Детско-родительские проекты
материал

Лаврова Ирина Вячеславовна

Формирование у детей 4- 7лет представлений о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom_yugra.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Наш  дом Югра»

Сведения об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик»

 Ханты – Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, город Урай,

Разработчик проекта

Воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Золотой ключик»  Лаврова Ирина Вячеславовна

Цель

Формирование у детей 4- 7лет представлений о родном крае.

Задачи

  • Разработать перспективный план по ознакомлению воспитанников детского сада с природой, обычаями, традициями народов Севера - ханты и манси (приложение 1)
  • Подобрать диагностический инструментарий по изучению знаний о растительном и животном мире, быте и культуре народов Севера.
  • Учить детей  устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас, в процессе ознакомления с природой родного края.
  • Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу,  его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.  
  • Обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.
  • Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу Урай содействовать становлению желания принимать участие в природоохранных акциях.

Сроки реализации

Программа рассчитана на – 3 года

Участники проекта

Дети 4 – 7 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Прогнозируемый результат

  • Расширение знаний детей по экологическому образованию, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям
  • Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к городу Урай, к ХМАО-Югре.
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности
  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников образовательного процесса
  • Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с животным и растительным миром ХМАО-Югры, бытом народов ханты и манси.

  Приложение №1

                                                                                                               К проекту «Наш дом Югра»

Перспективное планирование  образовательной деятельности

по региональному компоненту.

Средняя группа сЗПР

месяц

Наблюдение

беседа

Художественное творчество

 Игры

Чтение художественной литературы

Проектная деятельность

Тематические мероприятия

Конкурсы выставки

Тема месяца: «Город, в котором я живу»

IX

Где мы живём?

Цель: расширять представления детей о доме, дворе, городе, где они живут.

Азбука краеведения.

стр.61

Рисование.

«Моя улица»

Цель:  продолжаем расширять знания детей о городе.

Сюжетно- ролевая игра «Дом»

Цель: расширяем знания детей о доме, кто живёт в доме.

«Наш адрес – не дом и не улица»

Цель: формировать у ребёнка представления о том, что дом есть не только у человека .

Н. А. Рыжова стр.74.

Фото-выставка «Любимые уголки города»

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Целевые прогулки в парк в разное время дня.

Цель: показать детям как прекрасен парк в любое время дня

Выставка рисунков: «Моя улица»

Тема месяца: «Витамины Югры»

X

Дары природы.

Цель: расширять представления детей о дарах которыми одаривает нас природа- это грибы и ягоды.

Стр.162,94.

Лепка.  «Полное лукошко»

Цель: расширять представления детей о строении внешнем виде грибов и ягод.

Настольная игра

«Лукошко».

Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах, находить в них отличия.

Загадки о грибах и ягодах.

Цель: расширять представления, умение узнавать по описанию.

Подготовить иллюстрации, картинки о грибах и ягодах которые растут  в нашем крае.

Прогулка в ближайший парк где расту грибы.

Цель: предоставить детям самим определить какие грибы им попались.

Конкурс поделок из рябины.

Тема месяца: «Климат нашего края»

XI

Климат нашего края.

Цель: расширять представления детей о климате севера.78

Рисование.

«Дует, дует ветерок».

Цель: уметь передавать в рисунке изменения которые происходят в погоде.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о временах года, об одежде в которой одеты люди.

«Почему бывают туманы».

М. Гумилевская.

Цель: расширять знания детей о природных явления.

Времена года. О. Н. Гаврилова.

стр.152

Мини- проект, составление записей «Погода по приметам».

Экскурсия в ближайший парк.

Цель: наблюдение за погодой.

Выставка рисунков «У природы нет плохой погоды».

Тема месяца: «Хвойные красавицы»

XII

Хвойные растения нашего края.

Цель: расширять представления о хвойных деревьях, которые растут на территории округа.

Азбука краеведения. Стр.117.

Аппликация .

«Еловый хоровод».

Цель: расширяем умение пользоваться ножницами, умение передавать особенности внешнего вида.

