Проект "Музей детям"
проект (старшая группа)

Салимон Татьяна Александровна

Паспорт проекта.

 

Название проекта: «Музей детям»

Автор проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель

Обоснование актуальности проекта: Санкт-Петербург – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения – они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.

Согласно требованиям ФГОС развивающая среда в группе должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Для этого мы решили создать “Мини-музеи” в группе.

Вид проекта: художественно-эстетический.

Цель  проекта: Становление культуры музейной коммуникации и формирование начального опыта коллекционирования значимых предметов.

Задачи проекта:

Для детей

- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях;
- развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через  новые формы работы;
- развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;
- развитие связной речи;
- умения общаться со сверстниками и взрослыми;

- умения вести себя в общественных местах;
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.

Для родителей:

- повысить статус семейного воспитания;
- повысить  мотивацию  на активное сотрудничество.

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,  родители

Ресурсное обеспечение: оборудованный центр творчества в групповом помещении, ноутбук, мультимедийные презентации.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

 Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работыМероприятияТема, материалыСроки выполненияОтветственные
Подготовительный1. Постановка целей и задач проекта.

 

 

1.Выбор темы, направлений, распределение работы

 

2.Составление плана

3.Подбор материала (презентация, иллюстраций и.т.п.).
4.Определение форм и способов мониторинга

1-я неделяВоспитатели
2. Родительское собрание: «В музей за руку с ребенком»Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование.1-я неделяВоспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

 1.Работа в совместной деятельности

 

 

1. Беседы: «Что такое музей?», «Что такое коллекция», «Непонятные слова», «Правила поведения в музее». Знакомство с профессией экскурсовода.

 

2. Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Я поведу тебя в музей». Стихи про экскурсии детских поэтов (использование интернет-ресурсов).

3.Художественное творчество. Рисование: «Что мне больше всего понравилось в музее»

4. Игровая деятельность: представление  собственных коллекции детьми.: камешки и лошадки; гербарий и фантики от конфет; игрушки черепашки-нинзя; декоративные спички; монеты; динозавры.

Викторина и дидактические игры: «Русская изба»,  «Что сначала, что потом?», «Чем работает художник?» «Народные промыслы», с помощью интерактивного конструктора Learningapps.org

5. Сюжетно-ролевая  игра: «Музей».

«Археологи».

6. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Четвёртый лишний», «Мемо».

7. Подвижные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем».

8. Музыкальные двигательные упражнения:

« Я просто музыкант…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

2. Экскурсии, целевые прогулки

 

 

«Этнографический музей», «Военно-Морской музей»,

 

«Ботанический сад»,

«Зоологический музей»,

Экскурсия на студию звуко-записи, музей музыкальных инструментов.

На протяжении проекта.

 

Выходные дни.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
3. Оснащение средыНаглядно-дидактические пособия:

 

Экспонаты для оснащения музея и временных выставок. Коллекция открыток «Санкт-Петербург», «Музеи Санкт-Петербурга», «Драгоценные камни» и т.д.

макеты музыкальных инструментов

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Музей».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Четвёртый лишний». Мемо.

Игровое оборудование:

Конструктора из разных материалов.

Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др)

Книги по теме.

По мере необходимостиВоспитатели, музыкальный руководитель.
Заключительный1.Обобщение результатов работы

 

 

1. Музыкальный досуг «Музей музыкальных инструментов».

 

2.Презентация творческих работ детей и родителей (продукты проекта): Альбом «Семейные коллекции», открытие мини-музея в группе.

3. Мониторинг

Конец 4-ой неделиВоспитатели, музыкальный руководитель

Продукт  проекта: 

Мини-музей с экспонатами-моделями из разных музеев:

Альбом «Семейные коллекции»:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...