, 
Амма боза бишире, 
Акка кийик тюшюре. 
Босагъадан абына, 
Сакъалчыгъы къабына, 
Тамбласы, бюгюннгюсю, 
Таугъа кетди дыгъы этерге Чибиниси 
Дыгъы-дыгъы-дыгъы-дыгъы!

- А вы знаете в чём карачаевцы хранили еду? Резали барашку, шкуру аккуратно отдирали, сушили, потом посыпали солью и хранили в них еду. Выкапывали землю и закапывали их там, а назывались они-гыбытла.  (Слайд 24) Позднее они научились делать ведра деревянные-джыккырла (Слайд 25) Современные карачаевцы научились делать фляги и алюминиевые вёдра. (Слайд 26)

- Ребята, сейчас проведем пальчиковую игру(Слайд 27)

Бирден билеу, 
Экиден эгеу, 
Ючден ючгюл, 
Тюртден тёнгек,
Бешден бешик, 
Алтыдан ашыкъ 
Джетиден къашыкъ 
Сегизден сенек, 
Тогъуздан токъмакъ, 
Ондан оймакъ, 
Буздан таймакъ, 

- А сейчас мы сделаем из соленого теста джермеле.

- Следующий конкурс для девочек: «Хозяюшки». (Слайд 29) Вы должны завязать фартуки и платочки на время. (Звучит карачаевская мелодия)

- Молодцы, девочки! Мы увидели, что вы – настоящие  хозяюшки.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось. Скажите, а о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали? Вы очень мне сегодня понравились, были активными, вели себя очень хорошо. Спасибо за занятие. До новых встреч! (Слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: ·        Учить детей самостоятельно действовать в соот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий

Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....