Конспект игрового квеста "Путешествие по Яреге"
методическая разработка (средняя группа)

Евсеева Светлана Александровна

Цель данного квеста - формирование представлений детей о социальных объектах посёлка Ярега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_yarege.doc519.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Квест-игра  

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие по Яреге»

Группа № 1 «Маковки»

(средняя)

                     

                                                         

Воспитатель:

                                                                                                            Евсеева С.А.

                                                                                                           декабрь, 2021г.

пгт. Ярега

Ф.И.О. педагогического работника

Евсеева Светлана Александровна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП  МДОУ  «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе.  

Возрастная группа

Средняя группа

Тема образовательной деятельности

Квест-игра  «Путешествие по Яреге»

Целеполагание  

 Цель: формирование представлений детей о социальных объектах Яреги.

Задачи:  

1. Расширять знания о своём родном посёлке .

2. Формировать умение отгадывать загадки, составлять целое из частей.

3. Познакомить детей с коми музыкальными инструментами.

4. Обогащать словарный запас детей словами «терриконик», «лесовичок», «дом культуры».

5. Воспитывать любовь к родному посёлку.

Предварительная работа с детьми

Беседы «Мой посёлок», рассматривание фотовыставки «Моя Ярега».

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности

Демонстрационный материал: фотографии Яреги, игра «Собери целое из частей», коми музыкальные инструменты, маска воробья, мягкие модули, цифры от 1 до 5, карта, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы

Словесные: чтение загадок.

Наглядные: демонстрация фотографий, музыкальных инструментов.

Практические:   игры.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная,

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности

І. Организационный этап.

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. 

Слышен звук домофона.

- Ребята, что это за звук?  

- Вы кого-то ждёте?

- Кто же к нам пришёл?

(Заходит Лесовичок)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята! Вы узнали, кто я? (Ответы детей)

- Я – Лесовичок!   Лесные жители отправили меня  к вам, дали карту, чтобы я узнал, что есть интересного на Яреге. Но для этого нужно выполнить  задания. А я кроме леса нигде не был. Ничего не знаю. Как мне быть?

- Ребята, как мы можем помочь Лесовичку? (Ответы детей).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

 III. Поисковый этап.

- Ребята, как называется наш посёлок?  (Ярега)

А сейчас вместе с Лесовичком отправимся в небольшое путешествие по Яреге, поможем ему с заданиями. Посмотрите, на карте какие-то цифры. Как вы думаете, зачем они на карте?

Наверное, надо по цифрам пройти. Так и сделаем.

IV. Практический этап.

- Готовы отправиться в путь? Мы будем по Яреге гулять  и задания выполнять.

(Педагог обращает внимание детей, чтобы выполнить задания, надо быть дружными и внимательными).

  Мы по Яреге идём,

  Всё дома, дома кругом.

Смотрим вправо – там аптека,

Смотрим влево – магазин.

 И на улице на нашей

Он, конечно, не один.

Мы по Яреге идём

К цифре 1 подойдём.

1. «Отгадай загадки».  Посмотрите, здесь какой-то конверт. А внутри загадки. Будем отгадывать?

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это? (Ответы детей).

В этом домике врачи

Ждут людей, чтобы лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

- Что это? (Ответы детей).

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и  мамы.

Посылки. Письма и газеты,

И от твоих друзей приветы.

- Что это? ( Ответы детей).  

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

- Что это? ( Ответы детей).  

 (фотографии школы, больницы, почты, библиотеки вывешивают на магнитную доску).

   Педагог отмечает успехи детей, предлагает отправиться по карте  дальше.

  Мы по Яреге идём,

  Всё дома, дома кругом.

Смотрим вправо – там аптека,

Смотрим влево – магазин.

 И на улице на нашей

Он, конечно, не один.

Мы по Яреге идём

К цифре 2 подойдём.

2. «Оркестр».

Посмотрите,  что здесь находится (фото музыкальной школы).

- Правильно, музыкальная школа.

 - Что там  делают дети? (учатся играть на музыкальных инструментах).

- Тут на столе что-то лежит под платочком. Посмотрим? Что это?

- Это коми музыкальные инструменты. Из чего они сделаны?

- Может, мы с вами тоже попробуем поиграть? Лесовичок, поиграешь вместе с нами? Выберите себе инструмент. (включается минусовка, дети вместе с воспитателем играют в оркестре).

- Какие вы молодцы! У нас всё получилось? Повесим фотографию музыкальной школы на доску. Давайте дальше пройдём по нашей карте. Какая цифра следующая? (3).

Мы по Яреге идём,

  Всё дома, дома кругом.

Смотрим вправо – там аптека,

Смотрим влево – магазин.

 И на улице на нашей

Он, конечно, не один.

Мы по Яреге идём

К цифре 3 подойдём.

3. Игра «Собери целое из частей».

Посмотрите, что здесь находится.

 На столах 2 конверта. Внутри большие пазлы. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать целое из частей). Разделитесь на две команды.

- Что у вас получилось? Железнодорожный вокзал и дом культуры). Что там делают? Кто там побывал? (Ответы детей).

- Получилось у нас? Выполнили задание? Молодцы, вешаем фотографии на нашу доску.  Отправляемся дальше.

  Мы по Яреге идём,

  Всё дома, дома кругом.

Смотрим вправо – там аптека,

Смотрим влево – магазин.

 И на улице на нашей

Он, конечно, не один.

Мы по Яреге идём

К цифре 4 подойдём.

4. Конструирование «Терриконик».

Посмотрите, что здесь мы видим (на доске фотография шахты, шахтёров). Что здесь находится? (шахта). Ярега – это шахтёрский посёлок. У кого из вас родители работают там? (рассказы детей о папиной работе). Работа эта тяжёлая, трудная и опасная.  Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, послушайте немножко про шахту.

- А это терриконы. На что они похожи? (на горы). Видите, тут какие-то модули. Что можно из них построить? (террикон). Попробуете, Лесовичок нам поможет.

Молодцы, это задание мы тоже выполнили. Вешаем фотографию шахты на доску.

Отправляемся дальше.

  Мы по Яреге идём,

  Всё дома, дома кругом.

Смотрим вправо – там аптека,

Смотрим влево – магазин.

 И на улице на нашей

Он, конечно, не один.

Мы по Яреге идём

К цифре 5 подойдём.

5. Хороводная игра «Воробей».

 Ребята, что у нас здесь находится? Правильно, мы попали в наш детский сад.

- Что вы делаете в садике? (гуляем, играем, рисуем, спим, занимаемся, поём, танцуем…)

А здесь что-то лежит. Что это? (маска воробья). Как вы думаете, какое задание надо выполнить? Поиграть в игру  « Воробей». Как  по коми  называют воробья? (пышкай).

Хороводная игра «Воробей»

- Молодцы, хорошо поиграли! Задание выполнили? (Да). Вешаем фотографию садика на доску.

- Ребята, мы все задания с Лесовичком выполнили. Всё у нас получилось. Посмотрите, где мы  с вами побывали. Это наша любимая Ярега.

- Лесовичок, мы тебе помогли? (Да). Все задания выполнили, молодцы! Вам за помощь подарю раскраски. А теперь мне пора бежать к лесным жителям, всё им рассказать про Ярегу.

До свидания!

Заключительная часть

-подведение итогов образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- Кто к нам сегодня приходил?

- Что нам нужно было сделать?

- Трудно ли вам было?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Кому вы можете рассказать о нём?

- Ребята, у нас всё получилось. Почему? Какие вы были? (дружные, весёлые, послушные, радостные…)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...