Дидактическая игра «Гуляй да запоминай»

Цель: расширять знания детей о внешнем виде. Строении, особенности каждого хвойного дерева.

Родной край.

Азбука краеведения.

Стр.121.

«Новый год старой доброй ели» Н. Абрамцева

Цель: расширять знания детей о жизни хвойных растений.

Растительный мир. Стр.66.

Мини – проект «В народе говорят». Сбор пословиц и поговорок.

Рассматривание хвойного дерева в ближайшем парке.

Выставка детских работ «Наша ёлка просто чудо».

Тема месяца: «Сохраним природу края»

I

Как сохранить природу.

Цель: формировать представления детей о природе. О том как люди заботятся о ней, какие меры они принимают, чтобы её сохранить.

Рисование

«Пожар в лесу»

Цель: расширять знания детей о том, какой вред может нанести природе пожар.

Рассматривание плаката «Чего нельзя делать в лесу»

Цель: продолжаем формировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Чтение стихотворения «Рубка леса».

Цель: продолжаем развивать знания о том, какую пользу и какой вред причиняет человек природе.

Газета для родителей

«Полюби природу сердцем».

Цель: продолжаем формировать знания детей об отношении людей к природе.

«Запомни правила»

Цель: составить совместно с детьми правила поведения в природе.

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Животные нашего края»

II

Животные нашего края.

Цель: формировать знания детей о животных которые обитают в лесах нашего края.

Азбука краеведения стр.330

Лепка.

Озорница белочка.

Цель: расширять знания детей о строении белки, её внешнем виде, повадках, чем питается.

Дидактическая игра «Двойняшки».

Цель: продолжаем расширять знания детей о строении, внешнем  виде, повадках, чем питаются животные нашего края

Отгадывание загадок .

Цель: продолжаем расширять знания детей о строении, внешнем  виде, повадках, чем питаются животные нашего края

Серия снимков

«Посмотри какой Я!».

Цель: показать детям разнообразие животного мира нашего края.

Как люди помогают животным.

Цель: создать условия для формирования представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время.

Система экологического воспитания стр.93.

Выставка поделок.

Тема месяца: «Пернаты - наши друзья»

III

Птицы нашего края.

Цель: формировать знания детей о птицах которые обитают в лесах нашего края.

Азбука краеведения стр.260

Поделка из природного материала.

Сова.

Цель: формирование знаний о сове, её внешнем виде, умение передавать её образ с помощью красок.

Игра «Птичка и кот» действия по сигналу.

Игра- звукоподражание

«Кто как кричит»

Цель: развивать умение передавать голоса птиц, узнавать их по звучанию.

Заучивание стихотворения «Кедровка».

Цель:  показать с помощью худ. Литературы красоту птички.

Азбука краеведения

Стр.299.

Подбор пословиц и поговорок о птицах.

Цель: продолжаем расширять знания детей о птицах нашего края, об умении птиц предсказывать погоду.

Показ презентации «Пернатые друзья»

Цель: продолжаем расширять знания детей о птицах нашего края их красоте и многообразии.

Выставка работ

Тема месяца: «Растительный мир Югры»

IV

Растения нашего края.

Цель: формирование знаний детей о растительном мире округа.

Азбука краеведения стр.106

Аппликация.

Верба.

Цель: учимся передавать в работе внешний вид вербы, закрепляем умение пользоваться ножницами.

Игра – имитация «мы листочки» сочетание слов с действиями.

Игра «С какого дерева листок»

Действия по сигналу.

Л. Толстой Как ходят деревья»

Цель:  продолжаем расширять знания детей о деревьях.

Мини- проект «Гуляй да присматривай».

Цель: расширения знаний об особенностях растительного мира.

Азбука краеведения

Стр.116

Экскурсия в ближайший парк.

Цель:  наблюдение за красотой и разнообразием растительного мира.

Выставка работ.

Тема месяца: «Водное царство Югры»

V

Кому нужна вода.

Цель: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимание ценности значимости воды.

Система экол. Воспитания стр.41.

Коллективная работа.

