"Растительный мир Алтайского края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Н А

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО) _Волкова  Нина     ____________Алексеевна_____________________________________

Образовательная область  Познавательная              Возрастная группа  Старший дошкольный возраст____

Тема занятия ___________Растительный мир Алтайского края _________________________________________________ 

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
  2. Цель: Продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае.
  3.  Задачи:

•.Закреплять с детьми знания о растительном мире Алтайского края.

•Расширять кругозор дошкольников.

• Развивать речь, внимание, память.

• Воспитывать любовь к родному краю.

  1. Предварительная работа:  

      • беседы о природе Алтайского края

      • рассматривание фотографий и иллюстраций о природе

      • чтение художественной литературы о родной природе

• чтение пословиц, стихотворений о родном крае

  1. Материал:

Демонстрационный: Лист бумаги А-3 с контуром карты Алтайского края; слайды «Растительный мир края»

Раздаточный материал : карточки с изображением деревьев, кустарников, ягод, цветов, лекарственных трав, растущих в Алтайском крае; клей, салфетки.

Организационный момент, начало занятия включение:

          Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Воспитатель предлагает детям для поднятие хорошего настроения игру:

В.- Собрались все дети в круг,

      Я твой друг , и ты мой друг

     Крепко за руки возьмёмся

      и  друг другу улыбнёмся.  

Но мы в группе не одни, к нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся.    

дружелюбными, усидчивыми, выдержанными и т.д.)

Дети входят в группу и встают на ковре в круг.

Дети повторяют слова и улыбаются друг другу, а так же гостям.

Основная часть

           Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

В.- А вы знаете, что такое Родина?

Как называется наша Родина?

А вы знали, что у каждого человека две Родины: большая и малая? Большая Родина - это место, где человек родился. А малая, где человек живёт. Как называется наша малая Родина?

А знаете, как переводится слово «Алтай»? «Алтай» - золото, значит богатый край.

Хотите узнать, почему наш край называют богатым? Тогда я покажу вам слайды о растительном мире нашего края.

В.- Посмотрите что это?

Это карта нашего края, она окрашена в разные цвета.

Какие цвета на карте вы увидели?

Зелёный цвет обозначает лес или тайгу.

Светло-зеленый – луг,

Жёлтый - степи, а коричневый- горы.

В.- Ленточный боры встречаются только на Алтае. Ленточный бор - это сосновый лес, который тянется узкой полосой через степь. Иногда в таком бору встречаются берёзы и осины.

В.- Древесный растительный мир Алтая богат пихтовыми и кедровыми лесами с примесью берёзы и сосны. Поэтому такую тайгу называют черневой. А ещё в черневой тайге растёт множество кустарников: малина, смородина, ежевика.

В. -Встречаются в Алтайском крае леса из лиственниц. Древесина у этого вида деревьев очень ценная. Мы с вами каждый день проходим мимо лиственниц.  Вы знаете, где на территории нашего сада растут лиственницы?

В.- Есть на территории края леса, где встречаются кедры. У кедра очень прочная древесина, поэтому если делать мебель из такого дерева, она будет долго служить. А ещё кедр славится семенами. Из кедровой шишки можно набрать горсть орехов, которые очень полезны.

В.- Растут на Алтае смешанные леса, где можно часто встретить берёзу, тополь, осину, липу и калину.

В.- На равнинах края встречаются берёзовые, а так же смешанные «колки» Колки – это небольшие рощи из деревьев.

В. – На склонах гор растет много красивых цветов, которые занесены в Красную книгу как редкие и исчезающие.

В. = В степной зоне очень много кустарников, которые дают вкусную и полезную ягоду. Это малина, жимолость, ежевика, брусника, черника.

В. –Красиво ранней весной на склонах гор, которые покрыты яркими малиново-фиолетовыми цветами маральника. Часто встречаются лапчатка, можжевельник.

А ещё славен Алтай зарослями кустарника облепихи, из которой изготавливают ценное лекарств облепиховое масло.

В. – На лугах растёт очень много лекарственных растений: полынь, зверобой, тысячелистник пустырник.

В. – А теперь вы поняли, почему наш край  называют богатым?

Физминутка

Растут ягодки в лесу

И я всех собрать хочу,

И малину, и чернику,

Можно даже голубику.

Только, чтобы их собрать

Мне придётся приседать.

В.- Ребята, что мы сегодня узнали?

Как называется наш край?

Что означает «Алтай»?

Чем богат край?

В.- Чтобы запомнить так много информации, которую мы узнали на занятии, я предлагаю самим сделать карту Алтайского края.

В.- На столе разложены карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, трав. Но вам нужно выбрать только те, которые растут у нас на Алтае. Затем вспомним, в каких местах они растут и наклеить.

В. – Посмотрите, какая карта у нас получилась. Давайте повесим ее в краеведческий уголок, чтобы все могли её рассмотреть.

Дети рассказывают, что такое Родина и как она называется

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

 

 Дети проходят и садятся на стульчики.

 Ответы детей.

 

Дети рассматривают слайд «ленточный бор»

 

 Слайд «черневая тайга»

Дети знакомятся с новым словом «черневая» тайга

 Слайд «лиственные леса»

Ответы детей.

 

Слайд «кедровые леса»

Слайд «смешанные леса»

 Новое слово «колки»

Слайд «склоны Алтайских гор»

Слайд «кустарники»

Слайд «степи низгорья»

Слайд « Лекарственные растения»

Ответы детей.

Дети сначала маршируют на ковре, затем приседают.

Ответы детей.

Дети подходят к столу и  рассматривают лист, на котором контуром нарисована карта.

Дети рассматривают карточки, выбирают нужные. Подходят к карте и наклеивают.

Дети вешают карту на доску и рассматривают её.

Дети и воспитатель сидят у доски перед телевизором

Воспитатель показывает первый слайд

Следующий слайд

Дети повторяют новые слова.

Дети повторяют новое слово

Можно предложить детям картинки:  береза, осина, липа, дуб, лиственница, кипарис, пальма, роза, полынь, тысячелистник, орхидея, фиалка, лапчатка, крыжовник, облепиха, брусника, малина, смородина, ежевика, купальница, тюльпаны.

Заключительная часть занятия:

    Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

В.- В. – Вот и подошло к концу наше занятие. Чем вам понравилось занятие?


 Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством ознакомления с растительным миром Алтайского края"

Рабочая программа является дополнительной,  для детей подготовительной группы. Реализуется в течение года....

Проект "Растительный мир Алтайского края"

Проект для детей старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром, содержащий региональный компонент....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Растительный итр Алтайского края"

формирование у детей представлений о многообразии растительного мира родного края. Ознакомление детей с разнообразием многоярусного растительного мира родного края, показать его пользу для людей и жив...

"Растительный мир Алтайского края"

Краткосрочный проект с детьми старшей групппы...

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"

Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...