ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
проект (средняя группа)

Аникина Наталья Владимировна

Проект: «Вместе весело играть»

Средняя группа

 Тип проекта:  Обучающий, игровой

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный  учебный год

Проблема:  Бедность речи детей, недостаточный словарный запас.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_vmeste_veselo_igrat_sr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:


Проект: «Вместе весело играть»

Средняя группа

 Тип проекта:  Обучающий, игровой

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный  учебный год

Проблема:  Бедность речи детей, недостаточный словарный запас.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием

нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта:

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Гипотеза проекта: Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Предполагаемый результат: При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

 

                                                                                     Мероприятия

                        Сентябрь

Дидактические игры

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры

Игра –драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская»

«Магазин»

 

             Октябрь

Дидактические игры

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День – ночь»                                                                                        

Театрализованные игры

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры

«Строители»

«Больница»

 

                      Ноябрь

Дидактические игры

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры

«Серсо»

«Море волнуется»

«Гуси –лебеди»

«Подбрось – поймай»

Театрализованные игры

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры

«Почта»

 

                  Декабрь

Дидактические игры

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры

Игра – драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Айболит»

 

                        Январь

Дидактические игры

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

Подвижные игры

«Жмурки»

«Найди своё место»

 «Хитрая лиса»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры

Игра – драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры

 «Автобус»

                    Февраль

Дидактические игры

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Подвижные игры

«Лохматый пёс»

«Поезд»

«Перехватчики»

 «Самолёты»

Театрализованные игры

Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры

«Шофёры»     «Моряки»      

                            Март

Дидактические игры

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

 

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры

Игра –драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры

«Ателье»

«Дочки-матери»

                              Апрель

Дидактические игры

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры

Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

 

                     Май

Дидактические игры

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

Подвижные игры

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Птички на ветках»

Театрализованные игры

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры

«Пожарные»

Работа с родителями:

Форма работы

Сроки

Консультация «Игры дома для детей – как организовать домашний досуг для ребёнка?»

Консультация «Игра и её роль в развитии ребёнка»

октябрь-ноябрь

Оформление родительского уголка «Волшебный мир игры»

Фотовыставка «Я и моя любимая игра»

ноябрь

Фоторепортаж «Как мы играем дома»

декабрь-апрель

Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем»

январь

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

февраль

Изготовление дидактических игр

март-апрель

Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей

май

 

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;

А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;

А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5900-proekt-vmeste-veselo-igrat.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....