Аквариум

Цель: расширение знаний о том, кому нужна вода, умение передавать в работе  задуманное.

Игра «Где в природе есть вода».

Цель: продолжаем расширять знания детей о значимости воды, её особенностях.

А. Онегов «На берегу озера».

Цель: продолжаем способствовать развитию представлений о ценности воды.

Фото- выставка

«Берег левый- берег правый».

Цель: показать детям красоту водоёмов, рек, озёр.

Проведение опытов с водой.

Цель: продолжаем расширять знание  детей о свойствах воды.

Выставка работы.

Старшая группа с ЗПР

месяц

НОД

Художественное творчество

Игры

Чтение художественной литературы

Проектная деятельность

Тематические мероприятия

Конкурсы выставки

Тема месяца: «Мой любимый край»

IX

Где мы живём?

Цель: расширяем представления о родном городе, почему он так называется, какие знаменитые люди здесь живут.

Азбука краеведения.

Стр.61

«Моё  любимое место в городе»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, которые содержат город в порядке.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: закреплять знания детей о улицах, о достоприме-чательностях.

«Чей дом лучше»

Цель: расширять знания детей о том, что дома бывают разные.

Н. А. Рыжова

Стр.45.

Мини- проект:

«Юный урайчонок»

Экскурсия по город.

Цель: любование городом.

Выставка детских рисунков «Я живу в Урае».

Цель: расширять знания детей о городе.

Тема месяца: «Витамины Югры»

4 октября - всемирный день животных

10 октября - всемирный день леса

X

Дары природы.

Цель: расширять представления детей о дарах которыми одаривает нас природа- это грибы и ягоды. Уметь определять по внешнему виду.

Азбука краеведения.

стр.94,150,162.

Лепка. «Я полезный, я опасный»

Цель: расширять представления детей о том, что в нашем крае много полезных грибов, но есть и ядовиты.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: расширять знания детей о ягодах нашего края.

Серия рассказов о ягодах.

Цель: расширять знания детей о годах которые растут на болоте, отличать по внешнему виду.

О. Н. Гаврилова

Стр.107-115.

Составление альбома: «Мы такие разные»

Цель: уметь определять полезные и ядовитые грибы, по внешнему виду.

Предложить родителям сходить со своим ребёнком в лес.

Конкурс рассказов «Мой первый гриб» с использованием иллюстраций.

Тема месяца: «Водные просторы Югры»

XI

Река. Обитатели реки.

Цель: познакомить детей с рекой Кондой , и её обитателями.

Азбука краеведения.

Стр.31, 180.

Коллективная работа «Тайны реки».

Цель: расширять знания детей о том, кто живет на дне реки.

Настольная игра «Собери из частей»

Цель: закреплять знания о рыбах, их внешнем виде, строении.

«Жила была река» Н. А. Рыжова

Цель: расширять знания детей о пользе рек.

Стр.42

Мини- проект «Самая большая рыба, которую мы поймали».

Цель: расширять знания детей об обитателях Конды.

Целевая прогулка к реке.

Цель: показать детям красоту которая  находится на берегах реки.

Конкурс рисунков о реке Конде.

Тема месяца: «Климат Югры»

XII

Климат Ханты- Мансийского округа

Цель: расширять знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях.

Азбука краеведения.

Стр.78- 102.

Рисование «Разгулялась в поле непогода».

Цель: уметь передавать в рисунке изменения, которые происходят в природе.

Дидактическая игра «Какая сегодня погода»

Цель: учить детей обозначать условными знаками разные состояния погоды.

Е. В. Гончарова»Экология для малышей». Стр.50

Конкурс загадок.

Цель: расширять знания детей об изменениях которые происходят в разное время года.

Времена года. О. Н. Гаврилова стр.217.

Мини- проект «Зимушка- зима»

Цель: расширять знания детей о зиме. Делать записи в календаре. Азбука краеведения.

Стр.99.

Конкурс рисунков «Зима такая разная»

Тема месяца: «Коренное население Югры»

I

Ханты, Манси-коренное население Югры.

