"Мы помним! Мы гордимся!" Конспект ООД по военно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семирикова Анастасия Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по военно - патриотическому воспитанию в подготовительой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе

"Мы помним! Мы гордимся!"

Направление: речевое развитие.

Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.

Образовательные задачи:

- уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет, учить детей понимать смысл изображённого на плакате;
- расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Развивающие задачи:

 - развивать все компоненты устной речи детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать умение детей поддерживать беседу.
Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, воспр.худ.лит и фольк., музыкальная, двигательная.

Словарная работа: всенародный, эшелоны, плакат,  информация,  листовка,  руины, тыл.

Предметно - развивающая среда: стихи о войне, песни в годы Великой Отечественной войны, иллюстрация плаката «Родина – мать зовет», солдатские письма (треугольники), 
пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война». Фотографии памятников воинам-освободителям.

Ход организованной образовательной деятельности

I.Организационный этап

Звучит музыка "День Победы" муз.: Д.Тухманоа, сл.: В.Харитонова.

- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?

- Ребята кто желает прочесть стихотворение "День победы"

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!


Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

                                                                 Усачёв Андрей.

II.Основной этап

- Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
- Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы. Какие это были песни?
- Правильно, это были песни «Катюша», «Смуглянка». Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца. Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова.

Дети слушают отрывок песни "Священная война".
- Во время войны художники создавали плакаты. Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей).
Предлагаем детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них.
- Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом.

 Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».
- Кто изображен на этом плакате?
- Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.

- В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины? (На переднем плане, в центре плаката).
- Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате
? (Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…)
- Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
(Все люди готовы встать на защиту Родины).

При затруднении ответа ребенка на вопрос воспитатель помогает,либо дает самостоятельно ответ.
-  В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
- Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
-  Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок
(воспитатель показывает детям письма).
- А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой? (
Солдаты писали о войне.
 Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.)
- А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

- Молодцы много назвали пословиц.
- Ребята, как вы думаете, трудно было после войны? Да, было очень трудно. Было всё разрушено. Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
- А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:

У станка он дни и ночь
Всё умеет, он - …
 (рабочий)

Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит…
 (сталевар)

Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот
… (кузнеца)

До работы он охотник
День-деньской с рубанком …
 (плотник)

Под весенний птичий свист
Пашет землю
… (тракторист)

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома …
 (строитель)

- Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
 - Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

III. Итог занятия

- Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в игру "Пограничник на границе" 
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга, выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. 

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт,

(Слегка наклоняются вперёд, 
левая рука на поясе, правая 
согнута в локте, ладонь 
приставлена ко лбу как 
козырёк. Повернуться вправо 
посмотреть направо, затем 
то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ

(Шагают на месте) 
Охраняет наше море 

Славный доблестный моряк. 
Гордо реет на линкоре 
Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки 
от груди разводят в стороны (брасс) 
Выполняют руками 
движения над головой (крест-накрест) .) 
Наши лётчики – герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики – герои 
Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. 
выполняют «пружинку») 
Наша армия родная 
Стережёт покой страны 
Что росли мы, бед не зная, 
Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши. 
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.) 


Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.

2. АлешинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. :ЦГЛ, 2005. – 246 с.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.- 203 с.

4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

5. Борисова Ю. 65-летию Победы посвящается. Детям войны посвящается // Дошкольное воспитание №5 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни"Помним и гордимся"

Сценарий  для старшего возраста к празднику 9 мая...