Сахалин-моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahalin_-moya_malaya_rodina.docx251 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Сахалин  - моя малая Родина».

 Ход  образовательной деятельности:

Дети стоят у панно «Карта Сахалинской области».

C:\Users\Andrey\Desktop\20150129_075648.jpg

Воспитатель – Ребята, сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, нашем крае. Вы знаете, как называется остров, на котором мы живём?

Дети – Сахалин.

Воспитатель – Сейчас ребята прочитают нам стихотворение о нём (три ребёнка по четверостишию), а вы посмотрите на экране, как выглядит Сахалин из космоса (слайд 2).

В ожерелье снежных сопок,

В алом зареве рябин,

На заре российских тропок

Распростёрся Сахалин.

И суров, и хмур, и ласков,

Он порой на солнце скуп.

То в дожде холодном, пляском,

То закутанный в тулуп.

Продуваемый норд-остом,

С горьким запахом волны,

Распростёрся чудо-остров

На четыре стороны.

Воспитатель – Почему мы говорим, что это остров?

Дети – Со всех сторон омывается водой.

Воспитатель – С одной стороны – Охотским морем, с другой – Татарским проливом. Рядом с нашим островом находятся  Курильские острова, которые входят в Сахалинскую область. В южной части острова находится главный город Сахалинской области. Как он называется?

Дети – Южно-Сахалинск.

Воспитатель - Посмотрите внимательно, на что похож остров?

Дети – На рыбу.

Воспитатель – Какого цвета на карте Сахалина больше?

Дети – Зелёного.  

Воспитатель – Что это означает?

Дети – Лес.

Воспитатель – Омытый грозными морями,

Смотрящий тайной из пучин,

                         Нас манит чудными лесами

                         Загадка-остров Сахалин.

Сахалин – край лесной. Наш остров очень богатый, его ещё называют Островом Сокровищ. Как вы думаете почему?

Дети – Добывают нефть, уголь, газ, золото, есть минеральные источники.

Воспитатель – Какое самое главное богатство Сахалинской области?

Дети – Лес и рыба.

Воспитатель – Давайте мы с вами отправимся в сахалинский лес. А поедем на паровозе (дети встают друг за другом, изображая вагончики):

Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз и в сахалинский лес нас привёз.

Дети подходят к доске, на которой изображена фауна Сахалина (слайд 3).

Воспитатель – Вот мы в лесу. Какой чудесный лес! Какие деревья здесь растут?

Дети – Берёза, рябина, тополь, клён, ель, сосна и другие.

Воспитатель – Чем ещё богаты наши леса?

Дети – Ягодами и грибами.

Воспитатель – Какими ягодами и грибами?

Дети – Черника, голубика, клюква, брусника, подберёзовик, подосиновик, белый и другие.

Воспитатель – Вы знаете, какая ягода растёт только на Сахалине?

Дети – Красника или клоповка (слайд 4).

Воспитатель –  Клоповка очень богата витаминами. Скажите, какие животные водятся в наших лесах?

Дети – Медведь, лиса, соболь, белка, заяц и другие (слайд 5-8).

Воспитатель – Дети,знаете почему в наших лесах не водится волк? Потому, что зимой  в лесах Сахалина слишком глубокий снег и волк не может передвигаться по нему. Но однажды с материка по льду Татарского пролива к нам  пробрался один волк,  его подстрелили охотники и теперь люди могут на него посмотреть в нашем краеведческом музее. И вы его  видели, когда  были там на экскурсии. А теперь прислушайтесь (звучит пение птиц в лесу)? Что вы слышите?

Дети – Пение птиц.

Воспитатель – Каких вы знаете?

Дети – Рябчики, гуси, утки и другие (слайд 9).

Воспитатель – Вы очень много рассказали о лесе. Предлагаю отправиться в путешествие по морю. Сначала полетим как чайки.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,    (дети машут руками, словно крыльями):

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю   (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе,

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Воспитатель – Вот мы и у берега. А песок, какой тёплый! Присядьте, отдохните, послушайте  песню моря (звучит шум прибоя) и полюбуйтесь им (слайд 10-12). Какие рыбы здесь водятся?C:\Users\Lidiya\Desktop\4_71.png

Дети – Кета, горбуша, сима, нерка, камбала, корюшка, навага и другие (слайд 13).

Воспитатель – Каких ещё морских животных и растений вы знаете?

Дети – Крабы, креветки, моллюски, морские водоросли (слайд 14).

Воспитатель – У нас есть остров Тюлений. Он так называется потому, что там собираются морские животные на лежбища. Скажите, какие это животные?

Дети – Морские котики, тюлени, нерпы (слайд 15-16).

Воспитатель – Остров Тюлений по своим природным богатствам считается уникальным местом, потому и объявлен заповедной зоной. Не всякому удается побывать там, а вы можете увидеть его на экране.Каких морских птиц вы знаете?

Дети – Чайки (слайд 17).

Воспитатель – А ещё есть кайры, топорики и бакланы. Они устраивают на скалах свои гнёзда. Птиц так много, что это место называется  птичьим базаром (слайд 18-21). Сахалин богат не только природой, но и людьми. Хоть и капризна на острове погода, то проплывают туманы, то проносятся метели, то обрушиваются ураганы и землетрясения, но сахалинцы – люди мужественные, любящие свой остров. Они не боятся ни морозов, ни циклонов, люди трудятся так, чтобы наша сахалинская земля стала лучше, красивее, богаче. Что мы должны для этого делать?

Дети – Не мусорить, не сливать вредные вещества в воду, не разжигать костры в лесу, сажать деревья, заботиться о животных и птицах (подкармливать животных, для птиц развешивать кормушки  и другое).

 Воспитатель – Ребята, я уверена, что вы любите свой остров, свою малую Родину и будете любить и беречь её, когда вырастите.

Есть остров на земле прекрасный.

На нём леса есть и поля.

Он осенью весь желто–красный.

Весной ручьи текут бурля.

Контур его рыбообразный.

И он единственный такой.

Пусть кто-то скажет несуразный.

Но мне он мил и он родной.

В лесу мы побывали, над морем полетали и поплавали, а сейчас пора возвращаться в свой родной город – Южно-Сахалинск (слайд 22). Спасибо вам за приятное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

проект "Малая Родина - Сахалин"

Проект в подготовительной группе по теме "Малая Родина-Сахалин"....

Консультация для родителей "Моя малая Родина - Сахалин"

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детс...