Цель: расширять знания детей о коренном населении Югры, занятиях, одежде, быте.

Гончарова Е. В. Экология для малышей.

Стр.73.

Лепка.

«На охоте»

Цель: учимся передавать  действия людей в процессе лепке.

Дидактическая игра «В таёжном краю»

Цель: расширять знания детей  о занятии жителей Севера.

Сказки Бабушки Аннэ.

Цель: знакомить детей со сказками народов Югры

Мини- проект выставка.

«Традиционные орнаменты»

Цель: расширять знания детей о орнаментах  на одежде коренных жителей.

Викторина «Вопросы и ответы»

Цель: систематизация знаний детей о жизни коренных жителях Севера.

Азбука краеведения.

Стр.66,72

Выставка рисунков

Тема месяца: «Животные нашего края»

2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий

II

Дикие звери.

Цель:  расширять представления  о диких животных, их внешнем виде, местах обитания, повадках, роли животных в природе.

Рисование.

«Животное на которое я похож».

Цель: учимся передовать в рисунке особенности животных, их внешний вид.

Настольная игра «Лото».

Цель:  расширение знаний детей о диких животных.

Чтение рассказов В. Флинта «Животные Севера».

Цель: расширение знаний о животных, с помощью художественной литературы.

Фото- выставка

«Жители нашего леса».

Цель: расширение знаний детей о животных которые обитают в леса Урая.

Решение кроссворда «Млекопитающие»

Цель: расширение знаний об особенностях животных.

Стр.332 (А.К.)

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Растительный мир Югры»

III

Растения –живые существа.

Цель: способствовать развитию   и обобщению представлений о растениях как живых существах.

Система экол. Воспитания дош. Стр.102

Рисование.

«Рябинушка»

Цель: расширяем умение передовать в рисунке  внешний образ рябины.

Дидактическая игра «Гуляй да запоминай».

Цель: расширять знания детей о растительном мире,  об особенностях, местах произрастания.

Стр.106 (А.К.)

«В лесу ранней весной» по Ю. Дмитрееву.

Цель: расширять знания детей   о растениях ранней весной, об изменениях которые происходят в природе.

Серия снимков

«Ранняя весна в лесу».

Цель: показать детям красоту леса.

Экскурсия в лес.

Цель: способствовать ознакомлению детей  с лесом.

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Пернатые –наши друзья»

1 апреля -  всемирный день птиц

22 апреля - день земли

IV

Птицы.

Цель: расширять знания детей о птицах, об их местах обитания, повадках, размножении, о роле птиц в природе.

Азбука краеведения.

Стр.260

Коллективная работа «Пернатые жители леса».

Цель: учимся передавать  внешний образ птиц их строение.

Настольная игра «Парочки»

Цель: расширение знаний о птицах.

Отгадывание загадок.

Цель:  расширение знай о птицах, о внешнем виде, строении, повадках.

 Работа по таблице «Причины гибели птиц»

Цель: расширять знания детей о том, что существует много причин, от которых гибнут птицы.

Стр.279

Работа по таблице «Условия для жизнедеятельности птиц».

Цель:  систематизация знаний детей о жизни птиц.

Азбука краеведения.

Стр.271

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Сохраним природу края»

18 мая – Международный день музеев.

V

Как сохранить природу.

Цель: расширять знания детей о природе. О том как люди заботятся о ней, какие меры они принимают , чтобы её сохранить.

 Рисование запрещающих и природоохранных знаков о  правилах поведения людей в лесу.

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения.

Экологическая игра «В лесу».

Цель :  помочь детям определить поведение взрослых во время отдыха в лесу. Придумать правила.

Стр.87-88 Н.А. Рыжова «Не просто сказки».

Н. А. Рыжова «Природа –наше богатство»

Цель: расширение знаний детей о сохранении  и бережном отношении к природе.

Серия фотографий «Для природы мы враги».

Цель: показать детям ,как безразличное отношение взрослых приводит к экологическим катастрофам.

Экскурсия в лес или парк.

Цель: оценить состояние парка после отдыха людей.

