Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Туктарова Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7  лет с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos_tuktarova.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                   «Детский сад № 65»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Необычная экскурсия по городу Оренбургу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Туктарова М. Н,

воспитатель МДОАУ №65

Оренбург,2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

5

III.

Список литературы

8

Пояснительная записка

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Необычная экскурсия по городу Оренбургу

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра
  2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ, выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

Показ открыток, карта Оренбуржья, использование схем, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

Планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение,  чередование видов деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

6-7 лет (подготовительная группа)

5.

Цель:

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым. Развивать интегративные качества детей в процессе приобщения к истории и культуре г. Оренбурга.

6.

Задачи:

6.1

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых

6.2

Развивающие:

Развивать интерес к истории города, творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении поделки.

6.3

Обучающие:

Формировать универальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Расширять и активизировать словарный запас: Отчизна, театральная деятельность

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Бережно относится к результатам своего труда и труда взрослых

7.2

Проявляет интерес  к истории города, к миру предметов, вещей;

При изготовлении поделки  проявляет творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение

7.3

Решает познавательные и личностные  задачи.

Использует  вербальные и невербальные средства общения

Способен работать по правилу, по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции

8.

Организация среды для проведения занятия (образователь

ной деятельности)

Карта Оренбуржья, открытки с изображением города Оренбурга, свечка, лист цветной бумаги, конструктор «Лего»

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Слушание Гимна Оренбурга, песни «Оренбургский пуховый платок», «Оренбург» А, Аверьянова

Рассматривание альбома «Оренбург».


Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Оренбург, мой любимый город,

 Мне он, конечно, дорог!

 Знаменитую песню знает народ

 Про тёплый пуховый платок

Европа и Азия рядом,

Но их разделяет Урал

И всем ребятишкам надо,

Чтоб наш Оренбург процветал

Чтение художественной литературы

1.2

Мотивация деятельности детей

Сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе, расскажите что вы знаете о нём? (ответы детей)

В каждой стране  есть свой герб, гимн, флаг. У нашего города тоже есть твой герб и гимн.

Давайте рассмотрим с вами герб. Что изображено на нём? Как вы думаете,  что обозначают эти символы? ( ответы детей)

У нашего города есть и свой гимн.

Если бы вы сочиняли гимн  нашего города о чём бы вы  написали?( ответы детей)

А теперь давайте внимательно послушаем гимн. О чём в нём говорится? Как вы думаете характер музыки соответствует тексту?

Беседа

Рассматривание герба Оренбурга

Прослушивание гимна Оренбурга

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Сегодня я предлагаю вам необычную экскурсию по нашему городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада.

-Смотрите, вот карта-схема нашего города Давайте найдём на этой карте то место, где расположен наш детский сад. (Находят) --- 

Работа с картой - схемой

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Ребята, скажите, какой номер нашего детского сада?

-На какой улице находится детский сад?

Эта улица названа в честь героя Ивана Юркина, он  отважно сражался в годы Великой Отечественной войны героически и погиб на поле боя.

- Ребята, прежде чем мы выйдем из детского сада, давайте вспомним правила поведения на дороге.

Как называется место, где можно переходить дорогу?  На какой цвет светофора мы можем переходить дорогу?

- Мы с вами побываем во многих общественных местах города, давайте вспомним, как вести себя в общественном месте (ответы детей)

- Ребята, расскажите,  чем славится наш город? ( дети отвечают)

Беседа о правилах поведения

Беседа о достопримечательностях города

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Правильно, но главное богатство Оренбурга- его трудолюбивые, талантливые жители, которые умеют создавать все эти богатства.

В каждой отрасли есть свои умельцы.

Наши мастерицы - пуховницы вяжут замечательные пуховые платки, паутинки. Эти паутинки такие тонкие, что могут проходить через колечко.

Бьётся нитка –серебринка,

По кайме  находит путь.

Можно нашу паутинку

Сквозь колечко протянуть.

(Проводят опыт с колечком)

- Ребята,  а давайте поможем нашим мастерицам создать узор для паутинки.

(Дети самостоятельно наносят узор на листе бумаги затем раскрашивают гуашью)

- Молодцы ребята,  но нам надо отправляться дальше.

 - Следующая остановка нашей экскурсии Спортивная

- В нашем городе много стадионов дворцов спорта, площадок. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?  (ответы детей)

- На зарядку выходи-

На зарядку всех зови.

Все ребята говорят:

«Физзарядка друг ребят!»

(Физминутка под музыку)

- Продолжаем наш путь. Сейчас у нас станция Театральная.  В нашем городе много театров, домов культуры, развлекательных центров. А какие театры вы знаете? (Ответы детей) А как называется профессия людей которые выступают на сцене?

- Настоящие артисты могут играть и постановках сказок, и в комедиях, и в трагедиях, исторических драмах, где играют роль героев, прославивших нашу родину, край. Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?

О них сложены песни, легенды, повести (ответы детей)

Но  ещё наш край прославили наши земляки, герои Великой Отечественной войны.

Их имена знает вся страна.  Их имена увековечены в названиях наших улиц.  Вы их все знаете,  это Муса Джалиль, Александр Родимцев,  Иван  Юркин

-В годы грозной войны,

Сквозь метель и огни

Оренбуржцы бесстрашно шагали

И геройским трудом

На полях, за станком

Для Отчизны победу ковали.

- Следующая станция нашего маршрута -станция «памятники  Оренбурга». Давайте с вами рассмотрим фотографии знаменитых людей Оренбуржья.

(Рассматривают фотографии В.Чкалова, Ю.Гагарина,  И.Полбина, мемориал  памяти павшим воинам)

Опыт с паутинкой.

Продуктивная деятельность

Рисование узора

Физминутка

Беседа о театрах Оренбурга

Рассматривание фотографии знаменитых людей Оренбуржья.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, а что нужно делать для того, чтобы наш город стал ещё красивее? ( ответы детей)

Правильно вы говорите, а ещё нужно строить много новых красивых домов.  Давайте вместе с вами построим один большой красивый дом

Конструирование

Продуктивная деятельность

Конструирование

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Молодцы ребята!

 Как вы думаете, получился ли у нас красивый дом? Почему он вам нравится?

Правильно вы все старались и сделали наш город ещё ярче красивее и уютнее

 Стихи детей

Чтение художественной литературы, социализация

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Оренбург»,  работа в патриотическом уголке

4.2.

Образовательная деятельность

Продолжение изучения темы в образовательной деятельности

4.3

Совместная деятельность детей и родителей

Посещение театров города

Временные затраты: 30 мин.

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мосалова Л. Л. «Я и мир: конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство - ПРЕСС», 2011
  2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитаничя в ДОУ – М: ТЦ Сфера, 2011
  3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому  воспитанию в ДОУ. – М:ТЦ Сфера, 2011
  4. Зельцер И.И. «Пою о крае родном». – Оренбург, Константа, 2000
  5. Тикунова Е. «Они сделали Победу великой»//Дошкольное воспитание – 2005, №5
  6. Новохатский М.Е.  «Мой Оренбург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...