Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе.
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_u_doshkolnikov_motivatsii_k_obucheniyu_v_shkole.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Создание у дошкольников мотивации к  обучению в школе.

Переход с детского сада в школу - является одним из самых главных моментов в жизни каждого ребенка. Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит обучение - деятельность обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда. На результат успешности данной деятельности будет, влиять психологическая готовность детей к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

В настоящее время к ребенку, поступающему в первый класс, предъявляются огромные требования: ребенок должен уметь читать, считать, грамотно формулировать предложения и т. д. Но в данных условиях необходимо понимать, что готовность ребенка к школе выражается не только в данных требованиях. Самое главное при переходе на новую ступень жизни, это развитие психологической готовности детей, что включает в себя сформированность  психических процессов: мышление, память, внимания, воображения.

Более подробно рассмотрим, что же представляет собой мотивационная готовность детей к школе, ее содержание.

Под мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности.

Подготовка детей к школе как целенаправленный процесс осуществляется в дошкольных учреждениях в соответствии с их программой.

На как же развивать мотивационную готовность детей к школе, какие способы использовать? Это один из главных вопросов, который стоит перед всеми дошкольными учреждениями.

Для формирования и развития мотивационной готовности в детском саду используется ряд приемов и способов, которые мы и рассмотрим.

Самое главное, что необходимо сделать для развития мотивационной готовности, это:

1.Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

2.Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3.Использывать загадки на школьную тему.

4.Подбирать развивающие игры типа «Собери портфель», «Разложи  по порядку», «Что лишнее?».

Таким образом, основная задача взрослого - показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Формированию положительного отношения к школе у детей также способствует соблюдение режимных моментов, которые приучают детей к аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности.

Следует добиваться того, чтобы ребенок все успевал делать вовремя, имел постоянный режим дня.

Также в целях развития мотивационной готовности в детском саду целесообразно использовать ряд различных форм и методов работы, таких как:

- беседы о школе,

- чтение рассказов, разучивание стихов школьной тематики,

- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь,

- сюжетно-ролевая игра «Школа»,

- знакомство с букварем,

- экскурсии в школу,

- досуг совместно с первоклассниками.

Основная задача педагога – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний;  школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроках и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнение образов правильного и неправильного поведения.

Таким образом, развитие мотивационной готовности к школе и обучению предполагает формирование представлений дошкольника о том, каким будет обучение в школе, знаний о том, каким будет его завтрашний день и подготовку ребенка к нему.

Подготовка детей к школе как целенаправленный процесс осуществляется в дошкольных учреждениях в соответствии с их программой.

Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе необходимо учитывать следующие условия:

  • Необходимо поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
  • Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки.
  • Развивать в ребенке навыки общения: научить ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
  • Не допускается, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
  • Недопустимо проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  • Нельзя использовать задания, превышающие интеллектуальные возможности детей.
  •  В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  • Чаще хвалить ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми.
  • Необходимо обговаривать с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объяснять их необходимость и целесообразность.
  • В своей работе педагогам следует включать в целостный педагогический процесс не только разнообразные формы и методы работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней, но и создавать предметно – развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач.
  • Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит.

Не допустимыми промахами со стороны взрослых является торможение познавательной мотивации у детей, которое заключается в  игнорирование взрослыми стремления ребенка к познанию нового, перевод на школу формирование мотивации. Познавательная потребность заложена в ребенке самой природой, но ее можно развить или затормозить воспитанием. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной потребности, поэтому так важно в этот время активно поддерживать любые проявления естественного влечения детей к познанию.

Таким образом, мотивационная готовность детей к школе зависит от работы педагогического коллектива детского сада, отношения семьи к процессу воспитания ребенка, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

Цель работы - теоретически обосновать психолого-педагогические основы формирования мотивации к обучению в школе, а также определить актуальный уровень ее сформированности у детей старшего дошколь...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Мотивация к обучению в школе"

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопрос подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать ат...

Презентация на тему "Занятие на формирование положительной мотивации к обучению в школе детей подготовительной группы детского сада"

Данная презентация будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по ито...

Мотивация к обучению в школе у детей дошкольного возраста

Для успешного обучения в школе важно чтобы у ребенка была сформирована мотивация к обучению...

Консультация для родителей "Как сформировать у дошкольника мотивацию к обучению в школе?"

Данная информация поможет понять родителям, что необходимо ребенку для успешного обучения, кроме умения считать и читать; как привить  желание учиться своему ребёнку....