Выставка рисунков.

5 июня - всемирный день охраны окружающей среды

Подготовительная  группа с ЗПР

Месяц

НОД

Художественное творчество

Игры

Чтение художественной литературы

Проектная деятельность

Тематические мероприятия

Конкурсы выставки

Тема месяца: «Мой любимый край»

IX

Где мы живём?

Цель: формировать у детей представления, что мы живём в Ханты- Мансийском автономном округе, и какие ещё города есть в нашем крае.

Азбука краеведения.стр.10

Рисование.

«Герб моей семьи»

Цель: формировать представления детей о том, что герб есть не только у страны, но и у города и семьи.

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: расширять представления о гербах и флагах городов.

На выбор

Подготовить альбом с фотографиями гербов и флагов городов ХМАО.

Целевая экскурсия в администрацию города Урай .

Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего города.

Конкурс рисунков.

Тема месяца: «Животные  нашего края»

4 октября - всемирный день животных

10 октября - всемирный день леса

X

Обитатели таёжных лесов.

Цель: расширять представления детей о животных которые обитают в нашем округе, животных которые занесены в красную книгу.

Гончарова Е. В. Экология для малышей.

Стр.97-98.

Рисование.

«Сохатый»

Цель: формировать представление детей ободном из лесных обитателей наших лесов, его строении и внешнем виде.

Азбука краеведения.

стр.363.

Дидактическая игра «Кто больше».

Цель : уточнить представления детей о признаках сходства и различия двух животных.

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Цель: расширять знания детей о животных севера.

Знакомство с национальными сказками. Гаврилова О. Н.

Животный мир.стр.124.

Составление списка животных, которые занесены в Красную книгу.

Цель: воспитывать желание у  детей беречь и охранять живую природу  

КВН

«Лес наше богатство»

Цель: посвященный празднику леса.

Конкурс рисунков

«Обитатели тайги»

Цель: расширять знания о животных нашего края.

Тема месяца: «Культура народ Севера»

XI

Беседа о народно –прикладном искусстве.

Цель: формировать знания детей, о том, что у каждого народа есть своё искусство.

Азбука краеведения.

Стр.45,68

Лепка .  «Узоры

в народных традициях»

Цель: знакомить детей с национальными узорами жителей Югры.

Подвижные игры на усмотрение педагогов.

Сказки Бабушки Аннэ.

Цель: знакомить детей со сказками народов Югры.

Мини- проект «Народная игрушка»

Цель: развивать у детей желание, изготавливать игрушки.

Экскурсия в «Анкли»

Цель: приобщение детей к наследию коренных жителей.

Выставка изделий с орнаментами Хантов и Манси.

Тема месяца: «Обычаи и традиции народ Севера»

XII

Ханты, Манси, коренные жители севера.

Цель: формировать знания детей о людях которые являются коренными жителями севера.

Азбука краеведения. Стр.41,69

Рисование.

«На рыбалке».

Цель: продолжать знакомить детей о занятиях коренного населения севера.

Игра – воображение «Мы попали на Север».

Цель: расширяем представления о особенностях Севера.

Сказки Бабушки Аннэ.

Цель: знакомить детей со сказками народов Югры.

Мини- проект

     «История в лицах» фотографии манси и хантов проживающих в Урае.

Экскурсия в библиотеку.

Выставка орудий труда Хантов и Манси.

Тема месяца: «Климат Югры»

I

Климат.

Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях.

Азбука краеведения.

Стр.28.

Коллективная работа «У природы нет плохой погоды».

Цель: расширять знания детей о климате нашего края, умении передавать его с помощью красок и карандашей.

Подвижная игра «Два мороза», пальчиковая игра     Дождик».

Цель: сочетание слов с действиями.

Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы Старухи зимы».

Цель:  расширять и обобщать знания детей о климате своего края.

Стр.196  Природа края(времена года).

Мини- проект    «Бюро погоды»

Цель: составить совместно с детьми и родителями альбом о погоде по народным приметам.

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Болотные угодия»

2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий

II

Водно – болотные угодья.

Цель: формировать представления детей о болотах, их происхождении, растительном и животном мире болот.

Азбука краеведения.стр.23.

Рисование

«Клюква»

Цель: продолжаем учиться передавать в своих рисунках,  растительный мир болот.

Решение кроссворда «Болото»

Цель: расширение  и систематизация знаний о болоте, растительном и животном мире.

Стр.37 (А.К.)

Чтение рассказа А. Тамбиева «Что растёт на болоте»

Цель: расширять знания детей о растительном мире болота с помощью худ. Литературы.

 О.Н. Гаврилова Природа края (растительный мир) тр. 92

Серия снимков о болоте.

Цель: показать детям красоту природы болот.

Выставка поделок из мха.

Тема месяца: «Водные просторы Югры»

22 марта - всемирный день воды

III

Всемирный день воды.

Цель. Способствовать расширению знаний детей о реке как сообществе водных и и наземных растений и животных, об изменениях которые происходят в разное время года.

«Система экологического воспитания в ДОУ» О.Ф. Горбатенко стр.121. Стр.149.

Рисование

Тема: «В речном царстве».

Цель: формировать эстетическое восприятие у детей видеть красоту реки.

Опыты с водой.

Цель: расширять знания детей о свойствах воды, о её способности принимать разное состояние.

Гончарова Е.В.

Стр.53.

Конкурс загадок о воде и её обитателях.

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о водном царстве.

Изготовление макета

«Красавица Конда».

Цель: показать красоту нашей реки и природу вокруг неё.

Подготовка презентации

«Вода – источник жизни».

Цель: рассказать и показать детям, что вода источник жизни всего живого.

Выставки рисунков.

Тема месяца: «Пернатые – наши друзья»

1 апреля -  всемирный день птиц

22 апреля - день земли

IV

Всемирный день птиц.

Цель: способствовать уточнению и систематизации представлений детей о птицах, добывании корма, выведении птенцов Забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

О. Ф. Горбатенко стр.151.

Лепка.

Тема: Сказочная птица.

Цель: расширять у детей фантазию в лепке необычных птиц, воспитывать самостоятельность.

Игра «Где чей домик», «Птицы строят домик».

Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах.

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Цель: познакомить детей с необычными птицами, птицами которые вымерли.

Поделки скворечников. Совместная работа родителей и детей.

Подготовить презентацию «Пернатые друзья» (птицы из Красной книги).

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Сохраним природу Югры»

18 мая – Международный день музеев.

V

Как сохранить природу.

Цель: способствовать уточнению и расширению представлений детей  об охране окружающей среды и бережного к ней отношения.

Азбука краеведения. Стр.20,49.

Гончарова Е. В. Экология для малышей.

Стр.134.

Рисование запрещающих и природоохранных знаков о  правилах поведения людей в лесу.

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения.

Подвижная игра «Охотники звери», «Ловля олений».

Цель: действия по сигналу.

Заучивание стихотворения «Земля наш общий дом»

Цель: воспитывать понимание того, что человек должен бережно и гуманно относится к окружающему.

О.Ф. Горбатенко стр. 134.

Презентация «Экологическая катастрофа».

Цель: познакомить  детей о варварском отношении к природе, о том, какая трагедия может случится.

Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы»

Цель: обобщение знаний  детей о природе и её бережном использовании и секретах которые она нам открывает.

Стр.211 О. Ф. Горбатенко.

Выставка рисунков.

VI

5 июня - всемирный день охраны окружающей среды

Список литературы

  1. Край родной. Азбука краеведения/автор –составитель О.Н. Гаврилова.- Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2001.-392с.
  2. Природа края в художественной литературе: Времена года / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.-272с.
  3. Природа края в художественной литературе: Растительный мир / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.-256с.
  4. Природа края в художественной литературе: Животный мир / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.- 480с.
  5. Природа Югры: Азбука- Екатеринбург: Магелан, 2008.-64с.
  6. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждения  информационн-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры/ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.-286с.
  7. Экология для малышей Гончарова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...